СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока " С чего начинается Родина" использовалась при проведения первого урока в 3 классе для школ ДНР. Содержит материал о том, что такое Родина, пословицы, задания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "С чего начинается Родина"»

Тема. С чего начинается Родина?

Цели: познакомить с новой интересной информацией о том месте, где родился и живешь, закрепить знания о символике ДНР, развивать творческое воображение учащихся, желание больше узнавать о родном крае, воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, любовь к природе родного края.

Оборудование: запись песни « С чего начинается Родина?», символика ДНР, карта, дерево с листочками, пословицы, иллюстрации достопримечательностей Донбасса, коробочка с надписью Родина, фишки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и пролетели летние каникулы, и мы снова собрались вместе в нашей любимой школе, на первый урок в новом учебном году. Давайте узнаем, все ли здесь собрались и готовы в путь за новыми знаниями.

- Я прошу встать наших милых и обаятельных девочек.

- А теперь прошу встать наших серьёзных и мужественных мальчиков.

- Похлопайте те, у кого темные волосы.

- Потопайте те, кто родился зимой.

- Погладьте себя те, кому нравится осень.

- Покружитесь те, кто любит танцевать.

- Пощелкайте пальчиками, кто скучал по школе, своим одноклассникам.

Вы заметили, что все мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные привычки, вкусы, интересы, мнения. А ещё в школе учатся дети разного возраста, роста, внешности. Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

_ Как вы считаете, что может нас объединять?

( Дети высказывают свои предположения).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Да, все мы – жители Донецкой Народной Республики. Это наш родной край – край индустриального труда, пшеничных полей, а также край трудолюбивых и талантливых людей.2018 год объявлен годом Истории Донбасса.

Мы сегодня будем говорить о том, что не может оставить равнодушным ни одного человека на земле. Эта тема близка каждому, будь то ребёнок или взрослый человек, бедняк или богач, житель города или села. Отгадайте загадку и узнаете, о чем пойдет речь.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? ( Родина)

- Какие цели мы ставим перед собой?

- Наш урок называется « С чего начинается Родина?»



- Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что же такое Родина и с чего она начинается.


III. Работа по теме урока

1. Ассоциативный куст

- У меня в руках коробочка. На ней написано слово « Родина». Она пока пуста. Давайте попробуем её наполнить. У вас на кушетках лежат фишки. Вы будете называть слово и опускать фишку в коробочку. Продолжите фразу « Родина для меня – это……»

- Наша коробочка уже не пуста. Видите, как много теплых слов вы подобрали. В знак уважения слово « Родина» принято писать с большой буквы.

2. Беседа

Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Это леса и поля, моря и реки, города и сёла, люди, живущие рядом с тобой.

- У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным.

- Так с чего же начинается Родина? Давайте прослушаем песню Марка Бернеса « С чего начинается Родина» и попробуем найти ответ на этот вопрос. ( Дети называют слова после прослушивания песни)

3. Символика

- У каждой страны есть своя символика. Назовите главные символы?

( Гимн, герб. флаг).

Дети отгадывают из предложенных 3-х вариантов герб ДНР.

Называют цвета флага и объясняют, что обозначает каждый цвет.

IV.Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Достопримечательности Донбасса

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают то, что им известно о этих достопримечательностях, называют место, где они уже были, что хотели бы посетить.

2. История происхождения слова «Родина»

Слово « Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

Родители – отец и мать, у них рождаются дети. Родня – родственники. Народ- нация, жители страны. Каждое слово дорого и близко нашему сердцу. Семья и Родина неразделимы.


Слушание стихотворения « Что Родиной моей зовется?»

- Почему Родину называют матерью?

Работа с пословицей:

Одна у человека мать, одна у него и Родина

- Как вы её понимаете?



3. Игра « Собери пословицу»

На доске части пословиц о Родине, которые нужно собрать.

Жить- Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Своя земля и в горсти мила.

4. Игра « Что отдашь земле родной?»

_ Родина, как огромное дерево с множеством листочков. Листья- это каждый из нас. Все, что мы делаем доброго, прибавляет деревцу силу. Давайте подумаем, что полезного и важного можем сделать мы для своего родного края. Напишите свои мысли на листочках и прикрепите их к нашему дереву.

Вот так. Плечом к плечу, как на дереве лисик к листику. Мы будем творить историю нашей страны, нашей родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтите её символы, гордитесь своей Родиной. Вы – надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!

VI. Рефлексия

  1. Методика незаконченных предложений

Моя Родина – это……..

Мне хотелось, чтобы моя родина была самой……

Когда я вырасту, я хочу…….

Я не хочу, чтобы моя родина…….

2. Составление синквейна

Родина

Красивая, родная

Любит, защищает, заботится

Родина у всех одна

Отечество, родной край, Отчизна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!