Виды обуви, их назначение. Уход.
Цель: Знакомство с видами обуви и способами ухода за ней.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по самообслуживанию. Познакомить с правилами ухода за разными видами обуви.
Развивать зрительное восприятие и узнавание, формировать навыки соотносительного анализа. Работать над коррекцией речи, способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.
Ход урока.
Орг. момент.
Колокольчик нам поет,
Всех на СБО зовет.
Нам пора начать урок.
Здравствуйте, ребята!
Сообщение темы урока.
Игра «Соберите картинку». На столах лежат цветные квадраты, а на учительском - конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.
Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.
- Дети, какие предметы у вас получились? Что это? (Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)
На какие две группы можно разделить эти предметы?
Мы продолжим работу по разделу «Одежда и обувь».
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (ботинки)
У кого пятка после носа? (туфли)
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет. (валенки)
Как назвать одним словом?
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.
Виды обуви, их назначение. Уход. (запись в тетради)
Изучение нового материала.
Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. Сначала обувь изготавливали из шкур. Много примет связано с обувью, например, школьники и студенты до сих пор кладут под пятку пятак, чтобы получить хорошую оценку.
Ребята, как вы думаете, для чего в наши дни нужна обувь?
Какая должна быть обувь? (удобная, красивая, прочная, соответствовать одежде, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движения человека).
Обувь бывает женская, мужская, детская. Детская еще бывает для мальчиков и девочек.
При покупке обуви мы должны, что учитывать? (размер, цену, качество товара и узнать по сезону ли).
А вы знаете размер своей ноги? Если обувь будет мала, то деформируется стопа, образуются мозоли, врастают в пальцы ногти. Но и на вырост обувь покупать нельзя, потому что она быстро теряет форму, изнашивается, приводит к нарушению кровообращения. Нельзя носить обувь на сильно высоком каблуке, может деформироваться позвоночник, то есть искривляется, смещается, смещаются позвонки.
Какое сейчас время года? - Осень.
Какая нам нужна обувь? – Осенняя.
Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете осеннюю обувь. – Сапоги, резиновые сапоги и ботинки.
Работа с карточками.
Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.
Время года | Виды обуви по сезону | Название | Рисунок |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | Сапоги, ботинки, резиновые сапоги. | |
Зима | зимняя | Валенки, тёплые сапоги, ботинки. | |
Лето | летняя | Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки. | |
Словарная работа.
Демисезонная обувь предназначена для носки весной и осенью.
Уход за обувью
Чистить обувь следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.
Из чего шьют обувь? Какая она бывает по виду?
Раздать ребятам образцы материала, из которого может быть изготовлена обувь, чтобы ребята могли запомнить материал на ощупь.
Виды обуви:
Кожаная;
Замшевая;
Текстильная;
Валяная;
Резиновая.
Учащиеся рассматривают обувь, изготовленную из различных материалов.
Физ. минутка.
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – два, раз – два – заниматься нам пора!
Повседневный уход за обувью:
Кожаная:
Очисти от грязи и пыли;
Нанеси крем;
Почисти обувной щёткой;
Отполируй бархаткой.
Замшевая:
Текстильная:
Резиновая:
Валяная:
Почисть обувной щеткой;
Суши.
Вид обуви | Уход | Предметы ухода |
Средства | Приспособления |
Валяная | Чистка, сушка | Отопительный прибор | Обувная щетка |
Кожаная | Чистка | Крем обувной | Бархотка, обувная щетка |
Резиновая | Мытье водой | Мыло | Ветошь |
Текстильная | Сухая чистка, стирка | Мыло | Обувная щетка |
Замшевая | Чистка | | Специальная щетка для замши, ластик |
Игра «Какая обувь?».
- Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).
- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)
- Из войлока? (Валенки.)
- Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)
- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)
- Из материи? (Тапочки, кеды.)
- Что у вас на ногах в данный момент?
Подготовка обуви к сезонному хранению:
Очистить от пыли и грязи.
В случае необходимости отремонтировать.
Смазать обувным кремом или касторовым маслом.
Набить мысок газетой.
Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.
В зимнюю обувь положить антимоль.
Хранить обувь в сухом тёмном месте.
Практическая работа.
В парах подготовить обувь к хранению.
Закрепление.
- Как называется обувь, которую носят осенью и весной?
- Назовите виды обуви по материалу изготовления.
- В каком месте нужно хранить обувь?
- Какое средство защитит обувь от моли?
5 Итог.
Оценивание учащихся.
Д/З. сделать рисунки в таблице.
Время года | Виды обуви по сезону | Название | Рисунок |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | | |
Зима | зимняя | | |
Лето | летняя | | |
Время года | Виды обуви по сезону | Название | Рисунок |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | | |
Зима | зимняя | | |
Лето | летняя | | |
Время года | Виды обуви по сезону | Название | Рисунок |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | | |
Зима | зимняя | | |
Лето | летняя | | |
Время года | Виды обуви по сезону | Название | Рисунок |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | | |
Зима | зимняя | | |
Лето | летняя | | |
Вид обуви | Уход | Предметы ухода | |
Средства | Приспособления | |
Валяная | | Отопительный прибор | Обувная щетка | |
Кожаная |
| Крем обувной | Бархотка, обувная щетка | |
Резиновая |
| Мыло | Ветошь | |
Текстильная |
| Мыло | Обувная щетка | |
Замшевая | | | Специальная щетка для замши | |
Вид обуви | Уход | Предметы ухода |
Средства | Приспособления |
Валяная | | Отопительный прибор | Обувная щетка |
Кожаная |
| Крем обувной | Бархотка, обувная щетка |
Резиновая |
| Мыло | Ветошь |
Текстильная |
| Мыло | Обувная щетка |
Замшевая | | | Специальная щетка для замши |
Вид обуви | Уход | Предметы ухода |
Средства | Приспособления |
Валяная | | Отопительный прибор | Обувная щетка |
Кожаная |
| Крем обувной | Бархотка, обувная щетка |
Резиновая |
| Мыло | Ветошь |
Текстильная |
| Мыло | Обувная щетка |
Замшевая | | | Специальная щетка для замши |
Повседневный уход за обувью:
Кожаная:
Очисти от грязи и пыли;
Нанеси крем;
Почисти обувной щёткой;
Отполируй бархаткой.
Замшевая:
Текстильная:
Резиновая:
Валяная:
Почисть обувной щеткой;
Суши.
Электронная тетрадь окружающий мир 4...
Электронная тетрадь по ОБЖ 10 класс ФГОС
Русская литература 6 класс ФГОС
Занимательная картография
Электронная тетрадь по русскому языку 4...
Мир мультимедиатехнологий 6 класс
Английский язык 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
© 2017, Потапова Наталья Евгеньевна 7884 438
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей