СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Семейства Двудольных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  биологии в 6 классе по теме  «Семейства класса Двудольные»  по УМК И.Н.Пономарева «Биология 6 класс»

Цель урока: создание условий для получения знаний об особенностях  семействах  класса двудольных растений.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Семейства Двудольных растений"»

Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19» г.Петрозаводск

Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19»

г.Петрозаводск

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Тема:

Тема:

Семейства класса Двудольные

Семейства класса Двудольные

Класс Двудольные Семейство Розоцветные Семейство Бобовые Семейство Сложноцветные Семейство Паслёновые Семейство Крестоцветные

Класс Двудольные

Семейство Розоцветные

Семейство Бобовые

Семейство Сложноцветные

Семейство Паслёновые

Семейство Крестоцветные

Задание 1 Прочитайте текст параграфа 26.  Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства по плану : 1 группа –Розоцветные; 2 группа –Бобовые; 3 группа –Крестоцветные; 4 группа – Паслёновые; 5 группа – Сложноцветные.  Основные признаки Характеристика семейства Жизненные формы Стебель Листья Цветки Плод Значение в жизни людей

Задание 1

Прочитайте текст параграфа 26.

Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства по плану :

1 группа –Розоцветные;

2 группа –Бобовые;

3 группа –Крестоцветные;

4 группа – Паслёновые;

5 группа – Сложноцветные.

Основные признаки

Характеристика семейства

Жизненные формы

Стебель

Листья

Цветки

Плод

Значение в жизни людей

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Розоцветные многолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники, вечнозеленые и листопадные деревья. Цветки Околоцветник двойной Плод Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1   или*Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞ Орешек, костянка, семянка, листовка, яблоко, многоорешек, многокостянка. Значение в жизни людей Лекарственные, пищевые, декоративные, сорные. Представители Яблоня, груша, абрикос, лапчатка гусиная, манжетка.

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Розоцветные

многолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники, вечнозеленые и листопадные деревья.

Цветки

Околоцветник двойной

Плод

Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1   или*Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞

Орешек, костянка, семянка, листовка, яблоко, многоорешек, многокостянка.

Значение в жизни людей

Лекарственные, пищевые, декоративные, сорные.

Представители

Яблоня, груша, абрикос, лапчатка гусиная, манжетка.

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Бобовые Многолетние и однолетние травы, кустарники и деревья Цветки Плод Обоеполые боб Значение в жизни людей Формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1  Пищевые, лекарственные, кормовые, декоративные Соцветие – кисть,головка Представители  Горох, соя, фасоль, акация, донник, арахис.

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Бобовые

Многолетние и однолетние травы, кустарники и деревья

Цветки

Плод

Обоеполые

боб

Значение в жизни людей

Формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

Пищевые, лекарственные, кормовые, декоративные

Соцветие – кисть,головка

Представители

Горох, соя, фасоль, акация, донник, арахис.

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Крестцветные Многолетние травянистые однолетние, двулетние и многолетние растения. Цветки Формула цветка: *Ч4Л4Т4+2П1 Плод Соцветие - кисть стручки или стручочки Значение в жизни людей  Пищевые, лекарственные, декоративные. Представители Редька, пастушья сумка, цветная капуста, брюссельская капуста.

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Крестцветные

Многолетние травянистые однолетние, двулетние и многолетние растения.

Цветки

Формула цветка: *Ч4Л4Т4+2П1

Плод

Соцветие - кисть

стручки или стручочки

Значение в жизни людей

Пищевые, лекарственные, декоративные.

Представители

Редька, пастушья сумка, цветная капуста, брюссельская капуста.

Основные признаки Характеристика семейства Паслёновые Жизненные формы Чаще травянистые растения Цветки Редко – кустарники Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П1 Плод Значение в жизни людей Ягода или коробочка Соцветие – кисть В тропических широтах – невысокие деревья  Пищевые, лекарственные, технические, ядовитые, декоративные. Представители  Дурман, красавка-белладонна, петуния, баклажан, томат.

Основные признаки

Характеристика семейства Паслёновые

Жизненные формы

Чаще травянистые растения

Цветки

Редко – кустарники

Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П1

Плод

Значение в жизни людей

Ягода или коробочка

Соцветие – кисть

В тропических широтах – невысокие деревья

Пищевые, лекарственные, технические, ядовитые, декоративные.

Представители

Дурман, красавка-белладонна, петуния, баклажан, томат.

Основные признаки Жизненные формы Характеристика семейства Сложноцветные Травы, редко полукустарники, иногда кустарники и невысокие деревья Цветки Формула цветка: Ч 0 Л (5) Т (5) П 1 Плод Соцветие – корзинка семянка Значение в жизни людей  Кормовые, масличные, лекарственные, декоративные. Представители  Георгины, василёк, астры, пижма, цикорий.

Основные признаки

Жизненные формы

Характеристика семейства Сложноцветные

Травы, редко полукустарники, иногда кустарники и невысокие деревья

Цветки

Формула цветка: Ч 0 Л (5) Т (5) П 1

Плод

Соцветие – корзинка

семянка

Значение в жизни людей

Кормовые, масличные, лекарственные, декоративные.

Представители

Георгины, василёк, астры, пижма, цикорий.

Трубчатые цветки Пестик Формула цветка: *Ч 0 Л (5) Т (5) П 1 Цветок обычно обоеполый

Трубчатые цветки

Пестик

Формула цветка:

0 Л (5) Т (5) П 1

Цветок обычно обоеполый

Язычковые цветки Пестик Язычок венчика Тычинки Хохолок Формула цветка: ^Ч 0 Л (5) Т (5) П 1 Цветок неправильный, обоеполый

Язычковые цветки

Пестик

Язычок венчика

Тычинки

Хохолок

Формула цветка:

0 Л (5) Т (5) П 1

Цветок неправильный, обоеполый

Ложноязычковые  ложноязычковые цветки  образованы лишь тремя  лепестками;  цветки этого типа часто  бывают женскими  (пестичные цветки) Ложноязычковые Формула цветка: ^Ч 0 Л (3) Т 0 П 1

Ложноязычковые

  • ложноязычковые цветки

образованы лишь тремя

лепестками;

  • цветки этого типа часто

бывают женскими

(пестичные цветки)

Ложноязычковые

Формула цветка:

0 Л (3) Т 0 П 1

Воронковидные цветки Формула цветка: ^или*Ч 0 Л (5) Т 0 П 0 Василек многолетний Василек луговой Василек горный

Воронковидные цветки

Формула цветка:

^или*Ч 0 Л (5) Т 0 П 0

Василек многолетний

Василек луговой

Василек горный

Прострел весенний
  • Прострел весенний
Гроздовник простой
  • Гроздовник простой
Задание2 Определите систематическое положение Ромашка аптечная Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Ромашка аптечная

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Ромашка аптечная Вид - Ромашка аптечная Род - Ромашка Сложноцветные Семейство - Класс - Двудольные Отдел - Цветковые Подцарство - Многоклеточные Растения Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Ромашка аптечная

Вид -

Ромашка аптечная

Род -

Ромашка

Сложноцветные

Семейство -

Класс -

Двудольные

Отдел -

Цветковые

Подцарство -

Многоклеточные

Растения

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Паслён черный Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Паслён черный

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Паслён черный Паслён черный Вид - Род - Паслён Паслёновые Семейство - Класс - Двудольные Отдел - Цветковые Подцарство - Многоклеточные Растения Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Паслён черный

Паслён черный

Вид -

Род -

Паслён

Паслёновые

Семейство -

Класс -

Двудольные

Отдел -

Цветковые

Подцарство -

Многоклеточные

Растения

Царство -

Домашнее задание: Изучите §25 Творческое задание: Составить 15 тестов по пройденному материалу .

Домашнее задание:

  • Изучите §25

Творческое задание:

  • Составить 15 тестов по пройденному материалу .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!