Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19»
г.Петрозаводск
Исключите лишнее
П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____
О – объяснение: потому, что у этого растения__________
П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения
С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____
Исключите лишнее
П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____
О – объяснение: потому, что у этого растения__________
П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения
С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____
Тема:
Семейства класса Двудольные
Класс Двудольные
Семейство Розоцветные
Семейство Бобовые
Семейство Сложноцветные
Семейство Паслёновые
Семейство Крестоцветные
Задание 1
Прочитайте текст параграфа 26.
Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства по плану :
1 группа –Розоцветные;
2 группа –Бобовые;
3 группа –Крестоцветные;
4 группа – Паслёновые;
5 группа – Сложноцветные.
Основные признаки
Характеристика семейства
Жизненные формы
Стебель
Листья
Цветки
Плод
Значение в жизни людей
Основные признаки
Жизненные формы
Характеристика семейства Розоцветные
многолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники, вечнозеленые и листопадные деревья.
Цветки
Околоцветник двойной
Плод
Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1 или*Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞
Орешек, костянка, семянка, листовка, яблоко, многоорешек, многокостянка.
Значение в жизни людей
Лекарственные, пищевые, декоративные, сорные.
Представители
Яблоня, груша, абрикос, лапчатка гусиная, манжетка.
Основные признаки
Жизненные формы
Характеристика семейства Бобовые
Многолетние и однолетние травы, кустарники и деревья
Цветки
Плод
Обоеполые
боб
Значение в жизни людей
Формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Пищевые, лекарственные, кормовые, декоративные
Соцветие – кисть,головка
Представители
Горох, соя, фасоль, акация, донник, арахис.
Основные признаки
Жизненные формы
Характеристика семейства Крестцветные
Многолетние травянистые однолетние, двулетние и многолетние растения.
Цветки
Формула цветка: *Ч4Л4Т4+2П1
Плод
Соцветие - кисть
стручки или стручочки
Значение в жизни людей
Пищевые, лекарственные, декоративные.
Представители
Редька, пастушья сумка, цветная капуста, брюссельская капуста.
Основные признаки
Характеристика семейства Паслёновые
Жизненные формы
Чаще травянистые растения
Цветки
Редко – кустарники
Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П1
Плод
Значение в жизни людей
Ягода или коробочка
Соцветие – кисть
В тропических широтах – невысокие деревья
Пищевые, лекарственные, технические, ядовитые, декоративные.
Представители
Дурман, красавка-белладонна, петуния, баклажан, томат.
Основные признаки
Жизненные формы
Характеристика семейства Сложноцветные
Травы, редко полукустарники, иногда кустарники и невысокие деревья
Цветки
Формула цветка: Ч 0 Л (5) Т (5) П 1
Плод
Соцветие – корзинка
семянка
Значение в жизни людей
Кормовые, масличные, лекарственные, декоративные.
Представители
Георгины, василёк, астры, пижма, цикорий.
Трубчатые цветки
Пестик
Формула цветка:
*Ч 0 Л (5) Т (5) П 1
Цветок обычно обоеполый
Язычковые цветки
Пестик
Язычок венчика
Тычинки
Хохолок
Формула цветка:
^Ч 0 Л (5) Т (5) П 1
Цветок неправильный, обоеполый
Ложноязычковые
образованы лишь тремя
лепестками;
бывают женскими
(пестичные цветки)
Ложноязычковые
Формула цветка:
^Ч 0 Л (3) Т 0 П 1
Воронковидные цветки
Формула цветка:
^или*Ч 0 Л (5) Т 0 П 0
Василек многолетний
Василек луговой
Василек горный
Задание2
Определите систематическое положение Ромашка аптечная
Вид -
Род -
Семейство -
Класс -
Отдел -
Подцарство -
Царство -
Задание2
Определите систематическое положение Ромашка аптечная
Вид -
Ромашка аптечная
Род -
Ромашка
Сложноцветные
Семейство -
Класс -
Двудольные
Отдел -
Цветковые
Подцарство -
Многоклеточные
Растения
Царство -
Задание2
Определите систематическое положение Паслён черный
Вид -
Род -
Семейство -
Класс -
Отдел -
Подцарство -
Царство -
Задание2
Определите систематическое положение Паслён черный
Паслён черный
Вид -
Род -
Паслён
Паслёновые
Семейство -
Класс -
Двудольные
Отдел -
Цветковые
Подцарство -
Многоклеточные
Растения
Царство -
Домашнее задание:
Творческое задание:
- Составить 15 тестов по пройденному материалу .