Лист 1 Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число"
Цели:
продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;
закреплять умения решать задачи;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
развивать логическое мышление;
совершенствовать навык самостоятельности в работе;
формировать бережное отношение к природе.
Наглядность и оборудование:
экран;
мультимедийная установка;
презентация урока математики (Приложение);
отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;
учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Слайд 1)
Название темы урока.
(Слайд 2)
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
- Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.
(Слайд 3)
Я говорю:
- Добро пожаловать в Академию Математики.
(Слайд 4)
Наш девиз: «Дружная работа – залог успеха».
(Слайд 5)
Я предлагаю такие этапы работы:
1. Устный счёт
2. Задания по теме «Деление на двузначное число»
3. Решение задач
4. Задания тестового характера вида «Да/нет»
Лист 2
- Итак, мы начинаем.
(Слайд 6)
2. Устный счёт.
Фронтальная работа.
На столе карточки с ответами. Беру и вешаю карточки на доску.
508 * 2 (1016) (Г)
103 * 7 (721) (О)
220 * 4 (880) (Л)
710 * 3 (2130) (Я)
606 * 2 (1212) (И)
230 * 3 (690) (К)
450 * 2 (900) (О)
245 * 2 (490) (Э)
- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания.
490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130
- Какое слово получилось?
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Слайд 7)
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
- А теперь устно решим задачи.
(Слайд 8)
1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 10 учеников)? (170 кг)
(Слайд 9)
2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)
- Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?
(Слайд 10)
Демонстрация растений, занесённых в Красную книгу.
(Слайд 11)
3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
(Слайд 12)
- Пр-я В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Е.Чарушина познакомят вас с жизнью животных и растений нашей страны.
- Закончился первый этап урока.
(Слайд 13)
Справились!
Лист 3
3. Закрепление темы «Деление на двузначное число».
- Начинаем второй этап. На доске и на экране примеры. Прежде чем вы начнёте решать их, повторим памятку. Читаем глазами.
(Слайд 14)
Памятка
Нахожу первое неполное делимое.
Определяю количество цифр в частном.
Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).
Пробую, подходит ли цифра…
У доски решают Кристина и Юра.
Кристина. 2 924 : 68 (Ответ 43)
29 736 : 56 (Ответ 531)
Юра. 136 576 : 64 (Ответ 2 134)
191 962 : 82 (Ответ 2 341)
Консультант Сергей. Также проверяет учитель.
Выставление отметок.
Остальные решают с экрана.
(Слайд 15)
26 250 : 35
21 996 : 52
41 026 : 73
Самопроверка с экрана.
(Слайд 16)
750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел
(Слайд 17)
423 – столько в среднем съедает за день тли божья коровка
(Слайд 18)
562 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год
(Слайд 19)
4. Физминутка.
Лист 4
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Слайд 20)
Самостоятельная работа.
Открыли учебник. С. 56, № 304 (посл. столбик).
- На экране записано два задания. Вы должны самостоятельно решить их.
- Прежде чем приступите к работе, повторим порядок действий.
Ответы:
1в. 1) 847 2) 76 230 3) 76 605
2в. 1) 1440 2) 36 3) 4 428
- Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке. Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.
На доске:
4 428 76 605
Варан Лиса Ондатра
- Ребята первого варианта выберите из этих животных того, которое обитает в лесу. Ребята второго варианта выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.
Закончился второй этап.
(Слайд 21)
Справились!
5. Решение задач.
- Переходим к решению задач.
Дифференцированное задание.
У каждого ученика задача на карточках – помогайках.
Лист 5
На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?
Разбор задачи.
Задачи написаны на листах разных цветов.
Белый – только текст задачи.
Зелёный – текст и краткая запись.
Красный – текст, краткая запись, план решения.
Учитель проходит, проверяет.
Самопроверка с экрана. На слайде решение и ответ.
(Слайд 22)
- Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложение.
Геометрическая задача.
- Восстановите задачу по краткой записи. На доске на листочке краткая запись задачи.
Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 кв. метра. Её длина 23 метра. Чему равна ширина?
- Запишите только решение и ответ.
У доски работает Саша. Решение с комментированием.
Саша: Ширина равна 8 метров.
Учитель. Как нашли ширину, зная площадь и длину?
Дети. Площадь разделили на длину.
(Слайд 23)
Справились!
6. Упражнение на релаксацию.
Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно –
Расслабление приятно.
- И ещё одно, последнее задание. Проверьте свои знания с помощью теста. Записывайте только ответы – да или нет.
Лист 6
(Слайды 24 - 25)
Тестовые задания вида «Да/нет».
(Слайд 26)
Ответы.
- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте отметку.
(Слайд 27)
Справились!
7. Итог урока.
- Как светло и радостно стало в классе от того, что мы успели сделать всё запланированное нами.
Выставление отметок.
8. Рефлексия.
- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
- Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
(Слайд 28)
- Закончить наш урок хотелось бы следующими словами М. Пришвина.
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
9. Домашнее задание
(Слайд 29)
С. 59, № 327, с. 61, № 17
(Слайд 30)
Молодцы!
Спасибо всем за урок!