СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-сказки на тему:Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел, умения решать текстовые арифметические задачи, умения записывать многозначные числа; развивать логическое мышление, математическую речь учащихся; воспитывать положительное отношение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-сказки на тему:Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе.»

Лист 1 Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число"

Цели:

  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;

  • закреплять умения решать задачи;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление;

  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;

  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • экран;

  • мультимедийная установка;

  • презентация урока математики (Приложение);

  • отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;

  • учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Название темы урока.


(Слайд 2)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.


(Слайд 3)

Я говорю:

- Добро пожаловать в Академию Математики.


(Слайд 4)

Наш девиз: «Дружная работа – залог успеха».


(Слайд 5)

Я предлагаю такие этапы работы:

1. Устный счёт

2. Задания по теме «Деление на двузначное число»

3. Решение задач

4. Задания тестового характера вида «Да/нет»


Лист 2


- Итак, мы начинаем.


(Слайд 6)

2. Устный счёт.

Фронтальная работа.

На столе карточки с ответами. Беру и вешаю карточки на доску.

508 * 2 (1016) (Г)

103 * 7  (721) (О)

220 * 4 (880) (Л)

710 * 3 (2130) (Я)

606 * 2 (1212) (И)

230 * 3 (690) (К)

450 * 2 (900) (О)

245 * 2 (490) (Э)

- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания.

490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете значение этого слова?


(Слайд 7)

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.


- А теперь устно решим задачи.


(Слайд 8)

1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 10 учеников)? (170 кг)


(Слайд 9)

2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

- Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?

(Слайд 10)

Демонстрация растений, занесённых в Красную книгу.

(Слайд 11)

3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

(Слайд 12)

- Пр-я В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Е.Чарушина познакомят вас с жизнью животных и растений нашей страны.

- Закончился первый этап урока.

(Слайд 13)

Справились!

Лист 3

3. Закрепление темы «Деление на двузначное число».

- Начинаем второй этап. На доске и на экране примеры. Прежде чем вы начнёте решать их, повторим памятку. Читаем глазами.

(Слайд 14)

Памятка

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю количество цифр в частном.

  3. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).

  4. Пробую, подходит ли цифра…

У доски решают Кристина и Юра.

Кристина. 2 924 : 68 (Ответ 43)

29 736 : 56 (Ответ 531)

Юра. 136 576 : 64 (Ответ 2 134)

191 962 : 82 (Ответ 2 341)

Консультант Сергей. Также проверяет учитель.

Выставление отметок.

Остальные решают с экрана.

(Слайд 15)

26 250 : 35

21 996 : 52

41 026 : 73

Самопроверка с экрана.

(Слайд 16)

750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел

(Слайд 17)

423 – столько в среднем съедает за день тли божья коровка

(Слайд 18)

562 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год

(Слайд 19)

4. Физминутка.

Лист 4

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

(Слайд 20)

Самостоятельная работа.

Открыли учебник. С. 56, № 304 (посл. столбик).

- На экране записано два задания. Вы должны самостоятельно решить их.

- Прежде чем приступите к работе, повторим порядок действий.

Ответы:

1в. 1) 847 2) 76 230 3) 76 605

2в. 1) 1440 2) 36 3) 4 428

- Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке. Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске:

4 428 76 605

Варан Лиса Ондатра

- Ребята первого варианта выберите из этих животных того, которое обитает в лесу. Ребята второго варианта выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

Закончился второй этап.

(Слайд 21)

Справились!

5. Решение задач.

- Переходим к решению задач.

Дифференцированное задание.

У каждого ученика задача на карточках – помогайках.

Лист 5

На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Разбор задачи.

Задачи написаны на листах разных цветов.

Белый – только текст задачи.

Зелёный – текст и краткая запись.

Красный – текст, краткая запись, план решения.

Учитель проходит, проверяет.

Самопроверка с экрана. На слайде решение и ответ.

(Слайд 22)

- Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложение.

Геометрическая задача.

- Восстановите задачу по краткой записи. На доске на листочке краткая запись задачи.

Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 кв. метра. Её длина 23 метра. Чему равна ширина?

- Запишите только решение и ответ.


У доски работает Саша. Решение с комментированием.

Саша: Ширина равна 8 метров.


Учитель. Как нашли ширину, зная площадь и длину?

Дети. Площадь разделили на длину.


(Слайд 23)

Справились!


6. Упражнение на релаксацию.

Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно –

Расслабление приятно.


- И ещё одно, последнее задание. Проверьте свои знания с помощью теста. Записывайте только ответы – да или нет.

Лист 6

(Слайды 24 - 25)

Тестовые задания вида «Да/нет».


(Слайд 26)

Ответы.

- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте отметку.


(Слайд 27)

Справились!


7. Итог урока.

- Как светло и радостно стало в классе от того, что мы успели сделать всё запланированное нами.

Выставление отметок.

8. Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

- Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.


(Слайд 28)

- Закончить наш урок хотелось бы следующими словами М. Пришвина.

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

9. Домашнее задание

(Слайд 29)

С. 59, № 327, с. 61, № 17

(Слайд 30)

Молодцы!

Спасибо всем за урок!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!