СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Слагаемые успеха в бизнесе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту разработку можно использовать при проведении урока по обществознанию в 11 классе , связанный с предпринимательской деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Слагаемые успеха в бизнесе"»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. Столыпина

Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Саратовской области

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА


Методическая разработка урока

Слагаемые успеха в бизнесе”



Разработчики проекта:


Надина Анна Ивановна

Инсаркина Нина Борисовна

Янюшкина Елена Васильевна

Баркова Анна Викторовна

Булатова Фавзия Фатиховна



Проект допущен к защите

Старший методист ММЦ

____________ И. Н. Иванова







Саратов, 2021





ВВЕДЕНИЕ

Новые образовательные стандарты и образовательная программа по обществознанию в старшей школе предполагает значительное расширение тем экономического блока. Многие вопросы изучаются очень подробно, что требует от учителя обществознания дополнительной подготовки по экономической теории. В данной методической разработке предлагается для изучения тема «Слагаемые успеха в бизнесе». Эта тема продолжает рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической системы. Данная тема раскрывает финансовые, организационные, управленческие, экономические условия обеспечения успеха в бизнесе.

В рамках изучения темы «Слагаемые успеха в бизнесе» учащиеся определяются со знанием того, что такое успешный бизнес и что является его главными составляющими.

Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что в условиях рыночных отношений необходимо умело применять экономические знания на практике. Кризисные ситуации в экономике нашей страны убедительно показывают, что одних знаний, умений и навыков экономической деятельности недостаточно. Требуется еще и предпринимательская подготовка, то есть формирование навыков проектной деятельности, оперативной корректировки планов, прогнозирования последствий собственной экономической деятельности. Поэтому в настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.Общая характеристика занятия


Характеристика условий реализации проекта:

место проведения: учебный кабинет;

название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа;

участники проекта: учитель истории и обществознания, учащиеся 11 класса;

название предмета: обществознание.

Место занятия в логике реализации предмета: тема 5 “Фирмы в экономике”, тема 6 “Правовые основы предпринимательской деятельности” главы 1 учебника для общеобразовательных учреждений “Обществознание” 11 кл. под ред. Л.Н. Боголюбова, 2017 г.

Вид деятельности учащихся: урок.

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 7/ 12.

Тип занятия: комбинированный урок.

Оборудование и/или характеристика образовательной среды: мобильные телефоны с выходом в интернет или ПК, интерактивная панель, презентация, раздаточный материал с заданием.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник и/или учебное пособие для учащихся: Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012

Брехова Ю.В, Алмосов А.П, Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классы общеобраз., орг. - М.: ВАКО,2018

Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе». https://ppt4web.ru/ehkonomika/slagaemye-uspekha-v-biznese.html

Интернет-ресурс с рекомендациями по созданию бизнес-плана “Как начать свое дело: бизнес план” https://www.fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/

Интернет-ресурс презентация “Ненадлежащая реклама” https://infourok.ru/material.html?mid=28129

Тестовое задание в режиме онлайн (закрепление пройденного материала)

Методические материалы для учителя: Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012

Гусева Т.А. Предпринимательское право. Учебное пособие.- М.:РИОР,2020

Брехова Ю.В, Алмосов А.П, Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10-11 классы общеобраз., орг. - М.: ВАКО,2018


2.Педагогическая характеристика занятия

Тема: “Слагаемые успеха в бизнесе”

Цели занятия: достижение учащимися образовательных результатов не менее 70 %

Предметные образовательные результаты:

- усвоение понятий по теме: “Слагаемые успеха в бизнесе”;

- закрепление представления учащихся о роли предпринимательства в обществе;

- развитие предпринимательской инициативы школьников;

- овладение предметными умениями: оперировать полученными экономическими знаниями для решения конкретных задач, моделировать поведение предпринимателя в данной экономической среде.

Метапредметные образовательные результаты:

- формирование умения быстро понимать проблему и подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;

- применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.


Этап

Продолжи-тельность

Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

1. Организа-

ционный

5 минут

Приветствие. Обучающиеся знакомятся с жизненной ситуацией.

Вместе с учителем формулируют тему занятия. Делятся на группы


2. Основной


35 минут

Работают с новыми понятиями по теме в учебнике, смотрят презентацию.

Решают практическую задачу на примере задачи из учебника.

Практикум (работа в группах): придумывают название своей фирмы, составляют бизнес-план и придумывают рекламный слоган используя интернет ресурсы, защищают свои проекты


3. Рефлексия и подведение итогов

5 минут

проходят онлайн-тестирование

отвечают на вопросы учителя


Описание учебного процесса


Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися



Этап


Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

1.Организационный

Словесный

пример жизненной ситуации

2. Основной

Словесный

Наглядный

Практический

Работа в группе

Творческий

Интерактивный

понятия

презентация

раздаточный материал с практической задачей

работа с интернет-ресурсами

проект фирмы

3.Рефлексия и подведение итогов

Интерактивный

Словесный

тест в Online Test Pad

вопросы


3. Методическая характеристика занятия


Перечень методик, технологий, методических приемов, рекомендуемых к использованию на уроке

1. Проектные технологии обучения

2. Презентация

3. Информационно-коммуникативные технологии обучения

4. Игровые технологии

5. Традиционные технологии

6. Технология развивающего обучения

7. Групповые технологии.


Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

Какие задания вызвали затруднения и почему?

Могут ли пригодиться полученные сегодня знания в вашей жизни?

Узнали ли вы что-то новое для себя?

Какой вид работы понравился больше всего?


Критерии оценки эффективности занятия:

Количество учащихся,успешно справившихся с итоговым тестом;

Положительные отзывы при рефлексии учащихся.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Если хотите создать свое дело, следует помнить, что важным условием его успеха является знания и умения использовать различные источники финансирования. Это не только поможет сохранить свой бизнес, но и даст возможность постоянно развивать и успешно конкурировать с другими предпринимателями.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012

  2. Брехова Ю.В, Алмосов А.П, Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10-11 классы общеобраз., орг. - М.: ВАКО,2018

  3. Гусева Т.А. Предпринимательское право. Учебное пособие.- М.:РИОР,2020

  4. финграмотностьвшколе.рф

  5. infourok.ru (презентация «Ненадлежащая реклама»)

  6. ppt4web.ru (презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”)

  7. www.funcult.info







ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. Жизненная ситуация

Представьте себе ситуацию: вы предприниматель и хотите открыть в вашем городе булочную. Но одновременно с открытием вашей булочной открываются еще несколько. Что вы предпримете, чтобы именно ваша продукция пользовалась большим спросом у покупателей?



2.Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе” https://ppt4web.ru/ehkonomika/slagaemye-uspekha-v-biznese.html


3.Практическая задача:

Предприниматель купил станок за 250 тыс. рублей, срок службы которого равен 5 годам. В течении года на этом станке производится 1000 изделий. Сколько рублей нужно будет добавить к цене изделия, чтобы покрыть годовые амортизационные затраты?



4.Практикум (работа в группах) “Создай свою фирму”

Рекомендации по созданию бизнес-плана: https://www.fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/



5.Практикум “Придумываем рекламу”

Интернет-ресурс: https://infourok.ru/material.html?mid=28129

а) реклама должна хорошо запомниться;

б) главное в рекламе - простота и доступность изложения;

в) текст должен быть составлен кратко, грамотно, четко, ясно;

г) реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение.


6. Ссылка для прохождения теста по теме: https://onlinetestpad.com/zr74fbqcttu5y











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!