Социально-бытовая ориентировка
Информационная карта урока
Тема: «Учреждения культуры, места отдыха».
Цели: расширять знания детей о предприятиях и учреждениях;
Задачи
Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;
Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков культуры общения.
Ход урока
1.Психолого- педагогический настрой
Орг. Момент. Эмоциональный настрой! Рапорт дежурного.
2. Сообщение темы и целей урока. (1и 2 гр.- Анализируют вопрос, отвечают полным ответом; 3гр.- Читают с доски, пишут на слух; 4 гр.- Повторяют, списывают с доски)
Мы заканчиваем раздел «Предприятия, учреждения и средства связи» и сегодня тема нашего урока «Учреждения культуры, места отдыха», поговорим о том каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых.
Запись числа и темы урока в тетрадь
3. Актуализация изученного. .(1 и 2 гр.- отвечают устно, полным ответом; 3 гр.- отвечают по наводящим вопросам учителя; 4 гр.- отвечают с опорой на наглядность)
Но для начала, давайте проверим, что вы запомнили по теме прошлого урока
-Фронтальный опрос по теме предприятия службы быта
основные средства связи: почта; телефон; сотовый телефон; компьютер.
-Какие учреждения связи есть в нашем городе – почта
Назовите виды почтовых почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка)
Чем посылка отличается от бандероли? (по весу)
Какие услуги нам предоставляет почта? (приём и оплата денежных переводов; оплата коммунальных услуг; выплата пенсии; приём и оформление подписки)
Что такое подписка? (сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты)
4.Этап изучения нового материала. (1и2 гр- Отвечают на вопросы. Делают записи; 3гр- Читают основные понятия; 4гр- Повторяют основные термины )
Как вы предпочитаете отдыхать?
- Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.
- Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»
Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.
- А что случится с человеком, если он не будет отдыхать?
Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время».
Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.
Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.
Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.
Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.
5.Физ. минутка. (все группы выполняют задание/упражнения)
В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.
Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах.
Поделитесь своими планами на воскресенье и запишите их на маленькие листочки, которые лежат на парте.
6.Этап закрепления нового материала. (1и2 гр- Отвечают на вопросы. Делают записи; 3гр- Читают основные понятия; 4гр- Повторяют основные термины )
Какие учреждения культуры существуют в нашем городе? И какой культурный отдых мы можем в них найти?
Дом культуры «Горняк» (слайд)
14 сентября 2012 года в городе Зыряновске состоялось открытие обновленного здания историко-культурного центра «Горняк.
Здесь имеется кинозал на 212 мест, где предусмотрены места для инвалидов. В стремлении создать для этих людей равные возможности оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, предусмотрен специальный санузел.
Сцена кинозала оборудована занавесом и передвижным киноэкраном. Для полноценной сценической работы творческих коллективов имеется гримерная и костюмерная.
В зале торжественных обрядов с уникальной акустикой и сохраненной лепниной стен проходят церемонии бракосочетания молодоженов.
«Горняк» объединил под одной крышей четыре этнокультурных центра Дома дружбы района – казахский, немецкий, славянский и татарский. В выставочных залах и специализированных помещениях для хранения экспонатов расположился зал краеведения, бережно хранящий историю Бухтарминского края с древности и до наших дней. Зал торжественных обрядов позволяет проводить различные широкомасштабные мероприятия.
В здании историко-культурного центра предусмотрены помещения для кружковой работы. Здесь работает хореографическая студия, шахматный клуб.
ДКиС (слайд)
ДК и С предлагает посещение различных спортивных кружков на все вкусы и возможности, проведение КВНов городского масштаба, новогодные утренники, детские мероприятия, празднование различных торжеств и мероприятий, творческие кружки по хореографии и вокалу, а так же изостудия «Радуга», ТЮЗ «Маска». Сцена также, как и в ДК «Горняк оборудована» киноэкраном с возможностью просмотра кинофильмов. На территории ДКиС постоянно проводятся все городские мероприятия, имеется детская площадка, парковая зона и летний бассейн.
Кафе-бар «У Брилина» предлагает не только уютное кафе, но и 3D Кинозал, 5D Атракцион (слайд)
Горнолыжный комплекс «Орел» (слайд)
Горнолыжный комплекс расположен у подножия горы Орел высотой 1156 метров над уровнем моря, поистине жемчужине Восточно-Казахстанской области. Если вы цените в горных лыжах в первую очередь драйв, получаемый от катания – эта гора обязательно должна быть включена в ваш график.
Максимальная высота 1156 м перепад высот - 500 м.
Протяжённость склона - 2500 м.
Протяжённость бугельного подъёмника - 2700 м.
Ширина трассы местами превышает 100 м Склоны освещены.
Настоящий рай для любителей фрирайда.
Работает прокат снаряжения, школа горнолыжного катания с квалифицированными инструкторами.
Место проведения горнолыжных соревнований на Кубок Дружбы среди любителей, зимних Чемпионатов по парапланерному спорту.
Горнолыжный комплекс расположен в 12 км от города Алтай (Восточный Казахстан).
Каток и хоккейный модуль «Металлург» (слайд)
22 апреля 2016 года в городе Зыряновске состоялось открытие хоккейного модуля. У зыряновских хоккеистов появилась хорошая ледовая арена для игр и тренировок. Закрытый хоккейного модуль с искусственным льдом рассчитан на 100 мест. Здание располагается по улице Пролетарской 77/1, рядом со стадионом «Горняк». На базе модуля открыто 3 спортивных отделения: хоккей с шайбой, конькобежный спорт и шорт-трек, планируется открыть фигурное катание.
Детская музыкальная школа (слайд)
осуществляет начальное музыкальное профессиональное образование. Обучение ведётся по 5- и 7-летнему курсу. В школе работают: теоретическое отделение, фортепианное, народное (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон), оркестровое (струнные, духовые и ударные инструменты), вокально-хоровое, хореографическое, эстетическое, эстрадное.
Действует детско-юношеская школа (слайд)
Детская спортивная школа в городе Зыряновске была открыта в 1964 году и вот уже более полусотни лет занимается воспитанием местных мальчишек и девчонок. Прежде всего воспитанники школы приучаются к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. И пусть чемпионами станут не все, но привычка к физическому развитию останется наверняка. Важнейшей задачей ДЮСШ является подготовка спортивного резерва, воспитание спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы сборных команд Казахстана. Среди 15 секций, действующих в ДЮСШ, – бокс, вольная борьба, волейбол, настольный теннис, армрестлинг. Кроме того, большое внимание уделяется дальнейшему развитию и достижению массовости национальных видов спорта.
Не остаётся без внимания и патриотическое воспитание. На базе ДЮСШ работает единая детско-юношеская организация Казахстана «Жас Ұлан». По инициативе директора силами школы проводятся открытые мероприятия, например к годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Историко-краеведческий музей (Слайд)
18 ноября состоялось открытие краеведческого музея в Зале краеведения при Центральной городской библиотеке. Данный музей приглашает нас «пройтись» по экспозициям и познакомиться с экспонатами, которые, как мозаика, составляют общую картину становления и развития нашего района с момента его основания по настоящее время. Узнать полную историю нашего края!
Физ. минутка. (все группы выполняют задание/упражнения)
7.Подведение итогов ( 1и 2гр-Отвечают полным ответом; 3гр-Отвечают по наводящим вопросам; 4гр-Повторяют основные понятия)
Правила поведения в общественных местах.
На улице и в общественном месте
Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения – не доставлять неудобств и неприятностей окружающим. Недопустимо протискиваться сквозь толпу, распихивая всех. Несите свои вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу. Если нужно остановиться в плотном потоке людей, сначала отойдите в сторону. Если вы случайно заденете кого-либо или наступите кому-то на ногу, извинитесь. Будьте аккуратны на улице, не разбрасывайте где попало обертки от конфет и другой мусор. Если рядом нет урны, положите фантик в сумку или карман. Не привлекайте внимания окружающих слишком громким разговором.
У дверей
Традиционно мужчина пропускает вперед женщину. Младший уступает дорогу старшему, а подчиненный – начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.
Входящий пропускает выходящего.
В театре, в кино и на концерте
В театре и кино этикет требует сидеть спокойно, не клонясь то влево, то вправо. Высокий головной убор стоит снять. Во время спектаклей и концертов считается дурным тоном привлекать к себе внимание громким голосом и жестикуляцией. Крайне невоспитанно опаздывать на спектакль. Если это все-таки произошло, не следует потихоньку пробираться к своему месту в зале.
В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите совсем. Если забыли и телефон зазвонил во время кино (спектакля, концерта) – извинитесь.
В музее
Согласно правилам этикета, прежде чем отправиться осматривать музейные экспонаты, нужно пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду. Крупные сумки, портфели, пакеты, рюкзаки и зонты также положено оставлять в гардеробе.
По залам музея следует передвигаться как можно тише. Недопустимо громко разговаривать или кричать, подзывая своего спутника.
Рефлексия А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на уроке было ………………………………………….
Чему я научился ………………………………………………..
Что я узнал нового ……………………………………………………..