СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 4 классе по теме : «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   закрепить умение пользоваться алгоритмом  при решении орфографических задач в окончаниях имен существительных.

Задачи:  организовать работу по выполнению вслух развернутого рассуждения, необходимого для решения новой орфографической задачи.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, познавательные интересы.

Воспитывать умение организовывать своё рабочее место, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 4 классе по теме : «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных».»

4 класс.

Тема: «Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имён существительных».

Цель: закрепить умение пользоваться алгоритмом при решении орфографических задач в окончаниях имен существительных.

Задачи: организовать работу по выполнению вслух развернутого рассуждения, необходимого для решения новой орфографической задачи.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, познавательные интересы.

Воспитывать умение организовывать своё рабочее место, усидчивость.

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

УУД

  1. Организационный момент.


Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня!

К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь, подружитесь. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.




Личностные: формируем мотивацию к учебной деятельности.

II. Минутка чистописания.

На слайде даны слова: подберезовик, молодость, старушка, молоко.

– Назовите, что объединяет все эти слова?

Первая буква, которую мы будем писать – гласная, находится в приставке им сущ. 2 склонения.

  • Вторая буква – гласная, находится в суффиксе им. сущ. 1 склонения (у)

  • Третья – согласная, находится в корне им. сущ. 3 склонения и обозначает парный согласный по звонкости и глухости (д)

3.Актуализация опорных знаний.

В воздухе кружились легкие снежинки.

– Разбор предложения по членам предложения.

Игра “Бегущие минутки”.

– За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

  4. Постоянный признак имён существительных… (род).

  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).

  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  7. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

  8. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

  9. Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

– Молодцы! Справились с заданием!

– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падежи Окончание

 Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падежи Окончание












(это им сущ.)




(о)


(у)









Разбирают по членам предложения.






















































Склонение Падежи Окончание






Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления. Способность осознавать и оценивать границу собственных знаний, элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. (Л.)
































Создавать высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая соответствующие языковые средства. (К.)


























V. Сообщение темы и цели урока.

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных .

– Значит, наша цель на этом уроке заключается в том, чтобы:

























Формируем умение прогнозировать предстоящую деятельность.(Р.)

VI. Работа по теме урока.

– Ребята, скажите, что мы знаем по теме урока? (что такое сущ., склонение, падеж, ключевые слова). А что умеем? (вставлять окончание по алгоритму)

– Как проверить безударное окончание существительных.

(Алгоритм работы – 2 способа определения падежных окончаний).

а) Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных трех склонений.

– Запишите слова, укажите падеж и склонение. Выдели окончание.

В деревне, по ветке, на западе, к площадке.

– Сравни окончания. Что вы заметили?

– Почему в этих словах мы написали окончание – Е?

– Какое слово лишнее?

– Сделайте вывод.(В п., д. п. окончание –е у сущ 1,2 скл)









































В п., д. п. окончание –е у сущ 1,2 скл)


Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Осознавать общий способ действия для решения конкретных задач и выполнять его. (П-1.)

VII. Физкультминутка.

– Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.




б) Работа в парах.

  • – Мальчик-иностранец не воспользовался памяткой «Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных и допустил ошибку в рассуждениях, что при

  • Подошли (куда? к чему?) (к степи) к роще.

  • Ребята шли (где? по чему?) (по воде) по краю дороге.

вело к неверному написанию:


По краю дороги

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия. (П-2

Работа по учебнику.


- Попробуйте применить свои знания и умения

упр. 211 и упр.212 .

упр.213

- Какие проверочные слова вы возьмете для каждого склонения? (- 1 скл. – рука, 2скл. – плечо, 3 скл. – грудь)

- Почему именно эти слова? (- Другие слова можно и забыть, а эти всегда при нас)


- Какое условие должно выполняться для проверочных слов?

(- Они должны быть того же склонения и в том же падеже, что и проверяемое слово)


- Объясните, как вы действовали, выполняя упражнение? (цепочкой)

- Поднимите руку, кто сделал все без ошибок. Молодцы! Я горжусь вами!

- А кто допустил ошибки? Какие советы вы хотите дать этим ребятам?

Самостоятельная работа упр.218.




Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в табличном виде, переводить в словесную форму. (П-1.)


V. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Упр.219.


- А теперь попробуйте составить два слова из букв

«в к т р н» «к н к р с»

Викторина Конкурс


- А что такое ВИКТОРИНА? -А что такое КОНКУРС?


-Найдите объяснение в толковом словаре.


-Выполните с объяснением у доски упр. 219 в ТПО





VIII. Работа в группах.

1-я группа: Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.

Свернул к речк…
помог старушк…
скрипит на дерев…

2-я группа: Найдите им. существительные с окончанием .

Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…

3-я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.

пустыня, стакан, ладонь.

Р. п.
Д. п.
П. п.



Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия. (П-2.)


IX. Включение в систему знаний.


- Скажите, а важно ли уметь писать без ошибок? Почему?

( Очень важно писать без ошибок, потому что живя в России, писать на родном языке с ошибками стыдно)


- А если вы не знаете, какую букву писать?

(Если не знаем букву, отставляем «окошко»)



Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)


X. Рефлексия.

1.- Что закрепили сегодня на уроке?


- Как надо действовать при написании безударных окончаний имен существительных?


- Как вы считаете, мы достигли цели, которую перед собой поставили?


- Нужно ли продолжать работу над этой темой?


2. Домашнее задание упр.224.




Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. (К.)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!