№ п/п | Этап / цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Примечания |
1 | Организационный момент. (1 мин) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | |
2 | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. (6 мин.) Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | -Я сегодня приготовила вам кейс для размышления. Взгляните на фото. Это моя подруга и её молодой человек. Однажды они поссорились и не хотели разговаривать лично. Вот их переписка. Прочитаем реплики их диалога. Поняли друг друга герои? С каким языковым явлением столкнулись мои друзья? -Это устойчивое выражение – рыльце в пушкУ в 1813 году придумал И.Крылов в басне «Лисица и сурок»: -Нет, кумушка, я видывал частенько, что рыльце у тебя в пушку. Что оно может означать? | (Дети предлагают свои варианты ответов на вопросы) | |
3 | Формулировка целей и задач урока. (5 мин) Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | -Ознакомьтесь с предложениями, где используются похожие словосочетания. Найдём разницу между ними. Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? Познакомимся с задачами на сегодняшнее занятие. | Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию. Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания. | |
4 | Формирование мотивации. (5 мин) Целевая установка: мотивация к учебной деятельности. | -Открываем учебник, с.251, берём в руки простые карандаши и внимательно читаем правило, выделяя ключевые слова. -письменно: упр.59 или 60, стр.251-252. | Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?» | |
6 | Актуализация опорных знаний. (7 мин) Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний. | -Обратимся к экрану. Я приготовила небольшую игру на знание фразеологизмов. 3 ряда – как три команды: Вершки, Корешки, Стебли. Читаем задание на слайдах. | Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. | |
7 | Практическая деятельность обучающихся . (7 мин) Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. | +динамическая пауза+ «Перепутанные логические цепочки»: Перед вами – фраза по теме сегодняшнего урока. Прочитайте и скажите, что не так. Будем исправлять. Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее. . | Объединяются в группы (пары). Выбирают количество заданий и уровень их сложности. Выделяют проблемы. Строят гипотезы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы и способы достижения результата(решения проблемы, задачи). Находят материалы, дающие целостное представление об изучаемом объекте. Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал. | |
9 | Формирование рефлексивных умений.(2 мин) Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. | Вспомним про задачи урока: -Выполнили мы поставленные перед нами задачи? | Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции. Отвечают на вопросы учителя. | |
11 | Итог урока. (1 мин) Целевая установка: оценка достижения цели и результатов деятельности своей и всего класса. | -Представьте, что вы пишете мне в Вацап личное сообщение. Кратко напишите о том, что изучили сегодня и ваше отношение к уроку. | Участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока. | |
12 | Домашнее задание. (1 мин) Целевая установка: предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему. | -с.253, читать,у.64, стр.254 | | |