СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в рамках обновленного содержания образования. Тема: "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Плотность вещества и единицы измерения плотности.

Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкости и твердых тел»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в рамках обновленного содержания образования. Тема: "Плотность вещества"»


Раздел долгосрочного плана:

7.2A Плотность

Школа: КГУ «Верх-Березовская средняя школа»

Дата: 21.04.2017

ФИО учителя: Коряко Е.И.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Плотность вещества и единицы измерения плотности.

Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкости и твердых тел»


Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.13 – определить физический смыл плотности;

7.2.2.14 – экспериментально определять плотность жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики.

Цель урока

Ввести понятие плотности вещества, выяснить физический смысл плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения). Познакомить с методами определения плотности жидкости и твердых тел.

Критерий оценки

Обучающиеся:

  1. понимают физический смысл плотности вещества.

  2. умеют применять формулы для определения плотности вещества, решать задачи.

  3. приводят примеры практического применения основных понятий и законов.

Языковые цели


Объяснить понятие плотности вещества. Повторить термины: масса, объем, мензурка.

Привитие ценностей




содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

Межпредметная связь

Математика, биология, география

Предшествующие знания по теме


Масса и измерение массы тел.

Измерение объема тел правильной и не правильной формы.



Ход урока:


Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

(11 мин)




- Пожелание успехов друг другу парно «Сегодня на уроке я желаю тебе …»



На доске плакат с ребусом, обучающиеся раскрывают тему урока.



Деление на группы «Атомы и молекулы»





Актуализация знаний «Элективный тест»

Самооценка



Создание проблемной ситуации:

  1. Могу ли я при помощи линейки измерить массу тела?

Если «да» приведите пример. Если «нет» почему?

Сформулируйте цель урока.

Рефлексия «Лестница успеха»













Плакат ребус

















Слайды

Середина урока

(30 мин)


Учитель проводит фронтальный опыт с телами разной формы и массы из одного вещества. Показывает, что отношение массы и объема тел равны.



Метод «Ассоциативная карта» «Плотность вещества»

Критерии:

  1. Определение

  2. Формула

  3. Классифицирующий признак

  4. Единицы измерения

  5. Способы измерения



Оценивание «две звезды одно желание»



Выполняют в группах Лабораторной работы №3 по технологической карте результаты заносят в отчет



Обмен результатами между группами метод «Пила»



Индивидуальные задания по уровням



Обсуждение результатов в группе, самопроверка.



Рефлексия «Лестница успеха»











§ 13

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf





Технологическая карта











Карточки



Дескрипторы

Конец урока

(4 мин)


 «Рефлексивный экран»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…


Слайды




Ребус



«Атомы и молекулы» Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Ведущий произносит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.



Вопросы «Элективный тест»

  1. Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называют ……

  1. Масса

  2. Плотность

  3. Инертность

  4. Скорость

  1. Физическая величина, характеризующая инертные свойства тел называется …

  1. Масса

  2. Плотность

  3. Инертность

  4. Скорость

  1. Обозначение массы …

  1. t

  2. V

  3. m

  4. S

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить объем тела?

  1. Рычажные весы

  2. Мензурка

  3. Тахометр

  4. Массометр

  1. Единица измерения массы …

  1. Кг

  2. м/с

  3. с

  4. м

  1. Прибор, с помощью которого измеряют массу тела …

  1. Рычажные весы

  2. Мензурка

  3. Тахометр

  4. Массометр

  1. Как обозначается объем тела?

  1. m

  2. T

  3. V

  4. S

  1. Определите объем воды в мензурка представленных на рисунке?

  1. 1 – 27 мл 2 – 16,8 мл 3 – 45 мл 4 – 52 мл

  2. 1 – 30 мл 2 – 16,8 мл 3 – 45 мл 4 – 54 мл

  3. 1 – 27 мл 2 – 16,8 мл 3 – 55 мл 4 – 52 мл

  4. 1 – 27 мл 2 – 16,8 мл 3 – 47 мл 4 – 51 мл




Критерии

Дескрипторы

Объем тела. Масса тела. Единица измерения.

  1. Знание определение инертности и массы

  2. Знание приборов для измерения массы и объема

  3. Умение определять объем тела при помощи мензурки


  1. Density – плотность

  2. Weight – масса

  3. Substance - вещество




Карточки для индивидуальной работы

Уровень А

  1. Какой буквой обозначается плотность?

A. g B. m C. V D. ρ

  1. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…

A. 2200 кг бетона имеют объём 1 м3.

B. 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3.

C. 1 кг бетона имеет объём 2200 м3.

  1. Сколько грамм в 15 кг.

A. 15200 г; B. 15000 г; C. 1500 г; D. 25000 г.

  1. По какой формуле вычисляется плотность?

A. V=S∙h B. F=m∙g C. ρ=m/V D. s=u∙t

  1. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите её в г/см3.

A. 2,7 г/см3B. 0,27 г/см3C. 27 г/см3D. 270 г/см3.

  1. Какова единица плотности в СИ?

A. кг; B. 0,9 см3C. кг/м3D. 225 м/с.





Уровень B

Задание 1.

Продолжить высказывание:

  1. Свинцовы и деревянный шарики одинакового объема имеют разные ................ .

  2. Плотность одного и того же вещества в тваердом, жидком и газообразном состоянии ................ .

  3. Величина, определяемая массой единицы объема вещества – это ................ .

Задание 2

Напишите формулы для определения следующих величин:

Задание 3

Напишите значение следующих величин в международной системе величин:

800 г 3 500 000 см3 1,2 г/см3




Уровень С

1.      Определите массу кусочка льда объемом 100 см3.

2.      Определите плотность вещества, если оно при объеме 5 л имеет массу 15 кг.

3.      Определите объем сосуда (в литрах) необходимого для хранения меда массой 4 кг, если плотность меда равна 1400 кг/м3.


Критерии

Дескрипторы

Плотность вещества

  1. понимают физический смысл плотности вещества.

  2. умеют применять формулы для определения плотности вещества, решать задачи.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Через метод «Пила» и выполнения индивидуального задания

Через индивидуальное задание




знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цель урока была реальной и доступной. 90% учащихся справились с заданием



Причина неудачи нехватка времени.




Дифференциация на уроке проводилась правильно, т.к. большинство учащихся справились с заданием.





Временые рамки оговаривались на каждом этапе урока, поэтому отклонения от плана урока не было.

Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1: Метод «Ассоциативная карта»


2: Создание проблемной ситуации


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?


1: Деление на группы


2: Метод «Пила»


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Максим проявил активность в группе. Алексей затруднялся при выполнении лабораторной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!