СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеклассного чтения на тему "Книги о школе и детях. Путешествие в страну невыученных уроков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в форме литературного путешествия . Учащиеся выполняют задания в группах на листах из приложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения на тему "Книги о школе и детях. Путешествие в страну невыученных уроков"»

Внеклассное чтение

Учитель: Пшеницына А.В.

Тема урока:

Литературное путешествие по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс


Цели: Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему:

«Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внеклассное чтение) на тему «Круговорот воды в природе» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) на тему «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»


1. Обобщить знания учеников по данному произведению;

2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;

3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;

4. Формировать потребность и умение работать с книгой.

При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, мяч

Форма: групповая





Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

  • Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное (литературное) путешествие по необычной стране, которую придумала для вас известная детская писательница Лия Борисовна Гераскина.

Как же называется эта необычная страна?

Давайте узнаем побольше об авторе этого произведения.


Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в городе Новороссийске. Много раз переезжала со своей семьей из города в город. С детства писала стихи, работала корреспондентом в газете и на радио. Книгу «В стране невыученных уроков» написала в 1931 году.

Выставка книг Л.Б. Гераскиной.



  • Актуализация знаний.

- определите жанр произведения сами. Доказать свою точку зрения.

-Прочитайте, как определила жанр своего произведения сама автор?








-Как зовут главного героя сказочной повести?

- А его верного друга и помощника?

- Каким он был учеником? Докажите строчками из текста.

- Сколько двоек за один день получил Витя?

- Что можете сказать о его воспитанности? Докажите.

- Как он относился к своим школьным принадлежностям? Зачитайте.

-Расскажите, зачем учебники отправили Витю в стране невыуч.уроков?

Давайте отправимся по их следам и поможем Вите справиться с трудностями.

- Какой предмет стал проводником в путешествии?


Мы у входа в страну нев. уроков. Чтобы вам туда попасть, надо ответить на вопросы по содержанию произв-я.


4.Брейн-ринг. Работа в группах по 4 чел. Выбор капитана.

Правила: Я задаю вопрос, звоню в колокольчик, даю на обсуждение 10 сек., после 2 звонка- капитаны отвечают по очереди, остальные группы сигнализируют о верности ответа.



Брейн-ринг.

1) За что Витя получил пятую двойку?

2) Что изучают на уроках грамматики?

3) В каком классе учился Витя Перестукин?

4) Как зовут учительницу  Вити?

5) Что за странные человечки стояли у входа в Страну невыученных уроков? (! и ?)

6) Что такое вензель? (начальные буквы имени и фамилии, обычно переплетающиеся между собой)

7) Кого автор описал так: «сгорбленная старушка со злыми красными глазками»? (запятую)

8) Что пришлось есть Вите и Кузе из-за незнания орфографии? (лук)

9) Как Витя избавил от засухи страну невыученных уроков? (вспомнил правило  о круговороте воды в природе)

10) За что продавали газированную воду Плюс и Минус? (за решение примеров)

11) Кто пел эту песню?

Мы теперь уж не седые,

Мы ребята молодые.

Мы теперь не старики,

Мы опять ученики. (брат с сестрой, которые из старичков превратились в мальчика и девочку)

12) О ком шла речь в домашней задаче по математике? (о землекопах)

13) Кто посадил кота Кузю в мешок и повесил его на дерево? (гонщик)

14) Какое домашнее животное решил завести Виктор Перестукин после своего путешествия? (собаку)



4. Мы в стране. Работа в группах на листах.

– Куда попали?

- Как сейчас называется?



Вставьте пропущенные орфограммы, объясните написание. Будете готовы- поднимите сигнал.

-какие еще орфограммы надо вспомнить?

- помоги Вите поставить запятую.

Вывод:

-Какие выводы о значении русского языка сделал Витя?

- какие новые научные сведения получили вы?

Физминутка

Отправляемся дальше..

- куда привел нас мяч?

- Куда делась вода? Помогите вернуть воду.

№2- о каком явлении природы говорится?


- Что ищет белый медведь?


- Какие деревья росли в волшебном лесу?

-Как вы думаете, каких деревьев на самом деле не бывает?

-Верите ли вы, что бывают хлебные деревья? Сигнал

-Верите ли вы, что бывают железные деревья?


Вывод: Какие научные сведения повторили? «..вода просто превращается в пар, а потом охлаждается и опять падает на Землю…»



Мяч катится дальше, и мы вместе с героями устремляемся за ним.

- Куда попали? арифметика

- Назвать сказочные элементы

- Сколько стоит стакан напитка?

- Помоги Вите решить примеры.

слайд

- Что напугало Кузю?

(решаем задачу)

- Кого еще встретили? Портного

-Почему портной попал в тюрьму? Расскажите



Вывод:

- Как меняется отношение Вити к выполнению д\з?

Наш мяч катится дальше.

- Куда мы попали? В 15 век


- Кто такие опричники?

-Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил?

-С кем, по словам Вити, воевал царь Иван Грозный?

-Почему так получилось?

-Когда жил и правил Иван Грозный?

- Когда была война России с Францией?



-Какие научные сведения получил Витя? Вы?

- Какой вывод он сделал?


5.Итог урока.

- Каким стал Витя учеником после возвращения из путешествия?

-К каким выводам он пришел? Докажите строчками из текста.

- Что бы вы взяли себе на заметку?

Сначала думай – потом говори. Надо не лениться и учиться.



- Чему учит нас это происшествие?


6.Релаксация


Выберите пословицу, которая отражает главную мысль этого произведения:


Кто первый в труде, тому слава везде.

Человек неучёный, что топор неточёный.

За добро добром платят.


7. Взаимооценивание: капитаны групп проставьте оценки каждому члену своего экипажа и оцените работу группы в целом.











портрет





Выступление ученицы, слайды















Слайды

Повесть – сказка

(большая по объему, много героев, много событий, большие временные рамки, сказочные моменты: животные разговаривают, сказочная страна, волшебные герои и события и т.д.)

Волшебное происшествие



слайд



Нерадивый, лентяй, двоечник

слайд

невоспитанный


неряха


на перевоспитание




Мяч слайд







Сигналы, колокольчик, поле ответов.






из-за круговорота воды в природе

правописание слов

в четвёртом

Зоя Филипповна
























Итоги брейн-ринга






Грамматика

Русский язык





Проверка, один из группы отвечает- остальные группы сигналят.






география


В лес засухи

О круговороте


север


Арбузные, хлебные и железные


арбузных

рассказываю


рассказываю


Круговорот воды в природе


Ноги

Проверка














Портной

- его обвинили в краже

гонщик, старички



15 век

история


Царевича Фёдора



С Наполеоном


Не знал дат


15 век

1807 -1812 (18 век)






Стыдно не знать историю своей страны


Всё рассказал в классе на кл.часе,дал обещание бороться с самим собой. Исправился, сдал экзамены и перешёл в 5 класс.











Человек неучёный, что топор неточёный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!