СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Всеобщая история 5 класс, тема "Междуречье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной акцент урока делается на формирование личностных результатов, оценивать поступки с положительной  и отрицательной стороны на примере исторического источника.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Всеобщая история 5 класс, тема "Междуречье"»

Разработка урока выполнил: Багрий И.Б.

Предмет «Всеобщая история», 5 класс.

Тема: «Междуречье».

Цель: 1. Научить сравнивать природные условия и занятия жителей Месопотамии и Древнего Египта.

2. Продолжить развитие умений использовать ранее изученный материал, тренировать картографические умения.

Планируемые результаты: личностные - объяснять положительные и отрицательные оценки поступков, давать самооценки личности, уважать историю и культуру других народов и стран;

регулятивные – формулировать цель учебной деятельности, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

познавательные - выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений, представлять информацию в виде таблицы, передавать содержание в сжатом виде;

коммуникативные – доносить свою позицию до других, слушать других, вычитывать все виды текстовой информации, оформлять свои мысли в устной речи;

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Организа-ционный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организация своего рабочего места

регулятивные

2. Введение нового знания.


Обучает приемам работы с картой.

-покажите территории, прилегающие к Древнему Египту.

- назовите, какими морями омывается Передняя Азия, покажите и назовите реки, протекающие по территории Аравийского полуострова.

-имеются ли города на этой территории?


Показывают на карте местоположение Передней Азии, читают легенду карты, называют реки и города Междуречья.






Находят на карте и называют города.


познаватель-ные


коммуникатив-ные

2.1.Сообщение темы и постановка целей урока.


Задает вопрос.

-как вы думаете, с какой новой древней страной познакомитесь на уроке?

-назовите цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Озвучивает тему и цель урока.

Формулирует задание.

-прочитайте текст учебника.

Высказывают свои предположения.





Называют тему и цель урока.



Записывают в тетради.


коммуникатив-ные

2.2. Древнее Двуречье

Выдвигает проблему: заполните таблицу.

- чем природные условия Египта схожи с природными условиями Междуречья?

-чем они отличаются?

Контролирует выполнение работы.

Организует взаимопроверку.

-обменяйтесь тетрадями с соседом, сравните работу с работой соседа

-добавьте недостающие особенности.

Подводит обучающихся к выводу.



Обучает решению познавательных заданий.

-рассмотрите иллюстрацию и составьте рассказ с помощью опорных слов.




Заполняют сравнительную таблицу «Особенности природных условий Древнего Египта и Междуречья».





Проверяют работу.

Сопоставляют ответы.

Исправляют ошибки.




Выделяют общие особенности и различия двух стран



Составляют рассказ, опираясь на иллюстрацию и предложенные опорные слова.



регулятивные












коммуникатив-ные




познавательные






коммуникатив-ные

2.3.Города из глиняных

кирпичей.


Дает задание.

-прочитайте текст и ответьте на вопрос, почему города шумеров строились из глиняных кирпичей? - объясните свой ответ.



Читают текст.

Делают предположения.

Доказывают свою точку зрения и выслушивают мнения товарищей.


коммуникативные

2.4. Сказание о Гильгамеше.



Даёт задание.

-прочитайте сказание о Гильгамеше.

- о каких личных качествах Гильгамеша говориться в сказании?

Осуществляет индивидуальный контроль.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- назовите, что в сказании, правда, вымысел.

-как бы вы повели себя в подобной ситуации?

Делают вывод, быть другом – очень большой душевный труд, нельзя выбирать друга для достижения эгоистических, корыстных целей.


Работают с источником. Объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Высказывают свои предположения.

Объясняют, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени.

Приходят к пониманию, что найти друга не просто, и поэтому важно беречь дружбу;


Выработка правила: уважение другого человека, взаимопонимание и взаимопомощь – хорошая основа для дружбы и привязанности на долгие годы.


коммуникативные




личностные



2.5.Письмена на глиняных табличках.



Предлагает индивидуальное задание.

-прочитайте текст и выпишите новые понятия и их определение.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- назовите общее сходство письма Двуречья и Египта.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-почему в клинописи в десятки раз больше знаков, чем в нашей азбуке?



Читают и выписывают понятия, озвучивают их вслух.




Сравнивают, устанавливают аналогии.

Оформляют свои мысли в устной речи.

Выстраивают логическую цепь рассуждений.

Рассуждают об истории и культуре других народов и стран, оценивают их вклад в мировую культуру.

Учатся вести диалог.



познавательные








коммуникативные

3.Воспроиз-ведение нового знания.

Задает вопросы.

- в каких двух странах возникли первые в мире государства?

-что общего в природных условиях Египта и Двуречья?

- в чем различия?



Отвечают на вопрос учителя.



Рассказывают о природных и климатических условиях Египта и Месопотамии, находят в них общее, выделяют различия.



коммуникативные

4. Рефлексия.

Формулирует задание.

- покажите на карте страны, которые изучали на уроке.

Предлагает составить вопросы по теме урока.

Дает задание.

-напишите мини – сочинение

«На уроке я узнал…».




Показывают на карте территории Древнего Египта и Двуречья.

Составляют и задают вопросы.


Пишут сочинение.

Зачитывают ответы.

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

познавательные






коммуниативные

5. Контроль.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.


Выставляют оценки в дневник.

регулятивные





Приложение.

Сказание о Гильгамеше.

В городе Уруке жил некогда царь Гильгамеш. Решили боги испытать его силу и послали против него могучего Энкиду – полузверя – получеловека. В единоборстве ни тот ни другой не смогли одержать победу. И заключили Гильгамеш и Энкиду дружбу навеки. Вместе отправились они в далёкие страны, в горы, поросшие кедровым лесом. А лес охранял страшный великан Хумбаба. Сразились с ним два силача и повергли его наземь. Новые подвиги ожидали их. Но Энкиду заболел и умер. Горько плакал над ним Гильгамеш: «Друг мой любимый стал землёю. Неужели и я, как он, лягу, чтобы не встать во веки веков?». Отправился герой искать себе бессмертия. Раздобыл он чудесную траву жизни, от которой старик молодеет. Но лишь только Гильгамеш уснул, подкралас змея и проглотила её. Недоступно бессмертие людям.

Литература

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова.- Просвещение, 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!