СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Вышивка картин техникой крестик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть руки создают красивое

Пусть устали не знают никогда.

Пусть будут люди все счастливые

Пусть обойдет всех стороной беда

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Вышивка картин техникой крестик"»



Тема занятия. Вышивка картин техникой крестик.

Цели занятия. В процессе работы привить обучающимся навыки вышивки крестиком. Расширить кругозор, эстетический уровень и художественный вкус. Учить творчески мыслить. Развивать интерес к познанию и творчеству.

Задачи занятия.

  • Образовательная – расширение кругозора обучающихся в процессе изучения данного вида рукоделия; закрепление знаний о видах крестиковых стежков, навыков ручной вышивки. Учить вышивать картину техникой крестик.

  • Воспитательная воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, привитию культуры труда.

  • Коррекционно-развивающая -  развивать моторные навыки; совершенствовать координацию движения, точность в выполнении действий; умение работать по схемам; формировать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету.

Оснащение занятия. Образцы изделий: картины, вышитые крестиком с добавлением мотивов из бисера. Изготавливаемые изделия, нитки-мулине, схемы для вышивки, рамки-пяльцы, ножницы. Карточки по безопасной работе во время вышивания. Цветные карточки к упражнению «Светофор», игра лото «Шов крестик», памятки «Требования к вышивке», карточки настроения. Телевизор, DVD проектор, компьютер.

Словарная работа. Вышивка, счетные швы, свободная вышивка, крестиковые швы, мулине.

Тип занятия. КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ф изкультминутки каждые 20 минут занятия.















Ход занятия.


  1. Организационная часть:



1. Подготовка дежурными рабочих мест.


2. Подготовка обучающихся к уроку.


3. Получение сведений об отсутствующих обучающихся.


Добрый день!

Прозвенел для нас звонок –

начинается урок.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда


4. Мотивация учебной деятельности и сообщение темы занятия.

Сегодняшнее занятие я хочу начать такими словами

Кропотливо творишь, наслаждаешься тем,

Что друзьям и родным это нравится всем

Привлекает процесс. Получилось – горда,

Даром всё отдаешь – просто так. Навсегда.

Мир спасёт красота – да, простые слова.

Мудрость жизни проста – ты творишь? Ты жива!

На наших занятиях вы создаете шедевры своими руками. Вашими работами восхищаются гости и сотрудники нашей школы, ваши работы достойно представлены на школьных и республиканских выставках. И сегодня мы продолжим готовить работы к следующей выставке. Какой у нас ближайший праздник? (Новый год). Перед Новым годом у нас в школе ежегодно проходит выставка детских работ, поэтому и тематика наших работ новогодняя.

Значит и смайлики настроения у нас будут новогодние. А с каким настроением вы пришли на урок? Отметьте одним из смайликов свое настроение. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!


5. Сообщение темы и целей занятия.

Каким видом рукоделия мы занимались на предыдущих занятиях? Верно, на прошлых занятиях мы изучали «Вышивку», а также каждая из вас начала вышивать картинки. Вы познакомились с различными видами вышивки, узнали, какие инструменты и приспособления нужны для вышивания, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать. И сегодня мы с вами продолжим закреплять знания и умения по этой теме.



6. Проверка подготовки рабочего места


Прежде чем приступить к работе нам надо определиться, подготовлены ли ваши рабочие места. Все ли материалы и инструменты у вас под рукой. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд

  • Кроссворд «Инструменты и материалы для вышивания»




К

А

Н

В

А



И

Г

Л

А



Р

А

М

К

А


С

А

Н

Т

И

М

Е

Т

Р


Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы



М

У

Л

И

Н

Е


И

Г

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А


  1. Ткань для вышивания (канва).



  1. Она обычно для шитья,

И у ежа их видела;

Бывает на сосне, на ёлке,

А называется…(иголка)



  1. Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь...(пяльцы)

А на что натянута ваша ткань? (на рамку)



  1. Это - гибкая линейка,

Ей фигуру измеряют.

Вспомни, что это, скорей-ка

И смелее называй (сантиметр).



  1. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге (ножницы).



  1. Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки... (мулине)



  1. Очень велико моё значение,

Так как я помощницей в хозяйстве

Собираю все иголки на хранение.

Кто же я, - сумеешь догадаться? (игольница)




К












А



Р









Т











И









Н











А




Молодцы! Вот мы и проверили вашу готовность к занятию.

  1. Основная часть:


1. Повторение ранее изученного материала.

Что же такое вышивка? (Вышивка — это искусство, при котором рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки).

Да, вышивка одно из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество людей по всему миру. И не удивительно, ведь стремление создавать прекрасное своими руками, было, есть и будет. А вышивка делает теплым и уютным ваш дом, радуя вас и ваших близких.

Иголочка тонка, но достаёт до сердца

И у того, кто дивный шьёт узор,

И у того, кто от работ умельца

Отвесть не может восхищённый взор.


Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

Вышивальщиц можно увидеть на картинах многих художников.

Вышивка – это самый распространённый вид декоративно-прикладного искусства.

Где применяется вышивка? (Вышивкой украшают одежду и предметы быта)

Видов вышивки очень много.

Какие виды вышивки вы знаете? (Техники вышивки подразделяются на счетные и свободные.)

Почему техника выполнения вышивки называется счетной? (Потому что выполняется по счету нитей ткани)

А почему техника вышивки называется свободной? (Потому что выполняется по рисованному контуру).

Какой техникой вы выполняете свои работы: счетной или свободной? (счетной)

А какими стежками выполняете работы? (крестиковыми)

К какой технике относятся крестиковые стежки? (к счетной)

Какие виды крестиковых стежков вы знаете? (традиционный крестик, прямой крестик, удлиненный крестик, полукрестик, двойной или болгарский крестик, шов звездочка и др.)


  • Ира в лото «Шов крестик»


Давайте поиграем в лото. У вас на столах лежат файлы с картонкой, на которой написаны названия крестиковых стежков и вышитые вами образцы этих стежков. Вам необходимо правильно накрыть надписи образцами стежков.

По окончании работы обменяйтесь своими карточками с соседкой и проверьте правильность выполнения ее работы.



Умнички!



Сейчас мы проверили ваши знания крестиковых стежков, и я убедилась, что вы хорошо их знаете. А какими стежками вы планируете вышивать свои работы? (традиционным крестиком, полукрестиком, двойным или болгарским и звездочкой)

А теперь повторим требования, предъявляемые к вышивке

  • Метод «Цепочка»

Друг за другом по цепочке вы расскажите о требованиях, предъявляемых к качеству вышитых изделий (по одному пункту).


ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫШИТОГО ИЗДЕЛИЯ:


1) Рисунок должен быть четким, правильно попадать в отверстия канвы.

2) На лицевой стороне не должно быть петелек и узлов.

3) Вышивка должна быть чистой

4) Изнаночная сторона должна быть чистой, нитки с изнанки не должны провисать.


2. Практическая работа.

  • Вводный инструктаж.

Повторение правил безопасной работы с бисером.

Перед тем как приступить к вышивке, нам необходимо повторить правила безопасности

Труд – дело очень важное, Правила должны вы знать,

Порой небезопасное. Безопасность соблюдать.



  • Интерактивное упражнение на внимание «Светофор»

(с использованием цветных карточек):

Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте карточки:

  • красная карточка – неправильный ответ;

  • зеленая карточка – правильный ответ.

Вопросы:

  1. Не обязательно поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

  2. Использовать инструменты и материалы аккуратно, бережно, только по назначению.

  3. Во время выполнения работ необходимо сидеть прямо.

  4. Близко наклоняться над изготавливаемым изделием.

  5. Во время работы свет должен падать сзади.

  6. Ножницы на рабочий стол класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  7. Во время работы держите ножницы лезвием вверх.

  8. Ножницы необходимо передавать закрытыми, кольцами вперед.

  9. Иглу можно брать в рот.

  10. Иглу хранить в игольнице.

  11. Иглу можно вкалывать в одежду.


  • Проработка технологической схемы.


  • Самостоятельная работа обучающихся.

  • Работа выполняется по схемам.

  • При этом осуществляется контроль со стороны учителя за правильностью выполнения приемов плетения и самоконтроль обучающихся.


  • Текущий инструктаж.

  • Обход учителем рабочих мест с целью проверки соблюдения правил безопасной работы, организации рабочего места, осанки, правильности выполнения задания.

  • Инструктирование по выполнению отдельных операций, оказание помощи обучающимся у которых возникают вопросы или что-то не получается.

  • Контроль за трудовой дисциплиной.



  • Заключительный инструктаж.

Обобщение материала, выявление типичных ошибок при выполнении задания, причин их возникновения и способов их устранения. Демонстрация работ.





  1. Заключительная часть:



  • Выставление оценок

  • Рефлексия настроения.

  • Заключительное слово учителя.

Всякое истинное творчество требует мастерства, грамотного профессионального исполнения. Изделие, созданное своими руками, обретает душу, приносит особую радость. Я вижу, что с заданием на сегодняшнее занятие справились все. Вышивка картин - процесс несложный, но долгий и займет у нас еще несколько занятий. До следующих занятий.

Пусть руки создают красивое.

Пусть устали не знают никогда.

Пусть будут люди все счастливые.

Пусть обойдет всех стороной беда














  • Уборка рабочих мест.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!