Тема занятия. Вышивка картин техникой крестик.
Цели занятия. В процессе работы привить обучающимся навыки вышивки крестиком. Расширить кругозор, эстетический уровень и художественный вкус. Учить творчески мыслить. Развивать интерес к познанию и творчеству.
Задачи занятия.
Образовательная – расширение кругозора обучающихся в процессе изучения данного вида рукоделия; закрепление знаний о видах крестиковых стежков, навыков ручной вышивки. Учить вышивать картину техникой крестик.
Воспитательная - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, привитию культуры труда.
Коррекционно-развивающая - развивать моторные навыки; совершенствовать координацию движения, точность в выполнении действий; умение работать по схемам; формировать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету.
Оснащение занятия. Образцы изделий: картины, вышитые крестиком с добавлением мотивов из бисера. Изготавливаемые изделия, нитки-мулине, схемы для вышивки, рамки-пяльцы, ножницы. Карточки по безопасной работе во время вышивания. Цветные карточки к упражнению «Светофор», игра лото «Шов крестик», памятки «Требования к вышивке», карточки настроения. Телевизор, DVD проектор, компьютер.
Словарная работа. Вышивка, счетные швы, свободная вышивка, крестиковые швы, мулине.
Тип занятия. КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Ф
изкультминутки каждые 20 минут занятия.
Ход занятия.
Организационная часть:
1. Подготовка дежурными рабочих мест.
2. Подготовка обучающихся к уроку.
3. Получение сведений об отсутствующих обучающихся.
Добрый день!
Прозвенел для нас звонок –
начинается урок.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда
4. Мотивация учебной деятельности и сообщение темы занятия.
Сегодняшнее занятие я хочу начать такими словами
Кропотливо творишь, наслаждаешься тем,
Что друзьям и родным это нравится всем
Привлекает процесс. Получилось – горда,
Даром всё отдаешь – просто так. Навсегда.
Мир спасёт красота – да, простые слова.
Мудрость жизни проста – ты творишь? Ты жива!
На наших занятиях вы создаете шедевры своими руками. Вашими работами восхищаются гости и сотрудники нашей школы, ваши работы достойно представлены на школьных и республиканских выставках. И сегодня мы продолжим готовить работы к следующей выставке. Какой у нас ближайший праздник? (Новый год). Перед Новым годом у нас в школе ежегодно проходит выставка детских работ, поэтому и тематика наших работ новогодняя.
Значит и смайлики настроения у нас будут новогодние. А с каким настроением вы пришли на урок? Отметьте одним из смайликов свое настроение. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!
5. Сообщение темы и целей занятия.
Каким видом рукоделия мы занимались на предыдущих занятиях? Верно, на прошлых занятиях мы изучали «Вышивку», а также каждая из вас начала вышивать картинки. Вы познакомились с различными видами вышивки, узнали, какие инструменты и приспособления нужны для вышивания, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать. И сегодня мы с вами продолжим закреплять знания и умения по этой теме.
6. Проверка подготовки рабочего места
Прежде чем приступить к работе нам надо определиться, подготовлены ли ваши рабочие места. Все ли материалы и инструменты у вас под рукой. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд
| | К | А | Н | В | А | |
| | И | Г | Л | А | |
| | Р | А | М | К | А |
| | С | А | Н | Т | И | М | Е | Т | Р |
| | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | |
| | М | У | Л | И | Н | Е | |
| И | Г | О | Л | Ь | Н | И | Ц | А | |
Ткань для вышивания (канва).
Она обычно для шитья,
И у ежа их видела;
Бывает на сосне, на ёлке,
А называется…(иголка)
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь...(пяльцы)
А на что натянута ваша ткань? (на рамку)
Это - гибкая линейка,
Ей фигуру измеряют.
Вспомни, что это, скорей-ка
И смелее называй (сантиметр).
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге (ножницы).
Вышью я, пожалуй, домик у реки.
Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.
Получилось здорово!
Красочно вполне!
Помогли мне вышить нитки... (мулине)
Очень велико моё значение,
Так как я помощницей в хозяйстве
Собираю все иголки на хранение.
Кто же я, - сумеешь догадаться? (игольница)
Молодцы! Вот мы и проверили вашу готовность к занятию.
Основная часть:
1. Повторение ранее изученного материала.
Что же такое вышивка? (Вышивка — это искусство, при котором рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки).
Да, вышивка одно из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество людей по всему миру. И не удивительно, ведь стремление создавать прекрасное своими руками, было, есть и будет. А вышивка делает теплым и уютным ваш дом, радуя вас и ваших близких.
Иголочка тонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Вышивальщиц можно увидеть на картинах многих художников.
Вышивка – это самый распространённый вид декоративно-прикладного искусства.
Где применяется вышивка? (Вышивкой украшают одежду и предметы быта)
Видов вышивки очень много.
Какие виды вышивки вы знаете? (Техники вышивки подразделяются на счетные и свободные.)
Почему техника выполнения вышивки называется счетной? (Потому что выполняется по счету нитей ткани)
А почему техника вышивки называется свободной? (Потому что выполняется по рисованному контуру).
Какой техникой вы выполняете свои работы: счетной или свободной? (счетной)
А какими стежками выполняете работы? (крестиковыми)
К какой технике относятся крестиковые стежки? (к счетной)
Какие виды крестиковых стежков вы знаете? (традиционный крестик, прямой крестик, удлиненный крестик, полукрестик, двойной или болгарский крестик, шов звездочка и др.)
Давайте поиграем в лото. У вас на столах лежат файлы с картонкой, на которой написаны названия крестиковых стежков и вышитые вами образцы этих стежков. Вам необходимо правильно накрыть надписи образцами стежков.
По окончании работы обменяйтесь своими карточками с соседкой и проверьте правильность выполнения ее работы.
Умнички!
Сейчас мы проверили ваши знания крестиковых стежков, и я убедилась, что вы хорошо их знаете. А какими стежками вы планируете вышивать свои работы? (традиционным крестиком, полукрестиком, двойным или болгарским и звездочкой)
А теперь повторим требования, предъявляемые к вышивке
Друг за другом по цепочке вы расскажите о требованиях, предъявляемых к качеству вышитых изделий (по одному пункту).
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫШИТОГО ИЗДЕЛИЯ:
1) Рисунок должен быть четким, правильно попадать в отверстия канвы.
2) На лицевой стороне не должно быть петелек и узлов.
3) Вышивка должна быть чистой
4) Изнаночная сторона должна быть чистой, нитки с изнанки не должны провисать.
2. Практическая работа.
Повторение правил безопасной работы с бисером.
Перед тем как приступить к вышивке, нам необходимо повторить правила безопасности
Труд – дело очень важное, Правила должны вы знать,
Порой небезопасное. Безопасность соблюдать.
(с использованием цветных карточек):
Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте карточки:
красная карточка – неправильный ответ;
зеленая карточка – правильный ответ.
Вопросы:
Не обязательно поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.
Использовать инструменты и материалы аккуратно, бережно, только по назначению.
Во время выполнения работ необходимо сидеть прямо.
Близко наклоняться над изготавливаемым изделием.
Во время работы свет должен падать сзади.
Ножницы на рабочий стол класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Во время работы держите ножницы лезвием вверх.
Ножницы необходимо передавать закрытыми, кольцами вперед.
Иглу можно брать в рот.
Иглу хранить в игольнице.
Иглу можно вкалывать в одежду.
Работа выполняется по схемам.
При этом осуществляется контроль со стороны учителя за правильностью выполнения приемов плетения и самоконтроль обучающихся.
Обход учителем рабочих мест с целью проверки соблюдения правил безопасной работы, организации рабочего места, осанки, правильности выполнения задания.
Инструктирование по выполнению отдельных операций, оказание помощи обучающимся у которых возникают вопросы или что-то не получается.
Контроль за трудовой дисциплиной.
Обобщение материала, выявление типичных ошибок при выполнении задания, причин их возникновения и способов их устранения. Демонстрация работ.
Заключительная часть:
Выставление оценок
Рефлексия настроения.
Всякое истинное творчество требует мастерства, грамотного профессионального исполнения. Изделие, созданное своими руками, обретает душу, приносит особую радость. Я вижу, что с заданием на сегодняшнее занятие справились все. Вышивка картин - процесс несложный, но долгий и займет у нас еще несколько занятий. До следующих занятий.
Пусть руки создают красивое.
Пусть устали не знают никогда.
Пусть будут люди все счастливые.
Пусть обойдет всех стороной беда