Виды организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 Мотивация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на деятельность -Самый простой способ достичь самой сложной цели– это думать, делать и говорить одно и тоже. -Мы по Лестнице успеха продвигаемся вперед, и никто не отстаёт. («Обыграть» этот объект(сейчас нет времени) зрительно дети будут видеть степень успешности.) -В помощь мы берем маршрутный лист и не забываем отмечать свои успехи на каждом испытании (критерии прописаны в маршрутном листе). | Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на рабочую атмосферу на уроке |
2 Актуализация и пробное учебное действие | Организует актуализацию опорных знаний -Тема нашего урока будет связана с дробями. Давайте вспомним всё о дробях. Устный марафон между командами: 1 ряд, 2 ряд. 3 ряд .Победитель -команда, давшая последний ответ по теме. Учитель отмечает похвалой успешную работу каждого ряда. -Каждый участник марафона ставит себе баллы по количеству правильных ответов -Открываем рабочие тетради , записываем число. -Найдите у себя на парте карточку №1. Выполните её в тетради. | Групповая работа Команды учащихся поочерёдно перечисляют термины(числитель, знаменатель дроби; правильная , неправильная, смешанная дроби); правила действий с дробями; как из неправильной дроби выделить целую часть, как смешанную дробь заменить неправильной… Открывают рабочие тетради , записывают число. Индивидуальная работа Выполняют задание по карточке №1 Самостоятельная работа по карточке. Задание для пробного учебного действия: Найти значение числового выражения ,выбрав способ решения в одно действие 3 , |
3 Выявление места и причины затруднения | -Давайте проверим наши ответы(учитель на доске фиксирует полученные различные результаты) -Сравните свой ответ с образцом. Ответ 3 . -Поднимите руки те, чей ответ не совпал с образцом? Побуждает к высказыванию своего мнения -Давайте попытаемся найти затруднения-У кого ответ совпал с образцом, поднимите рук. Молодцы! Докажите правильность своего способа решения задачи. -Удалось ли вам получить верный ответ в одно действие? -Какие выводы можно сделать? Значит наше затруднение: | Фронтальная беседа Каждый учащийся имеет возможности зафиксировать и сформулировать свои затруднения. Дают ответы на вопросы учителя. Обучающиеся дают варианты ответов: нарушен порядок действий, неверно выполнено умножение смешанной дроби на обыкновенную дробь, вычислительная ошибка или не может объяснить причину затруднения… мы пока не можем решить этот пример в одно действие |
4 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Организует поисковую работу обучающихся. -Так о чем же мы сегодня будем говорить? -А вы обратили внимание на две последние дроби в карточке? -Вспомните, какие математические свойства, законы помогают нам быстрее выполнить вычисления -Пробуем применить закон для примера Учитель фиксирует варианты ответов. Учитель предлагает парам доказать выбор своего варианта -Какой закон помог пример решить быстрее? -Почему рациональнее сочетать два последних числа? -Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратные числа. Озвучивает тему урока. -Запишем тему нашего урока Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий) -Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Подводит обучающихся к постановке цели (получить знания о чём.., приобретение умений выполнять что… Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -Какой план действий предлагаете? | Обучающиеся анализируют, сравнивают, дают ответы. Формулируют выводы наблюдений : -как решить этот пример в одно действие -о дробях -о неизвестных нам свойствах дробей… Обучающиеся дают ответы. Формулируют выводы наблюдений: -одна правильная, другая неправильная -их числители и знаменатели поменялись местами -одна больше 1, другая меньше 1 Обучающиеся дают ответы. -переместительный закон относительно сложения и умножения -сочетательный закон относительно сложения и умножения. Работают в паре. Пробуют варианты применения законов. Высказывают свои предположения в паре. Выбирают наиболее рациональный вариант. Доказывают выбор своего варианта. Дают ответы на вопросы: - сочетательный -их произведение равно 1, а умножать на 1 очень просто Записывают тему урока. Высказывают свои предположения |
5 Реализация построенного проекта | Организует самостоятельную работу с учебником. -Проанализируйте информацию на стр.80 учебника, выберите ту, которая поможет выполнить карточку № 2 Организует коллективную проверку с комментариями. Побуждает к высказыванию -оцените ваши результаты. Кто справился на «5», … -Что не получилось? -Объясните причины неуспеха? | Работают с информацией. Выполняют задания по карточкуе № 2 (вставить пропущенные слова) Вставить пропущенные слова | Пример | 1 | Два числа, произведение которых равно 1,называют взаимно обратными | | 2. | Числом, обратным 1, является само число 1 | | 3 | Для числа 0 обратного число не существует | | 4 | Обратным числу является число | | 5 | Если n-натуральное число, то обратным ему является | | Обмениваются карточками, выполняют взаимоконтроль по эталону на экране, по очереди комментируют, обосновывают выбор написания. В маршрутном листе ставят баллы(максимально-5). |
6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Организует обсуждение способов решения задания, акцентирует внимание на использование карточки-памятки. - Составьте и аргументируйте алгоритм решения примеров, используя информацию с карточки №2 -Как для обыкновенной дроби найти обратное число?(числитель и знаменатель поменять местами, ответ 4) - | Карточка №3 Задание 1. Найти число, обратное числу: а)2/3;б)100/7; в)6/6 ;г)1;д)1,7;е)3 ;ж)5/42;з)2¾ Задание2.Будут ли взаимно обратными числа: а)(устно) и 2 ;б) (устно) и 9;в) 1¼ и 0? Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. |
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу. - Решить по аналогии следующее задание -Оцените свою деятельность. Выявите проблему неуспеха | Индивидуальная работа. Самоконтроль. Запишите число, обратное данному 1 вариант | 2вариант | 1) | 1) | 2)15 | 2)23 | 3) | 3) | 4) | 4) | 5)Найдите произведение числа и числа, обратного ему | 5) Найдите произведение числа и числа, обратного ему | |
8 Включение в систему знаний и повторение | Организует самостоятельный поиск решения задания: -Выберите способ решения задачи с учётом новых знаний, используя информацию учебника и карточку-памятку. Организует обсуждение способов решения задания с учётом новых знаний. Доказывают выбор своего варианта. Показывает образец оформления задачи. Напоминает обучающимся о маршрутном листе. | Карточка №4 Задание .1Решите уравнение ::а)3/4 *х=1 ;б)34/13*у=1;в)23/29*х=23/29;г)12/5*у=12/5. Задание 2. Найдите значение выражения а) б)2 Задание 2. Найти число, обратное сумме чисел2/3 и 3/4(ответ 12/17) Задание 3. Найти число, обратное произведению чисел 2 и 3 (ответ ) Самостоятельный поиск решения задания, продумывает план решения. Принимают участие в обсуждении, обосновывают выбор способа решения задачи, выполняют задание по предложенному образцу. Комментирует выполнение задания. Выполняют задание по образцу. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Учитель даёт комментарий к домашнему заданию: -Изучить §13 на стр 80, завершить оформление карточки- памятки(придумать свои примеры), 1 группа : №434,436,438(1),440(1) 2 группа:438,439 Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Проводит рефлексию («Обыграть» этот объект(сейчас нет времени) зрительно дети будут видеть степень успешности.) Кто выше всех? Кто не успел достигнуть вершины? Указать пути преодоления трудностей | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Ставят предварительную оценку в маршрутный лист Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Предлагают пути преодоления трудностей |