Регламент | Структура урока |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (8-10 мин). Дидактическая задача: подготовка ученика к работе на уроке, определение цели и задач урока. Психологическая задача: обеспечение психологического настроя , располагающего к работе. |
1-2 мин | 1.1. Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учащихся; выяснение фамилий дежурных учащихся и фиксация в журнале отсутствующих; оценка внешнего вида учащихся и состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие дневника, учебника, тетради и др. принадлежностей); анализ, либо, определение дислокации учащихся на уроке; организация внимания и внутренней готовности учеников через гармонизацию левого и правого полушарии. |
3 мин. | 1.2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по итогам прошлого урока. Задание Упражнение (комментировано) |
2 мин. | 1.3. Актуализация ранее полученных знаний и чувственного опыта учащихся по вопросам, связанным с изучением нового материала. Индивидуально дифференцированные задания по карточкам Словарный диктант. [1] Две третьих территории, священное писание, миллион килограммов, одиннадцать экземпляров, огромный циферблат, квадратный сантиметр. [2] На сороковом месте, две третьих свободного пространства, двухнедельный отпуск, двузначные числа, двукратное повышение, Киевский район, районный врач. |
Регламент | Структура урока |
2-3 мин. | 1.4. Мотивация изучения нового материала. |
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (22 - 29 мин.). (этап изучения нового материала) дидактическая задача: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактических явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, определения, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов этой систематизации; на основе приобретенных знаний положить начало выработке ЗУН. Психологическая задача - организация процесса изучения нового материала с учетом: 1. Закономерности процесса усвоения знаний учащимися, которые трансформируются в конкретные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, первичное формирование умений и применение на практике новых умений и новых знаний. 2. Индивидуально- психологических особенностей учащихся и учителя (мышления, воли, темперамента и др.) и их психических состояний (тревожность, аффекты и др.) |
1 мин. | 2.1. Сообщение темы, цели и задач основного этапа урока; |
10-12 мин. | 2.2. Изучение теоретического материала с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся. Беседа с классом - Какую часть речи называют числительным? - На какие две группы делятся имена числительные? В чём состоит отличие между ними? - На какие разряды делятся количественные числительные? - Какова синтаксическая роль имён числительных? |
0,5 мин. | 2.3.Указание учителя на главные моменты темы для длительного запоминания. Работа с учебником с. 132-133 |
1 мин. | 2.4. Физкультминутка. |
3 мин. | 2.5. Работа над темой урока - Чем отличаются по написанию числительные встретившиеся в словарном диктанте,- сороковом (одиннадцать) и две третьих? - Как вы считаете, какое из них называется простым, а какое составным? - Сделайте вывод о правописании простых и составных числительных. - Проверьте вывод по учебнику |
3 мин. | 2.6. Работа с учебником Материал «Это интересно» с.132, упр 302,303 (устно) |
8 мин. | 2.7. Распределительный диктант С ь в конце Семь, двенадцать, двадцать, тридцать, шестнадцать, восемь | С ь в середине Семьдесят, пятьсот, шестьсот, восемьдесят, девятьсот, пятьдесят | |
1 мин. | 2.8. Диагностика результатов выполнения самостоятельной работы. |
1 мин. | 2.9.Коррекция приобретенных на уроке ЗУН. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЭТАП (8-10 мин.). Дидактическая задача: анализ, оценка успешности учащихся в достижении цели урока и перспективы на будущее. Психологическая задача: задание положительной мотивации в приобретении новых знаний. |
Регламент | Структура урока |
3- 5 мин. | 3.1. Обобщающее и систематизирующее повторение нового материала в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями. Самостоятельная работа по раздаточному материалу. Задание: списать предложения, числа заменить словами. Знаешь ли ты? В Мировом океане обитает 18000 видов рыб. Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. На земном шаре встречается 80 видов рябины. Сосна может жить 600 лет, ель – 500 лет. |
2 мин. | 3.2.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов его выполнения. Теория С131-133 Упр. № 308 |
2 мин. | 3.3. Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы отдельных учеников, оценка работы класса. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных позитивных изменениях на последующих уроках. |
0,5 мин. | 3.4.Перспективы на будущее. |
0,5 мин. | 3.5.Благодарность учащимся за хорошую работу на уроке (по необходимости). |
итого: 45 мин. |
Задание: распределить в одну группу все слова – имена числительные, а во вторую – слова, относящиеся к другим частям речи, определить эти части речи и разряд имён числительных.