СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков по матрицам Русский язык Числительные простые и составные. Написание числительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знание морфологических признаков имён числительных, совершенствовать умение правильно использовать числительные в речи, сформировать навыки правописания числительных

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по матрицам Русский язык Числительные простые и составные. Написание числительных.»

Севастопольский политехнический лицей










Разработка уроков по матрицам


Русский язык

Числительные простые и составные.

Написание числительных.







Учитель 1 категории

Фомина Т.В.


















г. Севастополь




Учитель 1 категории Фомина Татьяна Васильевна


Тема урока: Числительные простые и составные. Написание числительных.


Цель: углубить знание морфологических признаков имён числительных, совершенствовать умение правильно использовать числительные в речи, сформировать навыки правописания числительных (мягкий знак на конце и в середине числительных, раздельное написание составных числительных), расширить кругозор учащихся, воспитывать любознательность.


Оборудование: учебник, карточка для индивидуальной работы, раздаточный материал.


Урок изучения нового материала


Регламент

Структура урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (8-10 мин).

Дидактическая задача: подготовка ученика к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Психологическая задача: обеспечение психологического настроя , располагающего к работе.

1-2 мин

1.1. Организационный момент:

  • взаимное приветствие учителя и учащихся;

  • выяснение фамилий дежурных учащихся и фиксация в журнале отсутствующих;

  • оценка внешнего вида учащихся и состояния классного помещения;

  • проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие дневника, учебника,
    тетради и др. принадлежностей);

  • анализ, либо, определение дислокации учащихся на уроке;

  • организация внимания и внутренней готовности учеников через гармонизацию левого и правого полушарии.

3 мин.

1.2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по итогам прошлого урока.

Задание

Упражнение (комментировано)

2 мин.

1.3. Актуализация ранее полученных знаний и чувственного опыта учащихся по вопросам, связанным с изучением нового материала.

Индивидуально дифференцированные задания по карточкам

Словарный диктант.

[1] Две третьих территории, священное писание, миллион килограммов, одиннадцать экземпляров, огромный циферблат, квадратный сантиметр.

[2] На сороковом месте, две третьих свободного пространства, двухнедельный отпуск, двузначные числа, двукратное повышение, Киевский район, районный врач.

Регламент

Структура урока

2-3 мин.

1.4. Мотивация изучения нового материала.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (22 - 29 мин.).

(этап изучения нового материала)

дидактическая задача: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактических явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, определения, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов этой

систематизации; на основе приобретенных знаний положить начало выработке ЗУН.

Психологическая задача - организация процесса изучения нового материала с учетом:

1. Закономерности процесса усвоения знаний учащимися, которые трансформируются в конкретные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, первичное формирование умений и применение на практике новых умений и новых знаний.

2. Индивидуально- психологических особенностей учащихся и учителя (мышления, воли, темперамента и др.) и их психических состояний (тревожность, аффекты и др.)

1 мин.

2.1. Сообщение темы, цели и задач основного этапа урока;

10-12 мин.

2.2. Изучение теоретического материала с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся.

Беседа с классом

- Какую часть речи называют числительным?

- На какие две группы делятся имена числительные? В чём состоит отличие между ними?

- На какие разряды делятся количественные числительные?

- Какова синтаксическая роль имён числительных?

0,5 мин.

2.3.Указание учителя на главные моменты темы для длительного запоминания.

Работа с учебником с. 132-133

1 мин.

2.4. Физкультминутка.

3 мин.

2.5. Работа над темой урока

- Чем отличаются по написанию числительные встретившиеся в словарном диктанте,- сороковом (одиннадцать) и две третьих?

- Как вы считаете, какое из них называется простым, а какое составным?

- Сделайте вывод о правописании простых и составных числительных.

- Проверьте вывод по учебнику

3 мин.

2.6. Работа с учебником Материал «Это интересно» с.132, упр 302,303 (устно)

8 мин.

2.7. Распределительный диктант

С ь в конце

Семь, двенадцать, двадцать, тридцать, шестнадцать, восемь

С ь в середине

Семьдесят, пятьсот, шестьсот, восемьдесят, девятьсот, пятьдесят


1 мин.

2.8. Диагностика результатов выполнения самостоятельной работы.

1 мин.

2.9.Коррекция приобретенных на уроке ЗУН.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЭТАП (8-10 мин.).

Дидактическая задача: анализ, оценка успешности учащихся в достижении цели урока и перспективы на будущее.

Психологическая задача: задание положительной мотивации в приобретении новых знаний.

Регламент

Структура урока

3- 5 мин.

3.1. Обобщающее и систематизирующее повторение нового материала в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями.

Самостоятельная работа по раздаточному материалу.

Задание: списать предложения, числа заменить словами.

Знаешь ли ты?

В Мировом океане обитает 18000 видов рыб. Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. На земном шаре встречается 80 видов рябины. Сосна может жить 600 лет, ель – 500 лет.


2 мин.

3.2.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов его выполнения.

Теория

С131-133

Упр. № 308

2 мин.

3.3. Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы отдельных учеников, оценка работы класса. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных позитивных изменениях на последующих уроках.

0,5 мин.

3.4.Перспективы на будущее.

0,5 мин.

3.5.Благодарность учащимся за хорошую работу на уроке (по необходимости).

итого: 45 мин.
















Задание: распределить в одну группу все слова – имена числительные, а во вторую – слова, относящиеся к другим частям речи, определить эти части речи и разряд имён числительных.


Карточка


Двухнедельный, тройка, восемьдесят, четвёртый утроить, семь, пятерня, трёхзначный, семикратный, миллион, девятиэтажка, двадцать первый, девять сотых, четверо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!