СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "В дружбе - сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "В дружбе - сила"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»




Конспект классного часа





Класс: 5






Тема: «В дружбе – сила»








Учитель: Рамазанова Умухат Джалавовна






Тема: «В дружбе – сила»

Цели:


Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.


Развивать мышление и речь учащихся.


Способствовать сплочению классного коллектива.


Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему




Ход классного часа:



Вступление.

Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).                                

 

Сегодня мы обсуждаем несколько важных вопросов:

Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)


2.Кто такой друг?                                                                          

3.Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли  определенные правила или законы дружбы (Да…)                        


Итак  послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? - О дружбе и любви.


Работа с пословицами. (звучит песня «Когда мои друзья со мной»)


Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                        с


 ( Друзья  познаются в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги.

Семеро одного не ждут).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                         а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                   тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                                             лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.


 А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )


В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого  бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко  ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки  о дружбе.


Беседа.

- Что же такое дружба? ( Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

.Давайте,ребята,  прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга. [1]


Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

 Ребята, как вы понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)


Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.


Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что  значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы, затем открывается плакат

«Законы дружбы»                                                    

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.


 Послушаем Песню из м/ф «Тимка и Димка», 1976.

Слова  М. Пляцковского ,  музыка Б. Савельева.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!