Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каякентская средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект классного часа
Класс: 5
Тема: «В дружбе – сила»
Учитель: Рамазанова Умухат Джалавовна
Тема: «В дружбе – сила»
Цели:
Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Развивать мышление и речь учащихся.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему
Ход классного часа:
Вступление.
Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).
Сегодня мы обсуждаем несколько важных вопросов:
Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)
2.Кто такой друг?
3.Кто может быть другом?
4. Что значит дружить?
5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…)
Итак послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? - О дружбе и любви.
Работа с пословицами. (звучит песня «Когда мои друзья со мной»)
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе
(Дети рассказывают пословицы, поговорки) с
( Друзья познаются в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги.
Семеро одного не ждут).
Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.
Кто старых друзей забывает, а товарища выручай.
Сам погибай, тот новых не наживёт.
Дружба крепка не лестью, лучше новых двух.
Старый друг а правдой и честью.
А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг, лучше новых двух. (Дети высказываются )
В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа.
- Что же такое дружба? ( Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)
- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)
.Давайте,ребята, прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга. [1]
Сто пятое наставление.
“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)
Ребята, как вы понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?
Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)
Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.
Правила дружбы.
Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы, затем открывается плакат
«Законы дружбы»
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Послушаем Песню из м/ф «Тимка и Димка», 1976.
Слова М. Пляцковского , музыка Б. Савельева.