СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "А ну ка повара"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "А ну ка повара"»

ГАПОУ  «Зеленодольский механический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(методическая разработка)

 

 

Тема: «А ну-ка, повара! »

 

 

 

Разработчики: мастер Андреева Н.Ю.

 

Аудитория: студенты групп №832 , родители, преподаватели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.



Пояснительная записка

Методическая разработка внеклассного мероприятия «А ну-ка, повара!», предназначена в помощь преподавателям, воспитателям при подготовке и проведении подобных мероприятий. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит преподавателю, при активном участии студентов, провести хорошее, впечатляющее и запоминающееся мероприятие.

        В техникуме впервые проводится праздник «А ну-ка, повара!», который позволит студентам – новобранцам ознакомиться с профессией повара, проявить свои знания и творческие способности. Этот праздник проходит в апреле-мае месяцах и является открытым мероприятием для студентов первого курса. Поэтому нужно стараться провести его на должном высоком уровне, подготовиться к нему с чувством большой ответственности.

Цели:

Создание условий для формирования у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающий компонент:

-   способствовать формированию мотивации первокурсников обучению профессии Повар - Кондитер;

-   способствовать развитию творческой инициативы первокурсников к совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности;

-   способствовать развитию навыков общения обучающихся старших и младших курсов, умений работать в команде, вести публичные выступления;

-   способствовать развитию творческих и профессиональных умений;

-   способствовать пробуждению чувства интереса, любви и гордости к выбранной профессии;

-   способствовать воспитанию чувства уважения к проведению традиционных коллективных мероприятий, праздников, пробуждению эмоционального отношения к жизни.

Ожидаемые результаты:

1.     Наследие традиций и обычаев коллективных мероприятий и праздников.

2.     Проявление интереса и уважения к выбранной профессии.

Предварительная подготовка:

-   Составление сценария проведения праздника, подготовка художественных номеров, реквизитов и поварских атрибутов;

-   Приобретение подарков и призов.

Оборудование:

1.     Мультимедийный проектор,

2.     Экран.

3.     Компьютер

4.     Презентации.

 

Кабинет украшен, разноцветными шарами, бумажными цветами, плакатами.



Сценарий «А ну-ка, повара!».

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий (мастер или старшекурсник).

 Ведущий:

Добрый день всем!

Студенты, родители и преподаватели, мы рады Вас приветствовать на конкурсе «А ну-ка повара!». И как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно повара-первокурсники! Встречаем наших участников и запоминаем их в лицо…(ведущий зачитывает список, и студенты заходят по одному в зал с воздушными шарами).

Поприветствуем наших будущих поваров-кондитеров дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Они самые веселые, самые любопытные, самые талантливые, их лица светятся гордостью за свою профессию - им удалось поступить в наш колледж и они выбрали самую вкусную профессию.

Прошу всех хорошо запомнить наших первокурсников, преподавателей  - строго не спрашивать на уроках, а наших гостей приглядеться, возможно,  это будущие ваши сотрудники.

Разрешите представить наше жюри и начну с наших гостей:

1.     Высококлассный специалист, профессионал поварского дела, человек, который всей душой болеет за свое дело - заведующий производством ООО «Алан» Эльвира Валентиновна Бастрыгина ;

2.     Молодой, но очень опытный мастер поварского дела, который еще будучи студентом побеждала на конкурсах поваров, знаток кухонь разных стран заведующий производством Данилова Анна Николаевна .

3.     Опытный преподаватель спец. дисциплин нашего колледжа, человек, который воспитал не одно поколение поваров  – Людмила Николаевна Андриенко.

Вот эти замечательные люди будут оценивать наших студентов, и решать, кто станет победителем сегодняшнего конкурса. У нас есть две команды первокурсников, и прошу их занять свои места. Давайте познакомимся с ними поближе.(название и капитан команды) Мы начинаем!

И первое задание – Начнем с простого - с загадок! Будьте внимательнее, некоторые вопросы на сообразительность и с чувством юмора. Ответы пишите на доске и показываете жюри, кто правильно и быстро отгадает, тот и выиграл, поехали:

1.     Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да круглые, Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)

2.     Этот овощ ценится недозрелым, зеленым, небольшого размера. В Греции его называли «агорос», а его русское название? (огурец)

3.     Крупные зеленые ягоды с толстой коркой снаружи и красной сладкой мякотью и множеством семечек внутри? (арбуз)

4.     Фрукт с большим содержанием витамина С. В 1795г. в Англии был издан указ, по которому экипажам кораблей ежедневно выдавали сок из него? (апельсин)

5.     Крупный круглый, иногда чуть вытянутый корнеплод, содержащий много сахара, люди использовали в пищу еще в IV-III вв. до н.э.? (свекла)

6.     Фруктовое дерево, которое насчитывает свыше 2000 сортов, его плоды очень часто встречаются в сказках. (яблоня)

7.     Что нельзя съесть на завтрак? (обед, …)

8.     Из какой посуды нельзя ничего съесть? (разбитой, …)

9.     Какой рукой лучше размешивать чай? (с ложкой, …)

10.  О какой приправе, которая с древнейших времен ценилась очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это? (соль)

Второе задание – Объясните смысл пословицы - «С ним кашу не сваришь». Напишите ответ, а наше уважаемое жюри оценит. (при заключении мирных договоров послы должны были сварить кашу и съесть вместе кашу)

А пока наши студенты отвечают, позвольте пригласить нашего гостя Эльвиру Валентиновну, которая продемонстрирует свое мастерство и покажет нам рецепт и вариант оформления салата.

Третье задание –  Для него, вам необходимо завязать глаза. Перед вами тарелки с кашами. Нужно угадать, какую кашу вы попробовали.  Кто правильно и быстро определит, тот и выиграл.

Четвертое задание  – Перед вами пять специй – угадайте их названия. Напишите на листочке номер и название специи. Кто правильно и быстро определит, тот и выиграл.

Пятое задание – Перед вами буквы из нашего алфавита, Вам необходимо вытянуть одну и постараться составить меню, в котором будут блюда только из этой буквы. Задание на скорость. А наши гости выберут, чье меню будет интересным, полноценным и оригинальным.

А пока наши студенты отвечают, позвольте пригласить нашего гостя Надежду Юрьевну, которая продемонстрирует свое мастерство и покажет нам

А мы продолжаем Шестое задание Необходимо определить вес каждого картофеля «на глаз» и записать значение. Например вес этого картофеля - … г. А жюри взвесит картофель и определит победителя, чьи цифры были более точными.

Седьмое задание – Теперь этот картофель необходимо почистить – посмотрим, у кого будет меньше процент отходов? Напоминают % отходов с 1 марта – 40%.

Члены жюри взвесят и посчитают у кого % меньше?

Пока жюри подсчитывает, мы продолжаем и приглашаем капитанов команд.

Конкурс капитанов – оформление торта (нарисовать торт на магнитной доске)

На этом наши задания закончились, и жюри подведет итоги и объявит победителя.

Слово предоставляется зам. директору ПКРиС Эмилю Тагирзяновичу Шайхутдинову. Награждение победителей.

На этом наш праздник закончен. Спасибо, что пришли и разделили с нами праздник. Гостей, родителей, преподавателей  и студентов приглашаем на чаепитие.

Спасибо всем за участие! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!