СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"»




Внеклассное мероприятие в 3 классе (2010-2011 уч. год)


Учитель: Косьяненко Н.Н.


Тема:

День Земли

Цель:

Создание условий для осознания обучающимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.


Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с историей празднования Дня Земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.

  2. Создать условия для развития творческих способностей школьников, умения работать в группах.

  3. Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, магнитная доска, демонстративный материал, воздушные шары голубого цвета, наклейки – животные и растения, раздаточный материал.

Вид – интеллектуально-познавательный классный час.

Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. Дети садятся под музыку, идут слайды – изображение природы

Раздаётся стук в дверь.

У: Извините, кажется, кто-то опоздал (за дверью персонаж)

П: Здравствуйте, ребята! Как много у вас гостей! Здравствуйте, гости. Здравствуйте, Наталья Николаевна.

У: Здравствуй, Буратино!

П: А можно и мне поприсутствовать на вашем классном часе?

У: Ну что ребята, разрешим? Ну, тогда садись и смотри.

  1. Постановка темы, целей мероприятия

У: Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Остановка слайдов на 22 апреля (лист из календаря)

У: Буратино, ты не знаешь, что это за дата? (молчит) А, может быть, ребята знают?

Наш классный час начался с произведения П.Чайковского «Вальс цветов».

Цветы на доске кружились в вальсе и перепутали свои места. Если вы правильно их расставите, то узнаете, чем знаменательна дата в календаре.

Д Н Ь И З М Е Е Л

У: 22 апреля отмечается Международный День Земли. В России он празднуется с 1992 года. Ранее этот день начали отмечать 20 миллионов американцев. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году возле курортного городка Санта – Барбара. Из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди поняли, что планете грозит опасность (слайды – бедствия планеты) и решили посвятить один день в году её защите.

Сегодня мы поговорим о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной земле, о планете Земля. Я вам предлагаю сделать свою эмблему Дня земли.




  1. Создание модели Земли

На столах шары голубого цвета

-Почему для этой работы я предложила вам шарики?

- Почему шары голубого цвета?

- Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. И, тем не менее, люди страдают от нехватки воды. Как вы думаете почему?

Несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть её пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресной воды совсем немного на Земле.

Обратимся в справочное бюро (слайд)

Из 100 литров воды человек может использовать лишь 1,5 стакана. А, кроме того, людям требуется не просто пресная вода, а чистая пресная вода. Чистой воды на планете остаётся всё меньше и меньше. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок.


-Что ещё необходимо для существования на земле?

Сказала лопата:

Земля - чтобы рыть.

Ботинки сказали:

Земля - чтоб ходить.

А люди сказали:

Земля - чтобы жить.

Приклейте на ваши эмблемы изображение почвы.

Что нам расскажет справочное бюро? (слайд)

1.Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет…

2.Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой….

-Что ещё жизненно необходимо для жизни на земле? Приглашаю 5 учеников для игры «Устами младенца»

(дети читают с листочков фразы, по которым н всем остальным нужно догадаться, о чём идёт речь – о воздухе)

- А где воздух на нашей модели?

Возьмём справку: (слайд – справочное бюро)

1.Воздух называют 5-м океаном. Благодаря воздуху …

2. За год только углекислого газа в атмосферу …

- Кто дарит нашей земле зелёный наряд? Отгадайте, о каких растениях идёт речь:

1.На полянках девчонки

В белых рубашонках.

На плечах платочки зеленые,

В ушах сережки посеребренные.

2.На больших столбах подряд

Лампы белые висят

3.На моём окошке поселился ёжик.

Он глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может, он без шапки от мороза съёжился?

4.Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(по мере отгадывания загадок на модель клеятся картинки – растения)

- Зачем нам нужны растения? Обратимся к Всезнайке.

- Придётся вам самим ответить на этот вопрос (ответы детей)

- Молодцы. Вы отлично справились и без помощи.

- Что ещё можно добавить? Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын ...

Не боюсь я слова "брысь"- я лесная кошка ... .

Он соло пел среди ветвей, певца назвали ... .

Спит на льдине целый день крошка-маленький..

- Как назвать одним словом тех, кого вы назвали?

- Каких животных мы поместим на символ? Найдите названия животных, двигаться по клеткам можно только по горизонтали или вертикали.

С

Ю

П

И

К

Я

Ь

Б

О

Б

А

Н

О

Ш

П

Д

Э

Ъ

К

Г

В

К

Е

Х

Ц

П

А

О

И

А

М

Р

М

У

Щ

Л

Н

З

У

Ы

(по мере отгадывания наклеивают картинки - животные)

- Название какого животного вы нашли в клетках, но не нашли его изображения? (муравей)


-Нравится вам получившаяся эмблема Дня земли?

Вcе,что-есть-на-маленькой-планетке:
Болота-джунгли—и-поля,
Цветок,-травинка-или-ветка-
Все-то-кормилица-земля.
Родила,вскормила-и-вспоила,
От-лихой-беды-уберегла

-Подумайте, кого не хватает на нашей планете? (человека)

-Найдите ему место на нашей эмблеме.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поставьте свои эмблемы на стол. Пусть и Буратино посмотрит.

4. Создание свода правил защиты окружающей среды

У: Человек! Храни же, что есть силы,

Всё, что мать земля тебе дала.

Ты её и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберёшь…

Коль быть благодарным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдёшь! (слайд – катастрофы)

- Что значит «потеряешь»? (после ответов детей проткнуть шарик)

- Что нужно знать, чтобы с нашей планетой не случилось то, что с моим воздушным шариком?

- Предлагаю в группах составить свод правил защиты окружающей среды.

- Приглашаю представителя от каждой группы выбрать конверт с заданием.

1гр. – вода.

2гр - воздух

3 гр – почва

4гр.- растения

5гр. – животные

Каждая группа представляет свои работы, вывешивает на доску (свод правил)

- Довольны ли вы своей работой? (слайд – красивая природа)

- Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

  1. Рефлексия

У: Подумайте, что бы вы лично могли сделать 22 апреля.

П: А я бы это делал всегда!

У: Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Я, думаю, планета вам заранее благодарна и я вам благодарна за работу. И в память об этом дне дарю вам закладки с изображением планеты Земля.

(слайд – 22 апреля - сопровождается музыкой Чайковского)

У: На этом наша работа закончена и мы с Буратино говорим вам «до свидания».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!