СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Экскурсия в мир физики" для учащихся начальной школы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит сценарий для проведения экскурсии в мир физики в рамках предметной декады. Учащиеся 8 класса приготовили несложные опыты. которые будут инересны школьникам начальной школы. Основная цель мероприятия: привлечь внимание младших школьников к изучению наук.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Экскурсия в мир физики" для учащихся начальной школы»


ДЕКАДА МИФ

Экскурсия в кабинет ФИЗИКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УСТНОГО ЖУРНАЛА «ЧУДЕСА? НЕТ, ФИЗИКА!»




ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Цель: формирование естественно-научной грамотности у школьников младшего возраста, познавательного интереса к научным открытиям.


Оборудование и материалы:

Электрофорная машина, электростатические султанчики, стеклянная и эбонитовая палочки, пенопласт, 2-е литровые банки, 1-а 2-ух литровая банка, воздушные шары (3шт.),соль, спички, бумага, пенопласт, 2-а яйца, вольтметр, цитрусовые, провода, бумажные стаканчики, нитки.


План проведения мероприятия

  1. Организационный момент. Игра «Входной билет»

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Устный журнал. Страница 1. «Эта загадочная электризация»

  4. Страница 2. «Интересная молекулярная теория»

  5. Страница 3 «Чудо-изобретения»

  6. Практическая часть экскурсии. Работа учащихся в групах.

  7. Заключительное слово учителя



Организационный момент. Проводится при входе в кабинет. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает билет – тестовый вопрос. Входят в кабинет, ответив на вопрос.



Вступительное слово учителя

Скажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму.

Сократ

Опыт-источник физического знания и критерий его достоверности. «Познание начинается с удивления», - эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться- великий дар природы, который помогает не только учиться, но и жить.

Опыты, которые вы сегодня увидите просты, но явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Более подробно вы с ними познакомитесь при непосредственном изучении физики в 7-8 классах. Простые опыты принято называть научными развлечениями.

Почему развлечениями?....спросите вы, потому что во всех практически опытах, которые сегодня будут показаны, есть что-то неожиданное, подчас необъяснимое, фокусное.

Настоящее образование человек получает только тогда, когда сам ищет ответы на возникающие у него вопросы. Именно это стараются делать юные физики- лаборанты, которые будут мне сегодня помогать: участники технического кружка Влад, Эльнур, Владимир, Степан и Саян.



Ход мероприятия

Выходят ведущие. Ведущий№1 Лиза

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.


Ведущий№2 Элина

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.


Ведущий №1

Физика-какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук

Физика-опора и основа

Всех без исключения наук!


Ведущий №2

Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному

человеку.

Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.

Физики - очень любознательные люди.


Ведущий №1

Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по станицам устного журнала «Чудеса? Нет, физика».


Ведущий №2

Сегодня мы чуть-чуть приоткроем завесу таинственности этого интересного предмета.


Ведущий 1. Страница первая. Эта загадочная электризация.


Опыт проводит Степа.

Опыт №1. Проведем опыт, подобный опыту дочери Фалеса. Для этого возьмем эбонитовую палочку (вместо янтарной). Натрем ее шерстяной тканью. Поднесем натертую палочку к пенопластовым маленьким шарикам. Мы увидим, что к палочке они притянулись. Это значит, что палочка, потертая о шерсть, наэлектризовалась. Проверим, наэлектризуется ли стеклянная палочка, потертая о шелковую ткань или о бумагу. (Предложить это сделать кому-то из учащихся б класса.) Значит, и стеклянная, и эбонитовая, и янтарная палочки, потертые о ткань, наэлектризовываются.


Опыт проводит Эльнур

Опыт №2. Зарядить электростатические султанчики с помощью электрофорной машины. Листочки приборов расходятся, так как каждый из них зарядился одинаковым зарядом. Затем с помощью изолированной отвертки перенести заряд с ЭМ на султан (поочередно с разных шаров). Демонстрирует самодельные электроскопы для измерения электрической силы.



Опыт проводит Вова

Опыт №З. Наэлектризовать электрофорную машину. Приблизить шарики для получения искрового заряда, связать показанное с молнией. Раздвинуть шарики ЭМ, зарядить, сверху посыпать мелкие бумажки.

Ведущий1 после проведения опытов задает вопросы участникам экскурсии.

1. назовите пример электризации в природе

2. как создать электризацию, если у вас нет специального оборудования?



Ведущий 2. Вторая страница. Интересная молекулярная физика


Опыт проводит Саян

Опыт№1. Подводная лодка из яйца.

Возьмите 2 банки литровые. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор из поваренной соли (4 столовые ложки на 1 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из двух маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Внешне соленая и пресная вода не отличаются друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.


Опыт проводит Влад

Опыт№2. Шарик в банке

Газовый закон, открытый французским ученым Шарлем, утверждает: чем выше температура газа при постоянном давлении и неизменной массе, тем больший объем оно занимает. Надеваем шарик на водопроводный кран и наливаем в него воды так, чтобы размер шарика с водой стал немного больше горловины двухлитровой стеклянной банки. Надежно завязываем шарик. Поджигаем листок бумаги и бросаем в банку. Кладем шарик на горловину банки.

Наблюдение. Пламя в банке гаснет. Шарик втягивается в банку.



Ведущий 2 задает вопросы после проведения опытов

1)Почему, купаясь в море, вы можете поднять на руки взрослого человека?

2) зачем больному ставят банки на спину?



Ведущий №1. Третья страница. Чудо-изобретения

Эта страница нашего устного научного журнала посвящена приборам, которые сконструировали юные техники


Прибор №1 фонтан. Демонстрирует Влад


Прибор №2 «вкусные» источники тока. Демонстрируют Вова и Эльнур


Прибор №3 «Бумажный» телефон. Демонстрируют Саян и Степа


После просмотра приборов Ведущий 1 просит ребят проголосовать за лучший прибор.



Ведущий 2. Ребята, думаю вам будет интересно и самим применить физические законы на практике.


Задание 1. Каждой группе дается кусок пластилина и тарелка с водой. Что нужно сделать с пластилином, чтобы он перестал тонуть?


Задание 2. Каждой группе дается 2 листа для создания самолета. Побеждает группа, самолет которой пролетит дальше.



Заключительное слово учителя

Закрыта последняя страница нашего импровизированного журнала. Впереди у вас изучение нового предмета - физики. Надеемся, что сегодняшняя встреча вам понравилась. Я предполагаю, что вы убедились в том, что удивительное рядом, его только нужно рассмотреть повнимательнее.

Давайте же чаще удивляться и задавать себе вопросы: «Что это такое?», «Почему это произошло?». И если ответ не будет найден, вы приходите в кабинет физики и мы попытаемся разобраться общими усилиями.

Успехов вам в изучении физики!













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!