Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия " Литературные имена на улицах моего посёлка Хор"»
Название игры: «Литературные места посёлка Хор».
Дидактические характеристики: Играющим раздаются листы с картой посёлка Хор. На карте выделены названия улиц, носящих имена известных поэтов и писателей. Также игроки получают карточки с портретами этих поэтов и писателей.
У ведущего находятся карточки, на которых записаны интересные факты из жизни и творчества этих известных людей. Ведущий зачитывает эти факты, а учащиеся угадывают, о ком идёт речь, поднимая портреты. Кто из игроков первый угадает, тот и получает карточку ведущего. Этой карточкой игрок закрывает на своей карте нужную улиц.
Побеждает тот, у кого в конце игры окажется наибольшее количество закрытых улиц.
Целевая аудитория: игра нацелена на детей 13-15 лет.
Способ интеграции - эту игру можно использовать на внеурочной деятельности. Например: курс «Литературное открытие».
Авторский коллектив: Идея игры появилась в результате совместного обсуждения.
Маслова Фаина Аркадьевна- искала интересные факты из жизни писателей, набирала тексты на компьютере.
Рагозина Ольга Владимировна- описывала дидактические характеристики игры, находила интересные факты из жизни писателей.
Павлишина Анастасия Валентиновна- находила портреты писателей, интересные факты, карту п. Хор. Занималась оформлением.
На уроках литературы, изучая творчество известных писателей и поэтов, мы обратили внимание на такой факт: не все учащиеся знают, что именами этих известных людей названы некоторые улицы родного посёлка. Привлечь внимание обучающихся к этому факту и смотивировать интерес к личности знаменитых поэтов. В этом поможет наша игра.
Цель: привлечь интерес обучающихся к литературным местам посёлка Хор.
Задачи: расширить кругозор учащихся;
познакомить учащихся с интересными фактами известных поэтов и писателей;
вызвать устойчивый интерес к дальнейшему изучению творчества знаменитых писателей и поэтов.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся узнают интересные факты из жизни и творчества известных писателей и поэтов.
Метапредметные: вызвать устойчивый интерес к дальнейшему изучению творчества знаменитых писателей и поэтов. Умение работать в команде.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Источники и ресурсы:
http://horskoe.ru/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/10/19/planiruemye-rezultaty
https://infourok.ru/informacionnopoznavatelniy-proekt-literaturnie-mesta-rossii-3781755.html
https://ped-kopilka.ru/
https://infourok.ru/
Апробация игры: эту игру можно использовать на внеурочной деятельности. Например: курс «Литературное открытие».
Предварительные выводы и рекомендации:
- игра вызовет интерес обучающихся и смотивирует их на дальнейшее изучение жизни и творчества писателей.
-подобная игра может быть разработана для любого населённого пункта(города, посёлка, района).
КАРТОЧКИ С ФОТО ДЛЯ ИГРЫ
Карточки –лото для игры
«Это было раненое сердце, и незаживающая рана эта была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия, от жестокости…»-так сказал об этом поэте Ф. М. Достоевский ( Н.А. Некрасов) | Во многих произведениях этого драматурга высокопоставленные государственные деятели выглядят не в очень хорошем свете. Это связано с тем, что в молодости он успел недолго поработать в суде, где чиновники вели себя неподобающим образом. (А.Н. Островский) | Этот эпатажный поэт был столь же успешен в изобразительном искусстве и художественном дизайне; он сам рисовал плакаты и даже писал картины. Опять-таки в своеобразном стиле» (В. В. Маяковский) | Этот известный русский писатель открыл в своём родовом имении школу для крестьянских детей и сам учительстовал в ней? ( Л. Н.Толстой) |
Сюжеты известных произведений этого писателя ему подсказал А. С. Пушкин. ( Н. В. Гоголь) | Сам поэт помнит себя с 4-х лет. В 1803 году он чуть не попал под копыта лошади императора Александра I.Никто не пострадал, и только няня перенесла сильный шок.(А. С. Пушкин) | С 1943 по 1946 годы этот поэт руководил Хабаровским отделением Союза советских писателей, работал в журнале « Дальний Восток».Сейчас его имя носит Центральная библиотека г.Хабаровска. ( П. С. Комаров) | В детстве этот поэт настолько увлекался математикой, что мог до поздней ночи решать задачи. Одно из наиболее известных стихотворений этого поэта(«Бородино») Л. Н. Толстой назвал зерном романа « Война и мир» |