СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия " Литературные имена на улицах моего посёлка Хор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную игру можно использовать в качестве познавательного материала в 7-8 классах как  во внеурочной деятельности, так и на уроках литературы. актуален материал для трёх школ нашего посёлка. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия " Литературные имена на улицах моего посёлка Хор"»

Название игры: «Литературные места посёлка Хор».

    1. Дидактические характеристики: Играющим раздаются листы с картой посёлка Хор. На карте выделены названия улиц, носящих имена известных поэтов и писателей. Также игроки получают карточки с портретами этих поэтов и писателей.

У ведущего находятся карточки, на которых записаны интересные факты из жизни и творчества этих известных людей. Ведущий зачитывает эти факты, а учащиеся угадывают, о ком идёт речь, поднимая портреты. Кто из игроков первый угадает, тот и получает карточку ведущего. Этой карточкой игрок закрывает на своей карте нужную улиц.

Побеждает тот, у кого в конце игры окажется наибольшее количество закрытых улиц.

    1. Целевая аудитория: игра нацелена на детей 13-15 лет.

    2. Способ интеграции - эту игру можно использовать на внеурочной деятельности. Например: курс «Литературное открытие».

  1. Авторский коллектив: Идея игры появилась в результате совместного обсуждения.

Маслова Фаина Аркадьевна- искала интересные факты из жизни писателей, набирала тексты на компьютере.

Рагозина Ольга Владимировна- описывала дидактические характеристики игры, находила интересные факты из жизни писателей.

Павлишина Анастасия Валентиновна- находила портреты писателей, интересные факты, карту п. Хор. Занималась оформлением.

  1. На уроках литературы, изучая творчество известных писателей и поэтов, мы обратили внимание на такой факт: не все учащиеся знают, что именами этих известных людей названы некоторые улицы родного посёлка. Привлечь внимание обучающихся к этому факту и смотивировать интерес к личности знаменитых поэтов. В этом поможет наша игра.

  2. Цель: привлечь интерес обучающихся к литературным местам посёлка Хор.

Задачи: расширить кругозор учащихся;

познакомить учащихся с интересными фактами известных поэтов и писателей;

вызвать устойчивый интерес к дальнейшему изучению творчества знаменитых писателей и поэтов.

  1. Планируемые результаты

Предметные: учащиеся узнают интересные факты из жизни и творчества известных писателей и поэтов.

Метапредметные: вызвать устойчивый интерес к дальнейшему изучению творчества знаменитых писателей и поэтов. Умение работать в команде.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Источники и ресурсы:

http://horskoe.ru/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/10/19/planiruemye-rezultaty

https://infourok.ru/informacionnopoznavatelniy-proekt-literaturnie-mesta-rossii-3781755.html

https://ped-kopilka.ru/

https://infourok.ru/

  1. Апробация игры: эту игру можно использовать на внеурочной деятельности. Например: курс «Литературное открытие».

Предварительные выводы и рекомендации:

- игра вызовет интерес обучающихся и смотивирует их на дальнейшее изучение жизни и творчества писателей.

-подобная игра может быть разработана для любого населённого пункта(города, посёлка, района).























КАРТОЧКИ С ФОТО ДЛЯ ИГРЫ




















Карточки –лото для игры



«Это было раненое сердце, и незаживающая рана эта была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия, от жестокости…»-так сказал об этом поэте Ф. М. Достоевский

( Н.А. Некрасов)

Во многих произведениях этого драматурга высокопоставленные государственные деятели выглядят не в очень хорошем свете. Это связано с тем, что в молодости он успел недолго поработать в суде, где чиновники вели себя неподобающим образом. (А.Н. Островский)


Этот эпатажный поэт был столь же успешен в изобразительном искусстве и художественном дизайне; он сам рисовал плакаты и даже писал картины. Опять-таки в своеобразном стиле» (В. В. Маяковский)

Этот известный русский писатель открыл в своём родовом имении школу для крестьянских детей и сам учительстовал в ней?

( Л. Н.Толстой)


Сюжеты известных произведений этого писателя ему подсказал А. С. Пушкин.

( Н. В. Гоголь)


Сам поэт помнит себя с 4-х лет. В 1803 году он чуть не попал под копыта лошади императора Александра I.Никто не пострадал, и только няня перенесла сильный шок.(А. С. Пушкин)


С 1943 по 1946 годы этот поэт руководил Хабаровским отделением Союза советских писателей, работал в журнале « Дальний Восток».Сейчас его имя носит Центральная библиотека г.Хабаровска.

( П. С. Комаров)


В детстве этот поэт настолько увлекался математикой, что мог до поздней ночи решать задачи. Одно из наиболее известных стихотворений этого поэта(«Бородино»)

Л. Н. Толстой назвал зерном романа « Война и мир»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!