СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание: Сценарий данного мероприятия может быть полезен учителям начальных классов. Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Задачи: Образовательные: - дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»; - познакомить учащихся с разными породами кошек и собак Развивающие: - развивать познавательную активность детей. - развивать речь, мышление. Воспитательные: - воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; - воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; Оборудование: ноутбук, жетоны в виде косточек и рыбок, картинки с разными породами собак и кошек, картинки-раскраски с разными породами собак и кошек, цветные карандаши или фломастеры, две картинки (со щенком и с кошечкой), разрезанные на одинаковое количество кусочков – «пазлов». Предварительная подготовка: дети делятся на 2 команды, выбирают себе название «Котята» или «Щенки».

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области


Районный конкурс

«Мой любимый питомец»

Номинация: «Методические разработки мероприятий»



«Мы в ответе за тех, кого приручили»




Подготовила: Ладыгина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Подолешенская СОШ»






с. Подольхи, 2021г

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

Автор: Ладыгина Елена Владимировна
Описание: Сценарий данного мероприятия может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;
- познакомить учащихся с разными породами кошек и собак
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;
Оборудование: ноутбук, жетоны в виде косточек и рыбок, картинки с разными породами собак и кошек, картинки-раскраски с разными породами собак и кошек, цветные карандаши или фломастеры, две картинки (со щенком и с кошечкой), разрезанные на одинаковое количество кусочков – «пазлов».

Предварительная подготовка: дети делятся на 2 команды, выбирают себе название «Котята» или «Щенки».

Ход мероприятия:

1 .Информация о дне защиты домашних животных. Показ презентации.
Первый слайд.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де-Сент Экзюпери. Как вы понимаете эту фразу?

В торой слайд.
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».

Т ретий слайд.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.



Четвертый слайд.
- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?
Пятый слайд.
1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Ш естой слайд.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

С едьмой слайд.
Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.

Восьмой слайд.
Канистерапия – лечение с участием собак.
Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.

Д евятый слайд.
Фелинотерапия – лечение с участием кошек.
Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Д есятый слайд.
Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.

О диннадцатый слайд.
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.

Д венадцатый слайд.
- Это собаки породы сенбернар.

Тринадцатый слайд.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.

Ч етырнадцатый слайд.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?




П ятнадцатый слайд.
- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.
Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.

Ш естнадцатый слайд.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Семнадцатый слайд.
Чтение стихотворения «Бездомная кошка"
- Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.

– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной... мне некуда ставить постель...
– Как странно, – я думал,
–Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
–Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(Алексей Дмитриев)

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!

Восемнадцатый слайд.
Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.

Д евятнадцатый слайд.
В городе Белгороде и во многих других действует Общество защиты животных. Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Двадцатый слайд.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Д вадцать первый слайд.
- И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.
- Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Двадцать второй слайд.
- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.

Д вадцать третий слайд.
Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Двадцать четвертый слайд.
Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Двадцать пятый слайд.
- А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!




2. Игровой момент.
1. Загадки о домашних животных.
1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха)
3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
4) Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадь)
5)Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (мышь)
6) У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (ягненок)
7) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
8) Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
9)Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
10) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(попугай).
11) Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку. (хомяк)
12) В воде мы живем,
Без воды пропадем. (рыбы)



3 .Игра «Как кто?»
- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.
1)Злой, как… (собака)
2) Упрямый, как… (баран)
3)Тихий, как… (мышь)
4)Выносливый, как… (лошадь)
5)Надутый, как… (индюк)
6)Грязный, как… (поросенок)
3. Творческий конкурс «Разные породы собак и кошек».
Учитель: На доске у нас висят картинки с разными породами собак и кошек. Я вам сейчас раздам рисунки-раскраски разных пород собак и кошек. Ваша задача – правильно раскрасить доставшуюся вам картинку. В конкурсе участвуют все участники каждой команды. За каждый красиво, аккуратно и правильно раскрашенный рисунок команды получают жетоны. Выиграет в данном конкурсе та команда, которая заработает больше жетонов. Команде «Котята» раскраски породы кошек, а команде «Щенки» - раскраски породы собак.
Разные породы кошек
Сиамская Сфинксы








П ерсидская Девон-рекс







Сингапурская

















Раскраски для конкурса - разные породы кошек.






Раскраски - разные породы собак.








Картинки - разные породы собак.
Боксер Бигль

Доберман Бассет-хаунд

Бульдог Лайка

Кокер-спаниель


4. Игра «Собери картинку»
Учитель: В этой игре, ребята, участвуют по одному человеку от каждой команды. Задача – быстрее соперника собрать «пазлы» своей картинки. Один человек будет собирать рисунок, на котором изображена кошечка, другой – рисунок со щенком. Победит тот, кто сделает это быстрее.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

4. Используемая литература

1. https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-nashi-domashniie-liub.html

2. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/09/30/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-moi-pitomtsy

3. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-mal-vanaja/meroprijatie-k-dnyu-zaschity-domashnih-zhivotnyh-my-v-otvete-za-teh-kogo-priruchili.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!