СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по профильному труду Швейное дело по теме: «Путешествие в страну Тряпландию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели трудового обучения на уроках  "Швейного дела" девочки 6 "А" и 8 "А" классов совершили "Путешествие в страну "Тряпландию". По дороге девочки выполняли разные задания: отвечали на вопросы, изучали ткани, отгадывали загадки, составляли пословицы о труде и выполнили практическое задание по пошиву салфетки из лоскутков на время.  Основными целями урока было: Выявление знаний и умений обучающихся по разделам материаловедения в нестандартных ситуациях. Умение применять  знания о материалах при выполнении практической работы по схеме и образцу (подбирать лоскуты тканей для салфетки по свойствам и нитки по цвету).

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по профильному труду Швейное дело по теме: «Путешествие в страну Тряпландию»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат

г. Катав-Ивановска»





«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

__________ Шлемова Л.В.










Разработка внеклассного мероприятия

по профильному труду Швейное дело по теме:

«Путешествие в страну Тряпландию»

для обучающихся 6-8 классов.














Составитель:

Грачева Наталья Леонидовна

учитель ПТО «Швейное дело»


г. Катав-Ивановск, 2022год

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Предмет

Профильный труд

Тема урока

«Путешествие в страну Тряпландию»

Тип урока

Урок-соревнование



Планируемые результаты

Предметные (П.)

Выявление знаний и умений обучающихся по разделам материаловедения в нестандартных ситуациях.

Умение применять знания о материалах при выполнении практической работы по схеме и образцу (подбирать лоскуты тканей для салфетки по свойствам и нитки по цвету)

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия – слушать собеседника, вступать в диалог.

Регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

Познавательные – использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение) на наглядном доступном материале.

Личностные (Л.)

проявлять интерес к объектам окружающего мира;

проявлять эстетические потребности, чувства (выполнять практическую работу аккуратно и красиво)

Коррекционные задачи

корректировка внимания, мелкой моторики руки.

Оборудование, оснащение.

выставка работ учащихся швейного, атрибуты для конкурсов, карточки; заготовки для выполнения практической работы, оборудование и инструменты швейного дела; ноутбук.

Предварительная работа.

Учитель разрабатывает технологическую карту урока, подбирает карточки-задания, атрибуты по теме, образец практической работы.

Обучающиеся выполняют заготовки для выполнения практической работы (подготавливают основу для салфетки, лоскут в виде полос разной ширины и цветов)

Место проведения

Кабинет швейного дела.

Продолжительность

2 урока по 40 мин


Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Цель этапа: создание эмоционального настроя обучающихся; создание положительного настроя учащихся на урок


Здравствуйте, девочки. Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в страну «Тряпландию». Ваш путь пройдет в форме соревнования двух команд, где вы покажите не только свои знания и умения, но и умения работать в команде:

Команда девочек 6 «А», Команда девочек 8 «А» и болельщики, которые будут выполнять задания для болельщиков и помогать мне в проведении и оценивании нашего мероприятия.

Соревнование команд будет проходить в несколько этапов и каждый этап будет оцениваться с помощью жетонов за каждый правильный ответ, а затем мы посчитает результаты по количеству жетонов.

Но прежде, чем приступит к проведению конкурсов, команды должны придумать название своим командам и представиться.


Путешествие в страну «Тряпландию» будет проходить с помощью карты, где вы должны будите выполнять различные задания.



Слушают.










Команды придумывают название и представляются.

2.Соревнование

Цель этапа: создание условий для развития мыслительной деятельности обучающихся, проявления активности, смекалки, находчивости, способности к творчеству. 


    1. Дорога «Прямого стежка»

Задание. 1.1. Из набора разрезанных карточек необходимо отобрать слова, которые относятся к швейному делу (набор карточек для каждой команды, кто быстрее выполнит задание)

швейное дело.



Швея

Наперсток

Мебельщик

Гвоздь

Рукав

Игла

Реставратор

Рубанок

Утюжильщица

Сантиметровая лента

Краснодеревщик

Металлическая линейка

Закройщик

Выкройка

Стамеска

Фрезер

Вышивальщица

Пуговица

Ножовка

Стусло

Лапка

Оверлок

Чертеж вешалки

Верстак



Помощники помогают проверить задание по образцу.

За каждый правильный ответ команды получают жетоны



    1. Крутые повороты по «Волокнистым джунглям»

Задание 2.1. Составить последовательность операций при производстве пряжи и ткани (работа с коллекциями 6 класс «Хлопок», 8 класс «Лен»).

Помощники помогают проверить задание по образцу.



Задание 2.2. Блиц-опрос (на вопросы отвечает каждый участник команды)

Карта – опросник по теме «Хлопок» 6 класс

1. Какое происхождение имеют волокна хлопка?

  • животное

  • растительное

  • минеральное

2. Из какой части растения получают волокна хлопка?

  • коробочка

  • стебель

  • листья

3. Тонина - это ...

  • длина волокна

  • толщина волокна

  • ширина волокна

4. Какую ткань получают из хлопка ?

  • шерстяную

  • хлопчатобумажную

  • шелковую



Карта – опросник по теме «Льняное волокно» 8 класс

Допиши предложение:

Лен относится к волокнам…

  • животного происхождения

  • химического происхождения

  • растительного происхождения

2. Из какой части растения получают волокна льна?

  • коробочка

  • стебель

  • листья

3. Какую ткань получают из льняного волокна?

  • ситец

  • фланель

  • джинсовая

4. Какие изделия шьют из льняных тканей?

  • столовое и постельное белье

  • вечернее платье

  • спортивные костюмы





    1. «Лоскутное озеро»

Без тканей жизнь невозможна, так как они нас одевают, согревают, наряжают.

Задание 3.1. Из предложенных образцов материалов выбрать комплект и описать свойства по списку.

  • 6 класс, ткань для сорочки, подходящие нитки и тесьму для отделки.

  • 8 класс, ткань для юбки, подходящие нитки и тесьму -молнию для застежки.

1.Определить направление долевой нити,

2.Определить лицевую и изнаночную сторону

3.Определить вид рисунка на ткани.


    1. Лес загадок

Задание 4.1. Отгадай загадки о профессиях, инструментах и приспособлениях, (по очереди должны отгадать загадки на ноутбуке если команда затрудняется, то помогает вторая команда или болельщики)

За правильный ответ каждая команда получает по жетону.



    1. Болото пословиц

Задание 5.1. Закончи пословицу.

1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

4. “Делу время,……(а потехе час)”.

5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

9. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.

11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.

12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.

За каждый правильный ответ команды получает по жетону.

Общий подсчет баллов по командам.







Команды выбирают карточки, относящиеся к швейному делу.












Команды выполняют задание

















Индивидуальное задание.
























Команды выполняют задание, представитель команды объясняет и описывает свойства выбранной ткани.





Отгадывают







Команды выполняют задание.











Подсчитывают баллы и отмечают на доске.


Практическая работа

    1. Просека безопасности

Фронтальный опрос по правилам безопасной работы с иглами, ножницами и на швейной машине.

    1. Страна «Тряпландия»

Говорят, у девочек руки не простые.

Говорят, у девочек руки золотые.

Вышивают, шьют, плетут.

Теперь вы дошли до страны «Тряпландии» и теперь каждый сможет показать свои умения и навыки, выполнив самостоятельную работу.

Задание 7.1 Самостоятельная практическая работа по изготовлению лоскутной салфетки по образцу и по схеме.



Целевые обходы рабочих мест:

- контроль безопасных условий труда

- организация рабочего места

- анализ ошибок и затруднений

- учёт индивидуальных особенностей конкурсантов



Анализ выполнения практического задания по следующим показателям:

- организация рабочего места

- внешний вид.

- трудовая дисциплина

- качественный пошив изделия в соответствии с технологией обработки

- эстетический вид

- объем выполненной работы за определенное время.



Оценивание выполненных работ (обучающиеся проверяют работы друг у друга):

Организация выставки, выполненных работ.

- оценка качества выполненной работы (ровные строчки, хорошая влажно-тепловая обработка),

- выявление недостатков и недочетов в работе





Отвечают все по очереди










Выполняют самостоятельно практическую работу по пошиву лоскутной салфетки на подготовленных заготовках для практической работы.



Обучающиеся меняются практическими работами и пытаются оценить работы друг друга по критериям.

3.Подведение итогов.

Цель этапа: создания условий для развития способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.


Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Подведем итоги нашего мероприятия:

1. Что мы сегодня повторили и через какие этапы прошли?

2. Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

3. Из каких материалов удобно шить салфетки-прихватки?

4. Какой скоро будет праздник и кому вы можете подарить свои салфетки?

Сегодня на уроке мы не только приготовили подарки для наших мамочек, но и переработали часть лоскутов-остатков тканей от пошива сорочек и халатов.


Формулируют затруднения.

Обсуждают виды материалов (ситец, бязь, лен) и варианты подарка к 8 марта: мамам, бабушкам, сестрам.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!