1 . Организационный Тема ,постановка целей занятия. | - Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна “Правильного питания”. Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться. -Ребята, а теперь подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Одним из главных условий здоровья является правильное питание. -А как вы думаете, зачем человеку нужна еда? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. -А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? Неправильное питание может привести к болезням. Сегодня мы на занятии с вами выясним, какие продукты самые полезные. -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Сформулируйте её? -Какие цели нашего занятия? | Здоровье Ответы учащихся Полезные продукты |
2.Основная часть . Работа с тетрадью | -Ребята , откройте тетрадь страница 10. -Какой вывод можно сделать? Итак, питание должно быть полезным. Ребята, запомните, что полезно есть. На доске плакат «Что полезно есть» 1 Пища должна быть разнообразной. 2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться). 3. Пей достаточно жидкости - воду, молоко, кефир, соки, чай, какао. 4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов. Игра « Полезные – неполезные» Я сейчас буду называть продукты, а вы если продукты полезные – хлопаете в ладоши, неполезные – топаете ногами. Печенье, сыр, молоко, рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, капуста.. А теперь давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. -Как вы думаете, какие из них лишние? -Почему? Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало. В них часто содержаться пищевые добавки: ароматизаторы, красители, усилители вкуса, для увеличения срока хранения еще и консерванты. В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы. Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства. | Чтение по ролям. Ответы детей. Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день. |
4. Итог занятия. Рефлексия | Ребята, я сейчас прочитаю стих С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Что случилось с Юлей? Почему Юлечка заболела? А почему у неё снова появился аппетит? Вывод: Чтобы быть здоровым, нужно кушать полезные продукты. Занятие закончено. Спасибо за работу. | Ответы детей |