СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Свеча Памяти. Мы помним!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Свеча Памяти. Мы помним!»»



Разработка внеклассного мероприятия «Свеча Памяти. Мы помним!»

Цель мероприятия:

- увековечение памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- формирование чувства гордости и уважения к подвигам тех, кто отстоял Великую Победу;

-формирование бережного отношения к местам захоронений погибших во время Великой Отечественной войны;

- формирование потребности изучения истории своей малой родины ;


- формирование чувства гордости за своих односельчан , погибших в годы Великой Отечественной войны;


Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие речи, песен.

Предварительная работа: разучивание коротких монологов, стихов, экскурсии в школьный краеведческий музей, наведение порядка на территории памятника.

Материалы: фонограммы речи Левитана, песен.

Рефлексия: проведение анкеты по итогам мероприятия «Свеча памяти. Мы помним!», написание сочинений- миниатюр по теме « Война в моем селе»

Участники мероприятия:

-учащиеся и учителя школы;

-приглашенные на мероприятие родители, односельчане.




Школа строится у памятника сожженным односельчанам в 1942 году

1.ведущий. Внимание! Начинаем наше мероприятие « Свеча памяти. Мы помним!»

2.ведущий. Посвящаем его 70-летию Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

1.ведущий

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война 1941- 45г.г.

2. ведущий

Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть …. и нет…

(Звучат слова Левитана о вероломном нападении Германии на Советский Союз).


2.ведущий.

Эти слова прозвучали 22 июня 1941 года , когда тишина ясного утра была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

1. ведущий

«У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай…»

Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» солдаты третьего рейха, какие получили инструкции, готовясь переступить священную границу нашей Родины. И они ее переступили, перешли. На суше, на воде, в воздухе…

(звучит1-й куплет песни «Священная война» (слова: В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.)

2.ведущий

И на эту священную войну поднялся, стар и млад. Только из нашей Кирилловки на фронт ушло более трёхсот человек. Днем и ночью шла борьба за свободу нашей Родины. Сколько солдат осталось на полях сражений, отдав свои жизни за свою страну!

1. ведущий

В наше село немцы пришли уже летом 1941 года. Фронт ушел на восток , наша Кирилловка осталась на оккупированной врагом территории.

2.ведущий

Трудно жилось оставшимся в селе односельчанам. Большинство мужчин села ушли на защиту страны. В селе остались женщины, дети да старики.

1. ведущий

Но то , что случилось 9 марта 1942 года , сравнимо только с самыми страшными моментами жизни.





2.ведущий

8марта 1942 г. в Кирилловку прибыла группа партизан. Так совпало , что в это же время в село прибыла группа немцев. Завязалась перестрелка, в ходе которой были застрелены два фашиста. Враги отступили, а партизаны уехали , прихватив с собой и убитых .

1.ведущий

А на следующее утро в село прибыл карательный отряд немцев во главе с офицером. Жителей согнали в сельский клуб в центре села. Офицер требовал отдать труппы солдат, но кирилловцы молчали. А немецкий офицер всё требовал отдать трупы своих солдат, и пригрозил, что все будут расстреляны , если люди не скажут, куда делись трупы. И тогда из толпы вышла женщина Пичик Любовь с маленькой дочкой на руках и сообщила, что убитых немцев увезли партизаны. Офицер потребовал сказать, где база партизан. Люди испуганно молчали. Тогда отделили 32 человека , раздели. Посовещавшись , немцы разрешили уйти женщинам и детям.. Что тут началось…Женщины хватали детей своих , чужих и бежали из клуба.

2. ведущий

Бежали домой, но многих ждали пепелища подворий. Село уже с двух окраин горело, скот ,который гнали немцы, ревел. Очень страшно было…

1. ведущий

А в это время в центре произошла трагедия. Раздетых донага 32 отобранных кирилловца были загнаны в крупорушку и подожжены живьем на глазах оставшихся.

Сделав своё чёрное дело , немцы уехали , ограбив жителей села. Долго над селом стояла тишина, смешанная с гарью и жутким запахом сожженных тел.

2. ведущий

А на следующее утро кирилловцы потянулись на место трагедии. И море слез пролилось, когда люди пришли и видели лишь головешки от тел односельчан. Искали родственников по приметам, известных только родным. Тела сложили в гробы и захоронили на кладбище села в общей могиле.

  1. ведущий

И всё это время жители нашего села помнят о трагедии, о людях, которые невинно погибли.

В 50-е годы прошлого века на месте крупорушки был поставлен скромный обелиск погорельцам. В 80-е годы его заменили памятником с фамилиями сожженных.

2.ведущий:

Сегодня у нас на мероприятии присутствует Воскобойникова В.А., отец которой был в группе сожженных. Предоставим ей слово.

Выступление Воскобойниковой В.А.

Дорогие дети, односельчане. Каждый год мы 9 марта приходим на это место, чтобы вспомнить, людей, которые были живьем сожжены 9 марта 1942г.

По словам моей матери , Ильянок Софьи Ксенофонтовны, это событие было самое страшное в её жизни. И когда бы она не вспоминала об этом, всегда плакала и спрашивала : « За что их сожгли? В чём были виноваты эти люди?. Разве могут так поступать люди? Это могли сделать только нелюди.» Дорогие ребята, спасибо вам, за то что вы всегда заботитесь о порядке на территории памятника, что помните имена невинно сожженных своих односельчан. Надо это помнить, чтобы такое не повторилось вновь.

1. ведущий

В память сожженных своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

2. ведущий

Мы -поколенье не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечи свои зажигаем.

1. ведущий

Сегодня мы по установившейся традиции вспоминаем поименно наших односельчан, сожженных 9 марта 1942 года. Мы просим нашу гостью –Воскобойникову Варвару Алексеевну зажечь свечи памяти от своей свечи

( Ведущий вычитывает фамилии сожженных , а ребята зажигают свои свечи от свечи Воскобойниковой В.А . ставят их у памятника и рядом садят цветок)

Список сожженных .

1. Романенко Никита Акимович

2. Пичик Павел Титович

3. Феденок Ирина Исаковна

4. Пичик Иван Никитович

5. Романенко Матвей Фомич

6. Романенко Варвара Григорьевна

7. Романенко Анна Ефремовна

8. Хрущёв Григорий Лавренович

9. Рекута Прасковья Николаевна

10. Мигда Татьяна Филипповна

11. Скок Ульяна Ванифатовна

12 . Мигда(Скок) Любовь Ванифатовна

13. Скок Дмитрий Астафьевич

14. Банный Иван Ванифатович

15. Пацуков Василий Данилович

16. Литвинова Марина Григорьевна

17. Литвинова Анна Кузьминична

18. Романенко Христина Матвеевна

19. Романенко Никифор Ефимович.

20 . Романенко Ксения Феофиловна.

21. Ковалев Петр Митрофанович

22. Ковалев Ефимий Митрофанович

23 .Ковалева Прасковья Ивановна (жена Ефима)

24. Романенко Иван Алексеевич.

25. Ермаков Александр Яковлевич

26. Ильенок Алексей Ефремович.

27. Пацуков Михаил Исидорович.

28. Швадченко Марина Исааковна

29. Рекуто Зиновий Иванович

30 Мигда Иван Антонович

31. Болхаревский Иван Тимофеевич

32. Синельников Петр Андреевич.

После того , как зажжена последняя свеча, звучит звук метронома и объявляется минута молчания.


1. ведущий

Год 1942. Год 2015.

Между ними 3 года войны и

70 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит я живу.

2.ведущий

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,
 Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!
  Я не напрасно беспокоюсь,
 Чтоб не забылась та война.
 Ведь это – память, наша совесть,

 Она как силы нам нужна.


Звучит песня « Ты помни»(исп. Т. Недельская)

Слова. О. Ткач Музыка Остапенко Л. 

Я знаю о войне лишь понаслышке,
Но вновь и вновь в мои приходит сны.
Безусый паренёк, совсем мальчишка,
Который не вернулся с той войны.

Сожмётся больно сердце от печали,
Хоть с той поры прошло полсотни лет,
Но снится мне тревожными ночами
Мой молодой, мой вечно юный дед.

Над миром вновь ликует светлый май,
Который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.

Мы знаем о войне лишь понаслышке,
Но матерям сегодня не до сна.
Ведь подрастают юные мальчишки,
А где-то до сих пор идёт война.

И сколько их ещё, наверно, будет
Солдат, не возвратившихся с войны.
Пою для Вас, к Вам обращаюсь, люди
Мы научиться мир беречь должны.

Над миром вновь ликует светлый май,
В который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
Ты помни, никогда не забывай.

Ты помни, путь к Победе был не прост,
Кровавою была её цена.
Ты помни Бухенвальд и Холокост
И смерть, и страх, что сеяла война.
Ты помни поседевших матерей,
Солдат, не возвратившихся домой.
И похоронки забывать не смей.
Всё это надо помнить
Нам с тобой.

Какой ценой Победа нам досталась
Ты помни, никогда не забывай.
Ты помни, никогда не забывай

2.ведущий

Живущий сегодня!

Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми: Живой, не забывай!

1.ведущий

Ветераны отчизны любимой!
Всех нас спас только ваш героизм!

Вы, сплотившись семьёю единой,
Как один, били дружно фашизм.

2.ведущий

К вам Россия слова обращает,
Вами враг был опасный разбит.

Вас отчизна моя заверяет:
Подвиг ваш на Руси не забыт!

1.ведущий

От фашистской смертельной отравы
Мир избавили вы на века.

И мы вас заверяем

Вместе ведущие:

Память нашу никто не посмеет,
Уничтожить, разрушить, стереть.




Примечание:


1 Приложение №1. Анкета по итогам мероприятия « Свеча памяти. Мы помним!» - стр 9.

2. Приложение №2. Сочинение –миниатюра « Война и мое село» - стр 10













































Литература:

1.Материалы школьного краеведческого музея МБОУ Кирилловской СОШ

2. Журнал « Воспитание школьника»№5 2005г, № 4 2003г













































Приложение №1.


Анкета по итогам мероприятия «Свеча памяти. Мы помним»

(поставьте в ответ на вопросы «да», «нет»

1.Понравилось ли мероприятие «Свеча памяти. Мы помним»?-

2. Нужны ли такие мероприятия в школе?-

3. Ты побыл на мероприятии «Свеча памяти. Мы помним». Отметь то , что для тебя верно.

1.-я ненавижу захватчиков ;-

2.- очень жалко сожженных;-

3.- надо помнить людей, которые были сожжены;-

4-.надо защищать село, Родину, чтобы такое не повторилось;-

5.- надо любить свою Родину;-

6. надо помнить тех, кто защищал нашу Родину;-

6.- надо беречь то , что отвоевали;

7.- надо быть готовым защищать свою Родину;-

8.-надо знать историю своей Родины, своего села, своей семьи;-

9.-надо гордиться подвигами солдат, защитивших нашу страну;

10.-надо беречь памятные места Родины, села;

11.- я горжусь моей Родиной

На вопросы анкеты отвечало30 человек.

1. Понравилось ли мероприятие «Свеча памяти. Мы помним»?-да-30 человек.

2 .Нужны ли такие мероприятия в школе?- да-30 человек.

3.Ты побыл на мероприятии «Свеча памяти. Мы помним».

Сделай вывод: (отметь то , что для тебя верно)

1.- я ненавижу захватчиков ;-30

2.- очень жалко сожженных;-30

3.- надо помнить людей, которые были сожжены;-30

4-.надо защищать село, Родину, чтобы такое не повторилось;-30

5.- надо любить свою Родину;-30

6. надо помнить тех, кто защищал нашу Родину;-30

6.- надо беречь то , что отвоевали; -30

7.- надо быть готовым защищать свою Родину;-30

8.-надо знать историю своей Родины, своего села, своей семьи;-30

9.-надо гордиться подвигами солдат, защитивших нашу страну;-30

10.-надо беречь памятные места Родины, села;-30

11.- я горжусь моей Родиной-30












Приложение №2



Сочинение - миниатюра учащейся 7 класса Григорянц Эмилии

Тема « Война и мое село»

9 мая 2015 года наша страна отмечает 70 лет Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. Из истории, из литературы я знаю , что Великая Отечественная война длилась почти 4 года. Это было трудное испытание для нашей страны. Ни одну семью война не минула. Не прошла она и мимо моего небольшого села Кирилловка. На фронт ушло более 300 наших односельчан и большинство из них не вернулось с полей сражений. Не просто приходилось и мирным жителям села на оккупирован-ной территории . 9 марта 1942 года в моем селе были сожжены фашистами 32 наших односельчанина.

9 марта 2015 года в школе прошло мероприятие « Свеча памяти. Мы помним». Каждый год я вновь и вновь переживаю боль за сожженных . Среди них были молодые и пожилые. Не могу представить, каким же надо быть человеком , чтобы так просто сжечь людей. Даже через 70лет моим землякам трудно об этом вспоминать . В этом году на мероприятии присутствовала Воскобойникова В.А, отец ,которой был среди сожженных. В то время она была совсем ребенком и о горе узнала из рассказов своей матери. Бабушка Варвара , рассказывая о событии 9марта 1942 года, плакала. Как хотелось мне подойти и искренне обнять и пожалеть её. В этот день к памятнику сожженным односельчанам приходят многие жители села зажигают свечи , возлагают цветы . Мы должны помнить тех, кто погиб во время войны. Ведь они отдали жизни за нас.

Вспоминая события 70-летней давности , очень больно смотреть на то ,что происходит сегодня на Украине.

Погибают дети и старики, заживо сжигают людей, стреляют по жилым кварталам - это настоящая война. И это происходит в 21веке. Я хочу сказать всем : « Люди ,остановитесь!». Хочу , чтобы на земле был мир и никогда не было войны. Хочу ,чтобы дети пели песни и смеялись, мамы и папы всегда были рядом и не гремели выстрелы пушек. Давайте беречь мир!






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!