СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Цифровая грамотность" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Цифровая грамотность" 5 класс»

Внеклассное мероприятие 8-9 классы.

Учитель Аникина Е.И., учитель Сорокина Н.В., воспитатель Кувшинова И.Н.

Игра «Семейный бюджет»

Цель мероприятия: Закрепление знаний по теме «Семейный бюджет».
Задачи:

Образовательные: расширение знаний обучающихся по финансовой грамотности.

Коррекционно – развивающие: развивать внимание и зрительное восприятие, память, мышление, активность обучающихся
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, компьютер, кошельки, банкноты различного номинала .


Ход внеклассного мероприятия

1. Вводная часть

а) Приветствие ……………………………………………………………1 мин

б) Рассказ о важности семейного бюджета………………………………3 мин

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я предлагаю вспомнить что такое семейный бюджет , насколько он важен и что было бы, если бы мы ничего не знали о семейном бюджете, не знали бы из чего складывается семейный бюджет .
Дети: - Истратили бы все деньги семьи на покупку чего- то, что не очень нужно..
Ведущий: -А чем бы оплачивали необходимые расходы: свет, коммунальные платежи, продукты ?
Дети: - Не смогли бы оплатить.

Ведущий: А если мы не сможем купить необходимое , что будет?

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет.

Ведущий: - Правильно. А еще человеку нужен дом, свет и тепло.

На уроках мы получаем знания по формированию финансовой грамотности, которые вам пригодятся в будущем и помогут в жизни.

А сегодня мы проверим ваши знания в игре «Семейный бюджет»

2.Основная часть

а). Сообщение условий игры……………………………………………1 мин

б). Игра…………………………………………………………………20 мин

в). Физминутка……………………………………………………………1 мин



3. Заключительная часть

а) Итоги конкурса……………………………………………………………..2 мин

Ход игры


Представление команд: 2 команды , в каждую входит 5 обучающихся.

Сегодня соревнуются две семьи:

семья Ивановых ( дедушка, отец, мать, 2 дочери) и семья Петровых (дедушка, бабушка, отец, мать, сын).
Конкурсы
I конкурс “ Загадки». ”
а) Это – средство обращения,

Это – средство накопления,

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Правильный ответ: деньги.

б) Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет.

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

Правильный ответ: монета.

в) И врачу и акробату

Выдают за труд…

Правильный ответ: зарплату.

г) В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты ее найдешь,

Денежка зовется …

Правильный ответ: грош.

д) В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

Правильный ответ: банк.

II конкурс “Выбери правильный ответ”
а)Кто получает зарплату?

Правильный ответ: рабочий.

б) Какие расходы семьи являются первостепенными?

Правильный ответ: продукты

в) Семейный бюджет- это?

Правильный ответ: Доходы и расходы.

г) Деньги, которые поступают в семейный бюджет,- это…

Правильный ответ: доходы.

д) Деньги, которые тратятся из семейного бюджета, это…

Правильный ответ: расходы.



III конкурс “Продолжи пословицу”
а) Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и…

Правильный ответ: молоко водиться.

б) Всяк своим разумом …

Правильный ответ: кормится.

в) Всякое уменье …

Правильный ответ: трудом дается.

г) Делом спеши, да …

Правильный ответ: людей не смеши.

д) Если идет работа, …

Правильный ответ: спать неохота.

IV конкурс “Хочу и надо ”
а)Хлеб

Правильный ответ: надо.

б) Машина

Правильный ответ: хочу

в) Овощи

Правильный ответ: надо.

г) Поездка на море

Правильный ответ: хочу .

д) Браслет

Правильный ответ: хочу

V конкурс “Задачи”
а) Родители пообещали Коле, что за каждую пятерку он получит 500 рублей Коля хочет купить телефон, стоимость которого 10000 рублей. Сколько должен получить пятерок Коля?

Правильный ответ:100

б) Самокат стоит 4500 рублей. Пете дали родители 5000 рублей. Сколько рублей должны дать сдачи, если он купит самокат.

Правильный ответ: 500

в) Стоимость завтрака и обеда в школе 150 рублей ( 50р. – завтрак, 100р. – обед). Сколько рублей родители должны дать Наде на 5 дней?

Правильный ответ: 750

г) В январе в семье Сидоровых составил 58000 рублей, а расход -64000 рублей.

На сколько нужно сократить расходы, чтобы доходы и расходы были равны?

Правильный ответ: на 6000 рублей

д) На дебетовой карте у папы Оли осталось 4000 рублей. Они пришли в магазин и хотят купить туфли за 3000 рублей, шапку за 800 рублей, варежки за 3000 рублей. Смогут ли они заплатить за все эти покупки с помощью своей карты?

Правильный ответ: нет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!