СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассноого мероприятия по математике для 5-6 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассноого мероприятия по математике для 5-6 классов.»

Игра "Математичекий поезд"для учащихся 5-6 классов

.


Цель:
- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету
- развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления
- способствовать развитию коллективизма, сплочённости, чувство ответственности, культуры общения.

Оборудование:
   Карты маршрутов.
   Таблицы с названием станций.
   Задание для игры.
   Жетоны.

План проведения игры:
   Вступительное слово ведущего.
   Игра по станциям.
   Подведение итогов.
   Награждение команд.

Ход мероприятия.

Игра проходит по принципу весёлой эстафеты. В ней участвуют классы одной параллели. Количество станций зависит от количества команд (станций должно быть больше или совпадать с количеством команд).


В начале игры командам выдаются карты маршрутов, в которых указывается очерёдность станций, номера кабинетов, где находятся станции, и отмечаются баллы; рассказывается о каждой станции и зачитываются правила игры.

Правила игры.

  1. Каждая команда представляет собой поезд, у которого есть машинист (капитан команды)

  2. Машинисты ведут свои поезда по строго заданному маршруту и следят, чтобы состав не сбился с пути.

  3. Время остановки поезда на станции 5 минут.

  4. Придя на станцию, класс внимательно слушают начальника станции (старшеклассники) и выполняют задание.

  5. За правильный ответ отвечающий получает жетон, а в копилку класса идут баллы.

  6. За нарушение дисциплины команда получает штрафные баллы.

  7. По окончанию игры на станции начальник станции заносит в карту маршрутов количество набранных баллов.

  8. При подведении итогов учитываются как индивидуальные баллы (кто больше набрал жетонов), так и коллективные.


    Команды отправляются на станции. Как только двери кабинетов закрываются, сразу подаётся сигнал начала игры. Игра проходит весело, оживлённо. Ребята вместе радуются своим победам. В конце игры каждая команда награждается дипломом, самым активным участникам дарятся небольшие сувениры и всем участникам игры вручаются подарки.
    Приведём пример нескольких станций, которые можно включать в игру.


Станция “Ребусная”.
Заранее приготовлены плакаты с ребусами. Начальник станции показывает команде ребусы. Если есть необходимость, то можно объяснить на одном ребусе принцип его отгадывания. За каждый правильный ответ даётся один балл.






(минус)






( точка)


Мы два очень верных друга-

Меры веса и длины.

Если нас ты отгадаешь,

То новое слово легко прочитаешь. (километр)




Станция “Геометрическая”.

 Определи по стихотворению о какой фигуре идет речь:

  1. Есть начало у меня, не видать лишь конца (Луч)

  2. На меня ты посмотри, у меня ты назови. Что за линия, я – без начала и конца? (Прямая)

  3. Ты на меня, ты на меня, ты на него – на всех на нас смотри. У нас всего – по три (Треугольник).

На табло даны ответы:

  1. Отрезок.

  2. Луч.

  3. Прямая.

  4. Плоскость.

  5. Треугольник


Станция “Шуточная”.

На этой станции ребятам предлагается ответить на вопросы задач – шуток. Вот некоторые из них:

  1. Пять лягушек ловят пять мух за пять минут. Сколько нужно лягушек, чтобы поймать 50 мух за 50 минут? (5 лягушек)

  2. Улитка ползёт по столбу высотой в 10 метров. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь – опускается на 4 метра.За какое время улитка доберётся от подножия до вершины столба? (за 5,5 суток)

  3. На сковородке помещается два кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется одна минута. Как поджарить за 3 минуты 3 кусочка с обеих сторон? (1 мин. – 2 куска с одной стороны)

  4. Поезд длиной 1 километр проехал мимо столба за 2 минуты. За сколько минут он проедет мост длиной в один километр? (за 4 минуты)

  5. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?(Восемь.)

  6. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?(1)

  7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Посчитай, сколько всего летело уток? (Три.)

  8. Костя может съесть весь ужин за 10 минут, а Денис – за 40. За какое время они съедят 5 порций ужина вместе? А одну порцию ужина? (40 мин и 8 мин.)

  9. Когда отцу было 27 лет, сыну было только 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас каждому из них? (Сыну 12 лет. Отцу 36 лет.)

  10. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (90 км).

  11. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, кроме февраля)

  12. Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

  13. Что тяжелее: центнер кирпича или центнер ваты? (Одинаково).

  14. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут, а обратный перелёт он совершит за 80 минут. Как это объяснить? (1 час 20 минут = 80 минут).

  15. 2 отца и 2 сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть? (Да: дед, отец, сын).

За правильный ответ один балл.

 

Станция “Ошибок”.

На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. За каждое верное решение примера команда получает один балл.

  1. 32+41=46 (12+34=46 ; 14+32=46)

  2. 32+65=79 (53+26=79 ; 56+23=79)

  3. 73+15=106 (35+71=106 ; 31+75=106)

  4. 43+82=71 (48+23=71 ; 43+28=71)

  5. 13+65=51 (15+36=51 ; 16+35=51)

Станция “ Сосчитай-ка”

Сосчитайте треугольники

(Ответ 10)

Станция “ Музыкальная”

На этой станции команда должна вспомнить и исполнить песни, в названии которых встречаются числа

Станция “Блиц – турнир”

На этой станции ребятам предлагается ответить на вопрос. Учитывается правильность и быстрота ответа. Чем больше команда даст правильных ответов, тем лучше.

  1. Сколько сторон у квадрата?

  2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности?

  3. 5*8

  4. Сколько грамм в 1 кг?

  5. Результат деления?

  6. Выражение, содержащее числа, знаки действий.

  7. Инструмент для построения окружностей?

  8. Может ли при умножении получаться ноль?

  9. Сколько пальцев на двух руках?

  10. Равенство, содержащее неизвестное число?

  11. Сколько разрядов в классе?

  12. Единица с шестью нолями?

  13. Инструмент для построения углов?

  14. Самое маленькое натуральное число?

  15. Может ли при делении получиться ноль?

  16. Часть прямой имеющая длину?

  17. Самое большое трехзначное число?

  18. Результат вычитания?

  19. Фигура, имеющая три вершины?

  20. Угол меньший 900

  21. Сколько сантиметров в 1метре?

  22. Как найти периметр прямоугольника?

  23. Как найти неизвестный множитель?

  24. На сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 утят?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!