СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочки" Экология души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Экология души" разработана  для учеников 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочки" Экология души"»

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Экология души»  разработана в соответствии с требованиями Федеральногого государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа предназначена обучающимся 6 класса. Рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания , продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсии, презентация, практические занятия, продуктивные игры, исследовательские проекты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурсы исторических хроник.

Актуальность программы: программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности .

  1. Цели и задачи курса.

Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи программы: формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности; организация информационной поддержки учащихся; предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

3. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;

  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;

  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:

  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  •  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;

  •  сличать собственные действия с заданным эталоном;

  •  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной. Оцениваются следующие критерии:

– уровень воспитанности и общей культуры учащихся.
– участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
– степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
– выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.

4.Содержание программы. (35 часов)

Тема 1: Моя малая Родина

Экскурсия по историческим местам. Возложение цветов к памятнику.

Тема 2: Мы – шестиклассники.

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Улица полна неожиданностей

Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Дорогие мои старики

День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символика в истории России

Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России».

Тема 7: Эстафета здоровья.

Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.

Тема 8: Быстрая реакция

Причины возникновения пожаров. Конкурс: «Опасная ситуация». Памятка: «Чтобы не было пожара».

Тема 9: Единством славится Россия

История праздника. Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Наши права — счастливое детство

Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».

Тема 11: Пусть всегда будет мама

День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).

Тема 12: Велика Россия, а отступать некуда

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.

Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Тема 14: Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: Мир встречает Новый год

Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.

Тема 16: Учимся быть культурными

Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Экология человека в городской среде

Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы. Вторая жизнь мусора.

Тема 18: Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств

Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).

Тема 19: Книга или компьютер?

Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Тема 20: О дружбе и друзьях

Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы.

Тема 22: Поздравить спешим всех мужчин!

(Поздравление пап, дедушек, мальчиков)

Тема 23: Весеннее поздравление

(Поздравление мам, бабушек, девочек)

Тема 24. История моего села.

Защита проектов, написание сочинений. Исторические сведения, достопримечательности.

Тема 25: Роскошь и нищета общения.

В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 26: Моя школа лучшая!

Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе.

Тема 27: Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц)

Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»

Тема 28: Наш космос (познавательная игра)

Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 29: Экологическая игра, посвященная дню Земли (22 апреля): «Загадки природы»

Тема 30: Наше творчество.

Тема 31: Детство, опаленное войной.

Тема 32: Моя семья – мое богатство.

Классный час, посвященный Дню семьи.

Тема 33: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

5.Тематическое планирование

п\п

Наименование тем

Кол-во часов

1

Моя Родина – Россия..

7

2

Мои таланты и увлечения

16

3

Учимся быть культурными

3

4

Экология человека

4

5

Наши права - счастливое детство.

5

Итого: 35 часов.

















6. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата план

Дата факт

Содержание тем

1

02.09

02.09

Моя малая Родина. Вступительный урок.

2

09.09

09.09

Мы – шестиклассники. Беседа. Благотворительная акция.

3

16.09


Улица полна неожиданностей.

4

23.09


Дорогие мои старики. Ко Дню пожилого человека.

5

30.09


Мои таланты и увлечения.

6

07.10


Символика в истории России.

7

14.10


Все о здоровье.

8

21.10.


Быстрая реакция. Игра - конкурс.

9

28.10


Единством славится Россия.

10

04.10


Наши права - счастливое детство.

11



Пусть всегда будет мама.

12



Велика Россия, а отступать некуда.

13



Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

14



Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

15



Мир встречает Новый год.

16



Учимся быть воспитанными.

17



Экология человека в городской и сельской среде.

18



Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств.

19



Книга или компьютер?

20



О дружбе и друзьях.

21



Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

22



Поздравить спешим всех мужчин.

23



Весеннее поздравление.

24



История моего села.

25



Роскошь и нищета общения.

26



Школа- наш дом.

27



Птицы - наши друзья.

28



День космонавтики.

29



Земля - наш общий дом.

30



История танца. Танцевальные стили и направления.

31



Строки, опаленные войной.

32



Моя семья.

33



«Поляна народных игрищ» История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.

34



«Конкурс-игра». Обобщающее занятие.

35



Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов

















































7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2002г.

2..Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга. Москва: «Школьная пресса», 2003.

3.Сергеева В.П. .Классный руководитель в современной школе. Москва: 2018г..

Интернет — ресурсы

  1. http://www.metodkabinet.eu/

  2. http://www.uroki.net/doc.htm

  3. http://mir-prazdnikov.ru

  4. http://www.otrok.ru/

  5. http://www.1september.ru/

  6. http://www.moyashkola.net/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!