ФЛЕШМОБ
«Читай историю!»
Автор: Нугаев М.М., учитель истории и обществознания МКОУ «Старомостякская средняя школа».
Это мероприятие отличает неформальная обстановка, новизна и актуальность формы проведения.
Флэшмоб не требует длительной подготовки
Описание материала: Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по истории для старшеклассников в форме флешмоба. Данный материал будет полезен учителям истории и обществознания. Мероприятие направлено на развитие интереса старшеклассников к истории, расширение кругозора, проверки эрудиции. На классном часе используется ИКТ в доступной и увлекательной форме, что позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает интерес к чтению художественной литературы, развития коммуникативных умений.
Место проведения: кабинет информатики
Форма проведения: флешмоб.
Цель: создать условия для развития коммуникативных умений посредством ИКТ.
Задачи:
вызвать живой интерес к истории;
расширить читательский кругозор;
способствовать развитию творческих навыков учащихся;
воспитать уважительное отношение к истории как к предмету;
Предварительная подготовка:
- регистрация на gmail.com почту всех участников мероприятия;
- подбор материала к классному часу;
- подготовка учащимися кратких сообщений о понравившемся историческом событии;
- подбор стихотворений, изображений, музыки;
Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ресурсы: видеоролики, библиотечная выставка по теме.
Ход мероприятия
Вступительное слово классного руководителя
II. Основная часть.
Определение темы
- Ребята, какой же теме, на ваш взгляд, будет посвящен наше мероприятие? (ответы детей)
- Да, совершенно верно, теме ЧТЕНИЯ истории. Пользу чтения, истории трудно переоценить. Мы знакомимся с историей еще в раннем возрасте. Так или иначе — история всегда с нами рядом. История знакомит нас с миром, с его прошлым и настоящим, она вбирает в себя весь кладезь человеческой мысли. Ведь книга по-прежнему является самым емким и точным источником информации, она формирует наше мировоззрение, развивает речь.
2.Знакомство с планом индивидуальной работы над слайдами.
- Ребята, сегодня мы с Вами проведем флешмоб, используя возможности сервисов Google. Мы уже знаем, что флешмоб в интернете означает повторяющееся действие, которое делают один за другим ее участники. Другими словами можно сказать - это сетевое взаимодействие.
Я заранее Вам разослал приглашение на мероприятие. У нас велась предварительная подготовка по сбору материалов. Каждый из Вас сегодня будет работать в сети над своим слайдом, где Вы должны будете описать понравившееся историческое событие, используя при этом картинки, видеоролики, музыку, высказывания из интернета. Работу друг друга мы будем наблюдать на экране и в мониторе. По завершению работы Вы должны будете провести презентацию своего слайда, пропаганду с вовлечением к чтению истории . В итоге у нас должна получиться презентация на тему «Читай историю!». Творчества и удачи Вам.
3.Работа в парах над презентацией «Читай историю!».
(Учитель ведет консультацию и индивидуальную разъяснительную помощь в создании презентации)
4. Выступление учащихся. Презентация любимых книг. (Каждый учащийся презентует свой слайд о понравившемся историческом событии . При этом читает понравившиеся отрывки из истории, описывает историческое событие).
V. Рефлексия. Заключительное слово учителя .