СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по математике "Математический коктейль"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач.

2.Развивать интерес к математическому творчеству.

3.Провести контроль достижений учеников во внеурочной деятельности по средствам результатов конкурса.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по математике "Математический коктейль"»

МОУ Семёновская СОШ

Учитель математики: Перебейнос О.А.

Внеурочное мероприятие

«Математический коктейль»

(5-7 классы)

«Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий»

Добрый день, ребята. Сегодня мы узнаем что-новое, интересное и получим максимум удовольствия от самого процесса решения занимательных задач.

Сегодня мы проведем «Математический коктейль». Коктейль – это смесь, наш математический коктейль будет представлять из себя смесь заданий, при выполнении которых нужно проявить знания, смекалку, логику, а также скорость выполнения задания.



Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.




Первый конкурс

«Разминка» (блиц-опрос)

Для каждой команды предлагаются 5 вопросов.

Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда

1. Как называется результат сложения? ( сумма )

2. Какие прямые никогда не пересекутся? ( параллельные )

3. Четыре игрока играли в домино 4 часа, сколько времени играл каждый игрок? (4ч)

4. Может ли при делении получится ноль? (да, 0:4=0)

5. Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля, за ними еще 4 идут сколько они найдут? (вероятней всего - нисколько).

2 команда

1. Назовите наибольшее трехзначное число (999)

2. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один, старуха)

3. Могут ли два прямых угла быть смежными? (да)

4. У какого прямоугольника все стороны равны? (у квадрата)

5. 1 яйцо нужно варить в крутую 5 минут. Сколько потребуется времени чтобы сварить 6 яиц в крутую? (столько же, 5 минут)





3 команда

1. Квадрат, ромб, трапеция, параллелограмм … Назовите одним словом (четырехугольники)

2. Как называется результат вычитания? (разность)

3. Петух на одной ноге весит 5 кг, сколько весит петух на двух ногах? ( 5 кг)

4. Могут ли в треугольнике быть два острых угла? (да)

5. На 2 руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)



Второй конкурс

«Включи логику»

Я зачитываю задание, команды обсуждают и выполняют это задание (не более 1 мин). Та команда, которая первая поднимет флажок и ответит правильно, зарабатывает 1 балл, оставшиеся команды - ноль баллов. Если отвечающая команда ошиблась, то ход переходит к команде, поднявшей флажок вторыми.

1. Из спичек сложили равенство X + X = I , но оно оказалось неверное.

Переложив одну спичку, исправьте ошибку (ответ: X – IX = I).




2. Что общего между числами 69 и 88 ?(перевернув, получим то же число ).




3. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобиться, чтобы посчитать 80 листов? (ответ: 20 сек).




4. Продолжите последовательность чисел 1; 4; 9; 16; 25;36…

Ответ обоснуйте (ответ 49;64;81)




5. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, а у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе? Ответ обоснуйте. (ответ: 18)




6. Вместо многоточия поставьте число 7 ( 35 ) 63

6 (…) 54 (ответ 30)



Третий конкурс

«Геометрик»

Каждой команде предлагается стать художниками и нарисовать жителя страны «Геометрия» по имени Геометрик. Рисовать нужно, используя только геометрические фигуры и линии. Разрешается использование одинаковых фигур на одном рисунке. Максимальное количество баллов за конкурс - 5. Оцениваться будет многообразие используемых фигур и художественная оригинальность исполнения.

Встаньте друг за другом в колону. Запоминайте, кто что рисует: 1 - голову, 2 - туловище, 3 - руки, 4 - ноги, 5- лицо, 6 - волосы. Первый участник получает маркер, отправляется к мольберту, рисует, возвращается и передает маркер следующему.




Конкурс для болельщиков «Загадки»

1. Чем больше из неё берешь, тем больше она становиться (яма).

2. Спинка, доска и четыре ноги - что я задумал, скорей назови (стул).

3. В шубе летом, а зимой – раздетым (лес).

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).

5. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

6. Пять мальчиков живут в темных чуланчиках (перчатки).

Четвертый конкурс

«А знаете ли Вы?»

Конкурс домашнее задание. Участники должны были подготовить три интересных факта из истории математики, из жизни и творчества математиков или любые интересные истории, которые тоже могут быть связаны с математикой. Единственное условие - начать свой рассказ ребята должны со слов – «А знаете ли Вы». Основными критериями конкурса являются: Оригинальность, Познавательность и Форма подачи информации. Максимальное количество баллов за конкурс 5 баллов.




Рефлексия

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, ребята, подвести итоги занятия. На доске изображена мишень. Мишень разбита на 2 сектора:

- Атмосфера занятия;

- Мое участие.

На окружностях мишени стоят оценки, центр мишени – это оценка 5, далее оценки убывают. Поставьте в каждом секторе точку, выбрав оценку по вашему мнению.

Подведение итогов конкурса

Жюри объявляет итоги конкурса и выдает дипломы командам за победу и участие в конкурсе.












Приложение 1

Сообщения в конкурсе «А знаете ли вы?»



1. А знаете ли Вы, какое самое смешное число в мире? Это число 555. На тайском языке число «5» звучит, как «ХА». Поэтому тайцы очень часто, когда хотят написать ХА-ХА-ХА, используют сленг-фразу и пишут «555».

«5» - «ХА» «ХА-ХА-ХА» - «555»




2. А знаете ли Вы, что те арабские цифры, которые мы используем для написания чисел, изначально выглядели иначе? Они состояли из прямых отрезков и были созданы по принципу «значение цифры соответствует количеству углов в её написании». Ноль – ноль углов, единица – один угол, двойка – два угла и т.д.




3. А знаете ли Вы, какие обстоятельства привели к тому, что математик Александр Волков стал писателем? Он преподавал в одном из московских вузов и стал изучать английский язык. Для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума и пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали просить продолжение. И Волков начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало литературного пути, результатом которого стала сказка «Волшебник Изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране.




4. А знаете ли вы, имя Великого математика древности? Он изучал числа, разделил их на четные и нечетные. Его слова «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро» - не утратили своего значения и сейчас. Он часто участвовал в атлетических соревнованиях. Титул олимпийского чемпиона он завоевал 4 раза! И имя ему - Пифагор Самосский (4 век до н.э.).




5. А знаете ли Вы, что название поисковой системы Google имеет математическое происхождение? Googol (ГУГЛ) – число, состоящее из единицы и сто нулей. Кстати, самое большое число в математике имеет название – ЦЕНТИЛЬОН. Оно представляет из себя единицу и шестьсот нулей.




6. А знаете ли Вы, что самое маленькое число которое делится на все числа от 1 до 10 это число 2520?

2520:1=2520 2520:2=1260 2520:3=840 2520:4=630 2520:5=504 2520:6=420

2520:7=360 2520:8=315 2520:9=280 2520:10=250

7. А знаете ли Вы, что Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание? Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.




8. А знаете ли Вы, что Знак равенства «=» впервые применил британец Роберт Рекорд в 1557-м году? Ему просто надоело писать «равно» при решении уравнений. Он писал, что нет на свете более одинаковых предметов, чем два равных и параллельных отрезка.




9. А знаете ли Вы, что Иван Саморано, один из трех лучших футболистов в истории чилийского футбола, всегда и везде играл под номером 9? Когда в 1998 году в «Интер» перешел Р. Баджо, то он захотел взять себе номер 10, под которым играл Роналдо. Тогда Роналдо потребовал себе номер 9 и Саморано пошел на уступки звезде, отдав ему свою "девятку". А сам взял себе номер 18. Но! Нарисовав себе плюс, он превратил номер 18 в 1+8, т.е в свою любимую 9-ку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!