СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "Клуб любителей природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "Клуб любителей природы"»

Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Клуб любителей природы»

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:

-доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

-создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

-создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии

Развивающие:

-формировать мотивацию природоохранной деятельности;

-развивать речь, обогатить словарный запас;

-развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

-формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;

Воспитательные: воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе, сохранять здоровье путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание необходимости изучения русского языка; следование установке на здоровый образ жизни и её реализацию в реальном поведении; проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

Регулятивные: самостоятельная постановка целей; контроль своей деятельности по ходу выполнения заданий.

Познавательные: работа с информацией, ориентирование в информации; умение группировать слова по общему признаку; умение делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничать со сверстниками при работе в группе; развитие умения принимать коллективное решение.

Технологии: использование ИКТ, технология проблемного диалога, объяснительно-иллюстративная технология, здоровьесберегающая технология, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Методы обучения: творческий, игровой, частично-поисковый, метод стимулирования игровой деятельности.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: медальки, дерево, листья, карточки с новыми словами.





Ход занятия

1. Мотивационный этап.

-Добрый день. Меня зовут Татьяна Владимировна, я проведу у вас занятие по внеурочной деятельности.

- Рада приветствовать вас в Клубе любителей природы.

11. Актуализация знаний.

- Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, океаны, горы, солнце, животные, птицы, цветы, деревья.

-Как можно всё это назвать одним словом? (Это природа)

-Что мы называем природой? (Природа- всё то, что не сделано руками человека.)

-Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на занятии? (О природе)

- Сегодня мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней. 

- Какая наука учит нас бережно относиться к окружающему миру. (Экология)

- Каждый из нас должен стать экологом в душе и жить в ладу с природой, тогда она щедро станет одаривать нас своими богатствами.

-Ребята, природа нас поит, кормит, даёт всё для нашей жизни и хочет только, чтобы мы бережно и уважительно относились к ней.

Я предлагаю вам вступить в «Клуб любителей природы». Ну, для того чтобы вступить в этот клуб надо пройти небольшие испытания и стать знатоками природы. И в этом нам поможет волшебный цветок - Цветик-Семицветик. На лепестках у него задания.

-Отрываем лепесток, читаем и выполняем задание.

-Готовы? Тогда начинаем!

1Оранжевый лепесток Викторина о…

Благодаря им, Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

-правильно ,это растения!

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они повсюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

-сейчас мы проверим, на сколько вы хорошо знакомы с растениями

Викторина «Узнай растение».

-ответьте на вопросы:

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  1. У какого дерева с белая кора? (Береза).

  2. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  3. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  4. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

  5. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  6. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  7. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

-Молодцы, вы справились с этим заданием,

- Ребята, можно ли рвать цветы?

- А ломать ветки деревьев?

-Как нужно вести себя, когда пришли в лес?

2 лепесток КРАСНЫЙ игра «Экомяч»

Экомяч - экологический мяч.

«Ты катись наш экомяч, 
Долго-долго по рукам, 
У кого остался мяч, 
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопрос.

1) кто из зверей был летом серый, а зимой стал белым? (заяц)

2) как называется дом муравья? (муравейник)

3) какого цвета листья на деревьях зимой? ( листьев нет на деревьях зимой)

4) что делает ёж зимой? (спит)
5) кто путешествует по воздуху на нитке? (паук).
6) какую птицу называют «белобока»? (сорока).

Вы всё знаете, молодцы!

-Какие вы молодцы!

4 лепесток ЗЕЛЁНЫЙ «Минутка отдыха»

Физминутка.

-Смотрим на меня и повторяем движения за мной.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

5 Лепесток СИНИЙ Выполни задание №6 в тетради с. 27

- Что нужно сделать? Соедини линиями начало и конец пословицы.

-Сейчас вы работаете в парах. Посовещайтесь, придите к единому мнению и выберите правильное окончание пословицы.

( Враг тот, кто лес не бережёт. Одно дерево погубил- десять посади. Без хозяина земля круглая сирота. Рощи да леса- родного края краса. Покорми птиц зимой- они отплатят тебе добром летом.)

-Прочитаем мудрые пословицы, которые призывают к бережному отношению к природе. (пословицы в тетради и на доске)

- - Какая пословица вам понравилась больше всего? Объясните её смысл.

6 лепесток ГОЛУБОЙ «Собери картинку»

-Работаем в группах. Подходим все к первой парте. Вспоминаем правила работы в группе, прислушиваемся к мнению своих одноклассников, работаем дружно, не ссоримся.

-Проверим, что у вас получилось.

-Посмотрите, как красива природа в любое время года! И эту красоту мы должны с вами беречь!

- Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. Это дело не только взрослых. Вы, ребята, тоже можете помочь. И мне бы хотелось, чтобы вы оставались всегда добрыми по отношению к природе и, конечно же, друг к другу.

7 лепесток Фиолетовый. «Экологический светофор»

Ребята, а вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части эти сигналы зажигаются тогда, когда поступки человека приносят пользу или вред природе.

Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! , т.е нужно быть осторожным может возникнуть опасность.
Свет зеленый — как красиво! - 
Скажет лес тебе: "Спасибо!" , продолжай помогать природе.

Сейчас я вам буду называть ситуацию, а вы поднимаете кружочки красного, жёлтого или зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.

1.Дети оставили костёр в лесу. (к)

2.Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

3.Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

4.Ученики очищают парк от мусора. (з)

5.Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

6.Дети сильно шумят в лесу. (к)

7.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

8.Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)

9Дети вешают кормушку. (з)

10.Подростки моют мотоцикл в реке. (к)

11.Ученики высаживают возле школы деревья. (з)

- Уважаемые члены Клуба любителей природы! Вам, как никому другому, известно, как важно защищать родную природу, ведь она- одна, а нас много и мы можем нанести ей непоправимый вред. Природа без нас, людей, проживёт, а вот мы без неё прожить не сможем.

- Ребята, назовите (перечислите) правила поведения в природе.

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

- Сегодня вы показали, что любите природу, знаете правила поведения в лесу. И в торжественной обстановке я вручаю каждому медаль: Медаль юного знатока природы.

Рефлексия

-На нашем занятии выросло экологическое дерево. Наступила весна и скоро на деревьях появятся листочки. У вас на столах уже распустились зелёные листики. Запишите на листочках пожелание из 2-3 слов, что нужно сделать, чтобы сберечь природу и прикрепите свой листочек на дерево.

- Можно я прочитаю ваши пожелания?

- И закончить наше заседание клуба мне хотелось бы одной притчей:

Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наша природа в наших руках!

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Давайте беречь дом в котором мы живём!! Спасибо за работу!









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!