СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной физики для учащихся 5-7 классов".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки подобраны на тему «Природа и явления в ней». К каждой загадке ставится физический вопрос. 

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в некоторых из них речь идет о физических явлениях.  Необходимо объяснить физический смысл выражений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной физики для учащихся 5-7 классов".»

Не единым уроком.

Час занимательной физики для учащихся 5-7 классов.


Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.

Задачи мероприятия:

  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.

  2. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.

  3. Формировать умение четко излагать свои мысли.

  4. Формировать умение работать в коллективе, в группе.

  5. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.


1.

Загадки и вопросы.

Загадки подобраны на тему «Природа и явления в ней». К каждой загадке ставится физический вопрос.

1.Чего в сундук не спрячешь? (луч света)

Вопрос. Какого цвета белый свет?

Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. 

2.Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром)

Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром?

Ответ. Раньше увидим молнию, так как скорость света составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе.

3.В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

Вопрос. Когда лёд может быть нагревателем?

Ответ. Когда другое тело, находящееся со льдом в соприкосновении, имеет температуру ниже, чем у льда.

4.Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)

Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?

Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.

5.Не взять меня и не поднять, не распилить пилой, не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора – сама уйду я со двора. (ТЕНЬ)

Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины? Ответ. Нужно наклонять её под разными углами к Солнцу.

6.Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)

Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта?

Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем.

7.Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) А почему мы слышим эхо? ….вывод: это отраженный звук

Почему мы слышим эхо? В древности люди создавали легенды, чтобы объяснить всевозможные события. Древние греки придумали красивую легенду, чтобы объяснить эхо. Вот она. Давным-давно жила прекрасная нимфа по имени Эхо. У неё был лишь один недостаток, – она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей говорить, если с ней не заговорят. Нимфа лишь могла повторять то, что ей говорили. Однажды Эхо увидела красивого молодого Нарцисса и сразу влюбилась в него. Однако, Нарцисс не замечал её. Нимфу охватила такая печаль, что Эхо растворилась в воздухе, оставив лишь свой голос. И мы слышим её голос, который повторяет всё, что мы говорим. Конечно, эта печальная легенда не сможет нам объяснить природу эхо. Звук движется в воздухе со скоростью 335 м/с. Звук распространяются во все стороны, как и свет от электрической лампочки. При встрече с препятствием звук отражается от него. При этом мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук. Но не все препятствия создают эхо. Некоторые предметы поглощают, а не отражают звук. Обычно гладкие, ровные поверхности, например, стены, скалы, перекрытия создают эхо.

2.

Всем известно, что в пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в некоторых из них речь идет о физических явлениях. Необходимо объяснить физический смысл выражений.

1).от погасшего угля не добудешь огня. (тепло передаётся от более нагретых тел к менее нагретым).

2).Масло всегда наверху плавает. (плотность масла меньше плотности жидкости, в которой оно плавает).

3).Не спеши хватать, оботри руки. (сила трения больше, если отсутствует смазка).

4).Куй железо, пока горячо. (при низкой температуре изменить форму тела мешает кристаллическая решетка

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!