СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Творить добро иль зло?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 5 класса на 20-25 минут. Разработка направлена на формирование  нравственных ценностей, представлении о добре и зле,  сущности милосердия.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Творить добро иль зло?"»

МБОУ «Кошки – Теняковская ООШ Буинского муниципального района РТ»











Классный час на кустовом конкурсе «Классный руководитель года»















Подготовила Медведева Н.И. Классный руководитель 6 класса





Чувашские Кищаки 2018год



Форма проведения: классный час-размышление.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие

  • Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

  • Воспитывать чувства неприятия зла, чувство товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

Основные понятия:

  • добро и зло

  • доброта

  • милосердие

Методы обучения:

  • Беседа

  • Упражнения

  • Работа в группах.

























1. Психологическая разминка

педагог:  Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все друг на друга и подарите друг другу улыбки. И с таким позитивом мы постараемся сегодня поработать. А сейчас я попрошу вас посмотреть на экран и понять, о чем же сегодня мы будем говорить? 1 слайд Притча о двух волках)

- О чем была эта притча?

Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

  (Дети называют тему классного часа «Добро и зло»

Педагог: Да, ребята, сегодня мы с вами порассуждаем : «Творить добро иль зло?».

Для начала мы с вами ответим на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое добро и зло?

  • Добро и зло в нашей жизни.

  • Милосердие

Как вы понимаете значение слов "добро и зло"? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «добро», «зло». Класс делится на 3 команды

  • Одна команда пишет слова, связанные со словом «Добро»

  • Вторая команда со словом «Зло»,

  • Третья команда работает со словарем.

2.Самостоятельная работа детей парами по карточкам

Продолжите предложение:

  Добрый человек …(любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту). Добрый человек бережет природу)

3.Педагог:

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)

4.Педагог:- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро".

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но всегда ли для добра нужны только добрые слова? Что еще нужно, чтобы свершилось добро?

А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?



Рядом с остановкой у бордюра 
Продавала бабушка весну. 
Звали её Тома или Нюра- 
Нет значения, наверное, тому. 

А весна та стоила немного: 
Веточка - железных пять рублей, 
Все прохожие глядели строго, 
Слов не помня "сострадай", "жалей". 

...глупые, они не понимали, 
Что копейка та на хлеб пойдет, 
Что та старая, недоедая, 
Сына из горячей точки ждёт... 

Глупые, они не покупали 
Веточки, несущие тепло.... 
От дождя листочки ниспадали 
Так и не успев рассеять зло, 

Равнодушие и холод- холод 
Как же люди всё-таки слепы, 
Вероятно, то душевный голод... 
Не спасли кусочка от весны...

- Подумайте и скажите, какие добрые дела могли сделать люди, купив веточки весны? Можно ли равнодушие назвать злом?

А всегда ли вы внимательны к проблемам других? Могли бы вы простить человеку, который вас подвел, оболгал? Хотите ли вы ответить кулаками своим обидчикам?

Физкультминутка.

Упражнения «Выпустите пар»«Рычите»

Эти два упражнения делают во время тренировок воины-десантники, которым действовать надо разумно и смело. И вы не стесняйтесь тренировать свою выдержку.

Упражнение «Объясните»

Возьмите чистый лист бумаги, задумайтесь, задайте и ответьте себе на вопрос: «Почему этот человек нанёс мне обиду?»



Педагог: А сейчас взялись за руки, закрыли глаза и слушаем музыку. Постараемся впустить в нас радость, умиротворение и передать это состояние окружающим.

Музыка «Одинокий пастух»



ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте.

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоем
Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб Добро сбереглось и Терпение
Только Истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, Доброту и Терпение.

Педагог:

А сейчас мы с вами проиграем одну ситуацию. Мне нужно 3 добровольца.

Дети выходят к столу учителя и выбирают листочек с заданием.

1 задание. 1 ученик стоит, прислонившись к стене и ест горстями конфеты.

2 мальчика подходят к нему.

1 мальчик говорит другому:

-Давай попросим у него конфеты, может угостит?

2-й мальчик:- Да ну, он жадный, ни за что не даст.

1 мальчик: Почему ты о нем так плохо думаешь?

2-й мальчик: Да я вчера спросил у него дать списать по математике, а он мне не дал, у-у-у, вредина…

1 – мальчик: А ты попроси у него вежливо.

2-й мальчик: Сейчас, буду еще унижаться, лучше отниму(пытатся отнять, у него это не получается).

1 – мальчик подходит и вежливо просит у него угостить его. Мальчик улыбается и протягивает ему конфеты.

Разбор ситуации.

Педагог: Почему 2 –му мальчику не удалось попробовать конфет?

Какие действия мы можем отнести к злым поступкам, а какие к добрым? Что мы можем взять для себя из этой ситуации? Чему анна нас учит? (Рассуждение детей будет подведением итогов классного часа).

Педагог:

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте 
Земля добра: она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту.



Педагог: Закончить нашу беседу хочется песней. Возьмёмся за руки, друзья и споём.(Песня Фунтика)

– Спасибо вам, друзья, за работу. До свиданья. Доброго вам дня!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!