СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия: "Информашка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка создана для учащихся начальных классов. на сегодняшний день 20017-2018 учг. в КЗ информатика в начальных классах не ведется. Мне хотелось проявить интерес детей начальных классов. Результаты моих наблюдений меня оооочень порадовал, дети были активными, веселыми, довольными

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра по информатике 2-3 классф»








Разработка интеллектуальной игры

для 2-3 классов

«Информашка»












Шынбаев Бахтияр Оралбаевич

учитель информатики















2017-2018 уч.г.








Цели:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.


План игры

  1. Приветствие

  2. 1 раунд «Собери компьютер»

  3. 2 раунд «Нерадивый наборщик»

  4. 3 раунд «Многозадачный компьютер»

  5. 4 раунд «Кодирование информации направлениями»

  6. 5 раунд «Кодирование информации цифрами»

  7. 6 раунд «Ребусы»

  8. 7 раунд «Расшифруйте пословицу»

  9. 8 раунд «Загадки»

  10. Подведение итогов игры



Ход игры.


Приветствие ведущего.


Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается эта игра.


Представление команд и жюри.


1 раунд «Собери компьютер». Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода». Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.

2 раунд «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) – задание выполняется на компьютере

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать слова, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • ТОРНИМО.

  • МНЫЙСИСТЕ БЛКО

  • ЫМШКА.

  • ТУРААВИКЛА.

  • СТИКДОЙЖ.

  • РИНТЕПР.

  • ДЕММО.


3 раунд «Многозадачный компьютер» - современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания: произвести вычисления на компьютере, разгадать кроссворд, спеть песню. (см. Приложение 2)

  1. 4 раунд «Кот в мешке». На экране таблица с номерами от 1 до 6. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Некоторые задания содержат дополнительный вопрос, позволяющий заработать дополнительное очко. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники.




Вопрос

Ответ


Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации

Клавиатура

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации

информатика


«Мозг» компьютера-это…? (дополнительный балл за его краткую характеристику)

Процессор

Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы)

принтер

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.

мышка

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...

колонки


  1. Подведение итогов. Награждение победителя.


Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?





Приложение 1


Разгадай ребусы










Приложение 2



«Найди пару»

Устройство визуального отображения информации на экран (МОДЕМ)


Устройство для обмена информацией с

другими компьютерами через глобальную сеть. (ДИСПЛЕИ)


Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРОЦЕССОР)


Центральный «мозг» компьютера. (ПРИНТЕР)


Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования

Ь

98-42


К

34+46


П

35+64


С

57+33


А

82+16


Л

39+26


А

46+29



Просмотр содержимого презентации
«интеллектуальная игра по информатике 2-3 классф.doc»

Игра по информатике «Информашка»  (для 2-3 классов)

Игра по информатике «Информашка» (для 2-3 классов)

Цели:  Развитие интереса к предмету и творческой активности; Проверка практических знаний и умений при работе с кодированием  информации; Развитие у воспитанников навыков общения при совместной работе. Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бумага в клетку, таблица  итогов, презентация.

Цели:

  • Развитие интереса к предмету и творческой активности;
  • Проверка практических знаний и умений при работе с кодированием

информации;

  • Развитие у воспитанников навыков общения при совместной работе.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, бумага в клетку, таблица

итогов, презентация.

План мероприятия Приветствие 1 раунд «Собери компьютер» 2 раунд «Нерадивый наборщик» 3 раунд «Многозадачный компьютер» 4 раунд «Кодирование информации направлениями» 5 раунд «Кодирование информации цифрами» 6 раунд «Ребусы» 7 раунд «Расшифруйте пословицу» 8 раунд «Загадки» Подведение итогов игры

План мероприятия

Приветствие

1 раунд «Собери компьютер»

2 раунд «Нерадивый наборщик»

3 раунд «Многозадачный компьютер»

4 раунд «Кодирование информации направлениями»

5 раунд «Кодирование информации цифрами»

6 раунд «Ребусы»

7 раунд «Расшифруйте пословицу»

8 раунд «Загадки»

Подведение итогов игры

Приветствие Тем, кто учит информатику,  Тем, кто любит информатику,  Тем, кто еще не знает,  Что может любить информатику,  Посвящается эта игра.

Приветствие

Тем, кто учит информатику, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается эта игра.

1 раунд  «Собери компьютер» Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода». Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.

1 раунд «Собери компьютер»

Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода».

Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.

2 раунд  «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) – задание выполняется на компьютере Задание: нерадивый наборщик взялся набирать слова, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

2 раунд «Нерадивый наборщик»

(2 человека от команды) – задание выполняется на компьютере

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать слова, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

3 раунд  «Многозадачный компьютер» - современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания : произвести вычисления на компьютере, найди пару, спеть песню. (см. Приложение 2)

3 раунд «Многозадачный компьютер»

- современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания : произвести вычисления на компьютере, найди пару, спеть песню. (см. Приложение 2)

4 раунд  «Кодирование информации направлениями»

4 раунд

«Кодирование информации направлениями»

5 раунд «Кодирование информации цифрами»

5 раунд

«Кодирование информации цифрами»

(1,3), (2,1), (4,3), (5,1), (2,2), (10,3), (4,2), (3,1)

(1,3), (2,1), (4,3), (5,1), (2,2), (10,3), (4,2), (3,1)

6 раунд  «Ребусы»

6 раунд

«Ребусы»

компьютер интернет

компьютер

интернет

Принтер Модем

Принтер

Модем

7 раунд «Расшифруйте пословицу»

7 раунд

«Расшифруйте пословицу»

Задание: (2; 2) (4; 3) (5; 2) (1; 3) (3; 1).

Задание: (2; 2) (4; 3) (5; 2) (1; 3) (3; 1).

Ответ:

Ответ:

"Компьютер решает, а человек думает".

8 раунд  «Загадки»

8 раунд «Загадки»

На доске по строчечке  Разместились  кнопочки  Догадайтесь мальчики  Как здесь тыкать пальчиком?  

На доске по строчечке Разместились  кнопочки Догадайтесь мальчики Как здесь тыкать пальчиком?

 

Раньше такого умного друга У школьников не было в нашей округе. Теперь в каждом доме, на каждом столе, Стоит он, помощник тебе да и мне. Рисует, считает, хоть что вычисляет, А если захочешь, в игру поиграет. Он — ЭВМ. Это имя одно. А как по-другому зовем мы его?

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его?

Если что-то отключить,  То компьютер замолчит,  Тугоухий, как медведь -  Ничего не сможет спеть

Если что-то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь - Ничего не сможет спеть

Чудо-юдо чемодан  Лампа, кнопка да карман.  Он окутан проводами  Словно город Амстердам.

Чудо-юдо чемодан Лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами Словно город Амстердам.

По ковру зверек бежит,  То замрет, то закружит,  Коврика не покидает,  Что за зверь, кто угадает?  

По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

 

Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются?

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются?

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

До свиданья!  До новых встреч!  

До свиданья! До новых встреч!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!