СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Лучший Офис-менеджер»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе;
  • повышение уровня информационной культуры учащихся;
  • способствование развитию  творчества,  ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Лучший Офис-менеджер»»

Разработка внеклассного мероприятия

«Лучший «Офис-менеджер»



Соловьева Светлана Владимировна

Преподаватель информатики


Цели:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе;

  • повышение уровня информационной культуры учащихся;

  • способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.


Форма проведения: конкурс за личное первенство.


Участники:

  • члены жюри;

  • учащиеся 10-11 классов.


План проведения конкурса

  1. ПРИВЕТСТВИЕ – 5 мин;

  2. СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ (текстовый редактор Word) – 10 мин;

  3. ОФОРМЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ (текстовый редактор Word) – 10 мин;

  4. ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (браузеры) – 10 мин;

  5. ФОРМУЛЫ И ДИАГРАММЫ (электронные таблицы Excel) – 10 мин;

  6. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (презентации Power Point) – 10 мин;

  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей) – 5 мин.


Ход конкурса


Уважаемые гости, участники! Рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе «Лучший «Офис-менеджер», в котором соревноваться будут учащиеся 10-11 классов.

Как будущие специалисты вы должны уметь правильно себя преподнести и произвести хорошее впечатление на работодателя. Сегодня актуально владеть в совершенстве компьютерной грамотностью, и часто этот критерий является весовым при устройстве на работу.

Каждому учащемуся будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки работы в офисных программах и, конечно же, поверить в себя, почувствовать уверенность в своём будущем.

Оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри.

(представление жюри)

И наконец, я представляю наших участников, которые покажут, сегодня, все, на что они способны, продемонстрируют своё мастерство и будут отстаивать право на звание «Лучший «Офис-менеджер».

(представление участников)

Оценивание конкурсов проводится по заданным количествам баллов, причем некоторые конкурсы оценивается по двум критериям. Также у участников есть возможность получить дополнительный балл за скорость выполнения задания, который получают первые три участника, быстрее всех справившиеся с заданием.

Прежде чем мы приступим к нашему состязанию, мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».

Итак, мы начинаем конкурс. Какими же качествами должен обладать будущий специалист?


ПЕРВОЕ КАЧЕСТВО – ЭТО УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ

Составление резюме – хорошая возможность взглянуть на себя со стороны, взвесить свои плюсы и минусы, выяснить, на что вы реально можете претендовать.

Резюме, как правило, анализируется работодателем в ваше отсутствие. Ему (работодателю) должно быть понятно, чего Вы хотите, что умеете и чего стоите. Именно по резюме отбирают кандидатуры для личного собеседования. Помните, что краткость – сестра таланта. Если фирма завалена предложениями, руководитель, экономя время, может просто не прочесть резюме составленного больше, чем на одной странице.

Итак, приступим к составлению резюме.

Каждому участнику предложены рекомендации по составлению резюме. Ваша задача в течение 10 минут составить и оформить резюме. Резюме будет оцениваться по двум критериям: грамотность – 5 баллов и содержание – 5 баллов. Также первые три участника получат по 1 баллу за скорость выполнения. После оформления резюме вам необходимо вывести его на печать и предоставить жюри. Итак, время пошло.


ВТОРОЕ КАЧЕСТВО – СМЕКАЛКА

В следующем задании вам необходимо оформить по образцу объявление. Данное задание также будет оцениваться по двум критериям: грамотность – 5 баллов и правильность оформления – 5 баллов. И, как и в первом задании, первые три участника, быстрее всех справившиеся с заданием получат дополнительно по 1 баллу. На выполнение этого задания отводится 10 минут. По окончании задания его необходимо вывести на печать и предоставить жюри.


ТРЕТЬЕ КАЧЕСТВО – НАХОДЧИВОСТЬ

Найдите в сети Интернет ответы на вопросы и заполните таблицу, записав в столбец Ответ – ответ на поставленный вопрос. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Оценивается каждое задание в 2 балла и учитывается скорость выполнения.


ЧЕТВЕРТОЕ КАЧЕСТВО – ОПЕРАТИВНОСТЬ

Электронные таблицы – программы для выполнения математических расчетов и построения графических зависимостей. На любом предприятии необходимо вести табель учета рабочих часов, составлять расчетные ведомости, хранить данные о материальном обеспечении, оформлять бланки-заказы и т.д. Все эти работы легко организовать, используя табличные процессоры. Наши участники продемонстрируют, насколько хорошо они освоили приемы работы в электронных таблицах. Вам дано задание, в котором необходимо выполнить некоторые вычисления. Каждая правильно составленная формула дает 1 балл, всего их 11. Также необходимо по созданным данным оформить диаграмму с заданными параметрами, которая также каждый из которых приравнивается к 1 баллу. Как и в предыдущих заданиях, первые три участника, выполнившие все задания, получают дополнительно по 1 баллу.


ПЯТОЕ КАЧЕСТВО – ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Мультимедийные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Презентации – это красиво, наглядно, необходимо. Заключительное задание – составление рекламного ролика, в котором вам нужно представить свою профессию. Требования по оформлению презентации вам будут представлены на слайде. Время по выполнению задания – 10 минут. По окончании задания файл презентации сохраняется в сетевой папке Обмен Учителя под именем, содержащим фамилию участника.

Требования к оформлению презентации:

  1. Первый слайд – титульный, количество слайдов – 5.

  2. Использование графических объектов: рисунки, рамки,WordArt и др.

  3. Цветовое оформление слайдов.

  4. Применение анимации.

  5. Автоматический показ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему знание предмета «Информатика» так необходимо.

Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.

(жюри объявляет результаты конкурса и победителей)



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ


    1. Правила, по которым строится диалог между пользователем и компьютером./интерфейс/

    2. Основная программа, которая загружается в компьютер первой. /Операционная система/

    3. В виде чего хранятся данные на диске?/в виде файлов/

    4. Диски для многоразовой перезаписи. /RW/

    5. Расширение исполняемого файла./.ЕХЕ/

    6. Размер шрифта, расстояние между верхней и нижней границей. /кегль/

    7. В Power Point клавиша, для перехода в режим показа. /F5/

    8. Вирусы, которые распространяются по сетям./черви/

    9. Русское название коммуникативного вида услуг Интернета для обмена информацией между людьми всего мира./электронная почта/

    10. Популярный растровый графический редактор, для обработки фотоизображений?/Photoshop/

    11. Клавиша, включающая дополнительно - цифровую клавиатуру. /NUM LOCK/

    12. Из чего состоят презентации? /слайдов/

    13. В текстовом процессоре это документ, а в электронной таблице это..? /книга/

    14. Графический способ представления числовых данных. /диаграмма/

    15. Меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши. /контекстное/



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Ермеков Н. Т. Информатика 10 кл. – А.: Хазушы, 2006.

    2. Ермеков Н. Т. Информатика 11 кл. – А.: Хазушы, 2007.

    3. Глинка Н.В. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы – М.: Айрис-пресс, 2007. – 240с.

    4. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для начального профессионального образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

    5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.

    6. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические задания: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 112 с.



Приложение 1


РЕКОМЕНДАЦИИ: КАК НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ

  1. Напишите свое имя, отчество, фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес и телефон.

  2. Укажите должность (вакансию), на которую Вы претендуете.

  3. Образование. Сначала – основное – какое учебное заведение и в каком году закончили, полученную Вами специальность, квалификацию по диплому. Затем перечисляется в обратном порядке дополнительное образование (например, курсы).

  4. Трудовая деятельность. Укажите наименование организаций, в которых вы проходили практику, вашу должность, основные обязанности (какие конкретные задачи приходилось выполнять).

  5. Специальные знания. Здесь можно перечислить все Ваши достоинства, повышающие Вашу квалификацию как специалиста, начиная со скорости печатания на клавиатуре, умения работать на компьютере (знания конкретных программ), вождения автомобиля, знания иностранных языков и т.д.

  6. Ваши положительные качества, характеризующие вас как работника.


Приложение 2


Оформить по образцу объявление в текстовом редакторе.










приглашает

юношей и девушек получить престижные

и востребованные рынком труда профессии:

  • Повар

  • Официант

  • Контроллер-кассир

  • Конфетчик

  • Наладчик оборудования производства пищевых продуктов

г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15


г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15


г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15


г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15


г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15


г.Костанай

ул. Гагарина 68

54-28-15





Приложение 3

Найдите в сети Интернет ответы на вопросы и заполните таблицу:


ВОПРОС

ОТВЕТ

Вопрос № 1

Как называлась серия американских автоматических орбитально-посадочных станций для исследования Марса, запущенных в 1975 году?


Вопрос № 2

По какому вопросу и кто из президентов Америки консультировался с Нобелевским лауреатом 1939 года по физике?


Вопрос № 3

Назовите автора известной картины «Любовь над городом». Укажите названия ещё двух картин этого художника


Вопрос № 4

Назовите фамилию композитора, который написал оперу «Парсифаль». Перечислите ещё шесть его опер.


Вопрос № 5

Назовите автора строк:

Флаги. Арки. Стол накрытый.

Завтра явится со свитой

Тот, кто лучших одолел

И на всех ярмо надел.

Укажите названия стихотворения и всего произведения.



Приложение 4

Создать таблицу в Excel по приведенному образцу и написать формулы для вычисления значений. «К оплате» = произведение количества часов на тариф плюс премия.

Налог составляет 5% от столбца «К оплате».

Ведомость на получения зарплаты


Премия

5 000





Фамилия

Тариф

Кол-во часов

К оплате

Налог

На руки

1

Иванов

1500

30




2

Петров

1100

25




3

Сидоров

1350

18




Итого:


Средняя зарплата:



Построить диаграмму, отображающую количество денег, полученных каждым работником:

Тип – Круговая, Вид – Разрезанная, Заголовок – Ведомость, Легенда – Снизу,

Подписи данных – У вершины, снаружи


Приложение 5

РЕКЛАМНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – требования к оформлению

  1. Количество слайдов – 5.

  2. Использование графических объектов: рисунки, рамки,WordArt и др.

  3. Цветовое оформление слайдов.

  4. Применение анимации.

  5. Автоматический показ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!