СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия на тему "20 лет Конституции РФ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия на тему "20 лет Конституции " используется при проведении внеклассных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия на тему "20 лет Конституции РФ"»

ТЕМА классного часа:

«КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ».

Цели:

-продолжить формирование понятия «Конституция»;

-проследить исторический путь развития конституционного строя в России;

-расширить знания о символике России;

-формировать у учащихся чувства патриотизма, уважения к стране, ее истории.


«Конституция» в переводе с латинского означает «устройство», «постановление»(2 слайд). Необходимо возвратиться в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России.

Наиболее активно этот процесс пошел в период царствования Александра II

(3 слайд), именно в годы его правления был разработан проект Конституции, которая должна была даровать стране парламент, ограничивающий власть царя (но этот проект так и не был реализован).

Россия XIX в. не была еще готова к переходу от царского самодержавия к установлению власти права и закона, т.е. того, что должна была установить Конституция.

В годы правления Александра III (4 слайд) развитие конституционного строя было остановлено. Следующий серьезный шаг на пути к Конституции был сделан в начале XX в, в годы правления последнего императора, Николая II(5 слайд).

17 октября 1905 г. Николай II вынужден был подписать Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который даровал населению страны гражданские права и свободы, а также орган законодательной власти – Государственную думу(6 слайд).

На II Всероссийском съезде Советов рабочих и крестьянских депутатов 25—26 октября 1917 г. принимаются некоторые декреты, имеющие значения конституционных законов. Через пару месяцев, на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 г. принимается "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", которая, по сути, являлась "малой конституцией", так её и воспринимали современники. (7 слайд). "Декларация" сумела сыграть в истории очень важную роль.

В 1918 г. большевики принимают 1-ю Конституцию Советской России. Конституция гарантировала равноправие граждан, свободу союзов(8 слайд). Важнейшей задачей было уничтожение эксплуатации человека человеком. Избирательное право предоставлялось только тем, кто поддерживал большевиков.

После образования СССР (1922 г.) появилась потребность в принятии новой конституции, учитывающей реалии восстановления государственного единства братских народов. Конституционное закрепление нового государства произошло 31 января 1924 на II Всесоюзном съезде Советов. По своему содержанию Конституция 1924 г. очень специфична. Фактически, она состояла из двух ранее принятых документов: Декларации и Договоре об образовании.(9 слайд) Поэтому она целиком посвящена вопросам соотношению прав союзного центра и республик, а так же системе высших органов власти и управления союзного государства.

После образования СССР в 1924 году была принята Конституция союзного государства, которая зафиксировала принцип добровольности создания СССР, равноправия союзных республик.(10 слайд)

5 декабря 1936 года была принята «сталинская» Конституция СССР.(11 слайд) В ней провозглашалось построение социализма, подчеркивалось, что утверждалась общественная собственность на средства производства. Конституция отменяла все ранее существовавшие ограничения избирательных прав.

В 1977 году была принята «брежневская» Конституция СССР.(12 слайд)В ней нашли отражение международные обязательства страны, вытекавшие из положений Заключительного акта, в частности связанные с гарантиями прав и свобод граждан. В то же время статья 6-я Конституции закрепляла руководящую роль КПСС в советском обществе. Это подразумевало, что права на свободу слова, собраний на деле ограничивались, ими могли пользоваться только те, кто разделял идеологию правящей партии.

Все советские Конституции в основном выполняли пропагандистские функции, что помогало скрывать существенное ущемление прав граждан Советского Союза. Вся система права, закона и правосудия были отброшены назад, деформированы.

Положение в стране меняется после путча в августе 1991 г., после которого в стране начались радикальные преобразования. В сложившихся условиях только принятие новой Конституции могло стабилизировать обстановку в стране. Огромным количеством ученых был разработан проект Конституции. Этот проект был вынесен на референдум. В 1991 г. СССР как единое государство прекратил своё существование. 12 декабря 1993 г. произошедшие изменения были закреплены в новой Конституции РФ. (13 слайд) Россия провозглашалась демократическим федеративным государством. Наибольший вес по новому основному закону получала исполнительная власть и в стране устанавливалась президентская республика. В Конституции провозглашались основные демократические права.

Конституция РФ достаточно сложный и большой документ: он состоит из 2-х разделов, в 1-м разделе 9 глав, 137 статей, 2-й – 9 положений.(14 слайд) Т.к. Конституция принималась не на один или два года, то предусмотрено для дальнейшего совершенствования Конституции в нее вносят поправки, дополнения, изменения – это глава 9, которая так и называется «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».

Необходимо отметить, что Конституция – это основной закон страны, все принимаемые законы в государстве должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить. Перед Конституцией России стоит три задачи: (15 слайд)

1. Закрепить и гарантировать права человека.

2. Упорядочить государственную власть.

3. Утвердить правосудие.

Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.(16 слайд)

Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.

Выполнение второй задачи требует такой организации власти, когда полностью исключается ее сосредоточение в одних руках. Для этого должно быть использовано ни в чем не превзойденное «изобретение» человечества – принцип разделения властей. (17 слайд)

Третья задача требует такой организации «третьей власти», которая сможет утвердить торжество правосудия в России. А чтобы правосудие смогло выполнить свою задачу, оно должно стать независимой и сильной властью, способной защитить права человека.(18 слайд)

Конституцию называют основным законом потому, что все остальные законы должны следовать принципам, провозглашённым в ней. Конституция – это своеобразный договор между гражданами и государством.(19 слайд)

Анкета для студентов:

o Ты – житель России

o Любишь свою семью

o Никогда не обидишь слабого

o Стараешься лучше учиться

o На тебя можно положиться

o Ты способен признавать и исправлять свои недостатки

o Знаешь, что такое хорошо и что такое плохо и поступаешь в соответствии с этим

o Умеешь отвечать за свои поступки

o Стараешься приносить пользу окружающим тебя людям

o У тебя много друзей

o Уступаешь место в транспорте

o Читаешь газеты и смотришь программу «Новости»

o Ты способен сочувствовать и сопереживать

o Бережно относишься к окружающей нас природе

o Интересуешься историей

o Знаешь свои права и обязанности

o Помогаешь по дому родителям

Если ты отметил для себя больше половины высказываний, то ты растёшь настоящим Гражданином своей страны.

В России люди живут многих национальностей, которым свойственны свои обычаи и традиции, свой язык и культура. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордиться ею. Вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.(20 слайд)

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!