СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по духовно- нравственному воспитанию"Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нацелено на формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по духовно- нравственному воспитанию"Моя семья"»



Разработка внеклассного мероприятия по духовно- нравственному воспитанию.


Тема: «Моя семья»

2 класс



Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Предварительная подготовка: В классе оформлена выставка детских рисунков о своей семье; дети готовят мини сочинения о бабушках и дедушках.

Ход занятия.

I . Орг. момент. Сообщение темы и целей занятия.

Уч. –Сегодня у нас занятие, тему которого я не буду называть. Вы сами догадаетесь. Посмотрите на доску, зачеркните повторяющиеся буквы и скажите, какое слово у вас получилось из оставшихся букв. (СЕМЬЯ)

М

О

С

Р

У

Ь

У

Е

Р

Р

О

Я


Уч. – Отгадайте загадки.

  1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

  1. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

  1. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

  1. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

  1.  Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

  1. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит:

«Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

  1. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)



Уч. - У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушки, дедушки)

- Назовите их одним словом (семья)

- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы не просто зрители, вы – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на вопрос: Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная и крепкая семья.

II. Основная часть.

Слово ребятам. (Стихи)

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)


Уч. - Ваши родители всегда будут любить и заботиться о вас. Но придет время когда вам нужно будет ухаживать за родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают некоторые ребята с родителями. (Сценка) Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама: Света! Положи вещи на место!

Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернешься?

Света: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама: До свидания, дочка…

Уч. – Понравилась вам Света? Почему?

- Как нужно относиться к родителям? (ответы детей)

Физминутка

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик- это я!

Уч. - Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. Вы подготовили небольшие рассказы о своих бабушках и дедушках, давайте их послушаем.

Чтение мини сочинений о бабушках и дедушках.

Послушайте стихи о бабушках и дедушках.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.


Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.


Уч. - Бабушки и дедушки очень любят своих внуков, гордятся их успехами, балуют их. А всегда ли дети относятся к ним хорошо? Посмотрим сценку.

Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька: Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка(одернув кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ(покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька(покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду-иду!

Борька(товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Уч. – Что можете сказать о Борьке? Какой пример подает отец? Измениться ли у Борьки отношение к бабушке после этого разговора?

- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам? (ответы детей)

Уч. - Уважайте их, будьте терпеливыми к ним, они часто болеют. Старайтесь делать для них приятное, чаще общайтесь. Доброе слово для них, что лекарство. Если нет возможности встречаться- то пишите письма и звоните.

Согласны?

Песня « Я у бабушки живу»

Уч. – А теперь поговорим о младших в семье. Стихи

В мире удачи, надежды и зла
Созданы мы, как одно, не делясь:
Брат и сестра – две руки, два крыла,
Солнце и небо, вода и земля!

Мы все обиды друг другу простим,
Беды разделим с тобой пополам.
Брат и сестра... Всё сумеем снести,
Всё, что судьба нам с тобою дала!

Есть и друзья, и знакомые, но
Я им скажу, ничего не тая:
Брат и сестра на земле всё равно –
Две половинки единого «Я»!

Уч. - Поднимите руку, у кого есть братик или сестра? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе? (ответы детей)

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Уч. – Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что среди вас нет таких. А сейчас прочитайте и запомните правила поведения в семье. (Слайд)

ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.

  1. Уважай и люби старших.

  2. Позаботься о старших.

  3. Помни, ты в семье помощник.

Уч. – Семья сильна уважением, любовью, традициями и семейными реликвиями. Одной из них является семейный альбом. Вы принесли свои детские фотографии.

Игра « Узнай одноклассника по детской фотографии» (на столе лежат перевернутые фото детей, ученики по очереди выходят, берут и отгадывают, кто это)


Уч. – К сожалению, иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете? (ответы детей)

- Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

Прихожу вчера домой,
Папа —как глухонемой.
Ну, а мама скажет слово,
И у нас молчанье снова.

Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу,

Спрячусь где-то в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла.
— Папа, папа, посмотри!
Что-то мне попало в горло
И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:
— Ты больна?
— А нет озноба?
Мама шепчет: «Неотложку»...
Папа просит: Дай мне ложку
Посмотреть ее гортань.
Не волнуйся, перестань...
Разберемся мы и сами,
Успокойся! Шепчет маме.

Помирились...Как я рада!
Ставить градусник не надо.


Уч. - Как девочка решила помирить своих родителей? Хорошо ли она поступила? (ответы детей)

III. Рефлексия. Солнышко.

Уч. - Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на наш вопрос: Что нужно, чтобы ваша семья была крепкой и дружной? Запишите по одному слову на лучиках и прикрепите к нашему солнышку на доске.

IV. Итог занятия.

Уч. – Недавно я проводила среди ваших родителей анкетирование и они тоже отвечали на этот вопрос, посмотрите, что они ответили, прочитаем хором (слайд)

ЛЮБОВЬ, ТРУД, ДЕТИ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, РАДОСТЬ, ЗАБОТЫ, СОГЛАСИЕ, ПОМОЩЬ,

Уч.- Совпадают ваши ответы? (ответы детей)

- Когда вы вырастите, у вас будет свой дом, своя семья и я надеюсь, что она будет счастливой и дружной. Ведь вы знаете, что для этого нужно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!