СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Интерактив"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Интерактив" М Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Интерактив"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Интерактив"»



Русский язык. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования (пробный вариант для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015. – 21 с.




































Данная учебная программа разработана

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ.


Содержание

I Общая информация 4

1 Важность предмета «Русский язык» 4

2 Цель учебной программы по предмету «Русский язык» 4

3 Реализация политики трехъязычия 5

4 Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык» 6

5 Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» 6

6 Формирование уважения к разнообразию культур и мнений 8

7 Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий 8

8 Развитие коммуникативных навыков учащихся 9

9 Об оценивании учебных достижений учащихся 10

II Содержание предмета «Русский язык» и система целей обучения 11

1 Содержание предмета «Русский язык» 11

2 Система целей обучения 11

3 Долгосрочный план 19





І Общая информация


1 Важность предмета «Русский язык»


Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, его значимостью в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

- развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;

- развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

Программа по предмету «Русский язык» способствует становлению фундаментального мировоззрения учащихся, формирует и развивает их коммуникативную компетенцию, дает возможность пользоваться информацией научно-технической, художественно-эстетической, социальной сфер, помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. С помощью художественных и нехудожественных текстов программа значительно расширяет видение учащихся о традициях и обычаях, образе жизни, истории других народов и представлении общечеловеческих ценностей, что прививает уважение к другим народам.

Овладение русским языком поможет учащимся адаптироваться в быстроменяющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности, использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения.


2 Цель учебной программы по предмету «Русский язык»


Предмет «Русский язык» является обязательным учебным предметом в программе начальной школы, который способствует развитию языка и познавательной деятельности. Целью данной учебной программы является формирование основ для развития коммуникативных навыков, которые обеспечивают свободное владение языком в различных сферах и ситуациях, также навыков, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания и улучшения уровня языка. Программа предмета «Русский язык» способствует формированию коммуникативной деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Основной целью предмета «Русский язык» является формирование и развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся для адаптации в различных коммуникативных ситуациях при помощи соответствующих языковых средств. Изучение предмета «Русский язык» позволит учащимся использовать языковые навыки в реальной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации.

Требования, предъявляемые в начальной школе к знаниям, умениям, навыкам учащихся по предмету «Русский язык», определены с учетом уровней (А1, А2) «Общеевропейской рамкой владения языками» (CEFR) и представлены в виде ожидаемых результатов по завершении каждого уровня.

Программа способствует тому, чтобы учащиеся стали уверенными, успешными личностями и ответственными гражданами, также содействует стремлению к изучению языков, сознательному отношению к языку как духовной ценности, средству общения и инструменту для получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Из цели обучения предмету вытекают следующие задачи для учащихся:

- развивать словарный запас учащихся, умение конструировать синтаксические структуры в соответствии с нормами русского языка;

- обогащать словарный запас коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией

русского языка;

- развивать навыки слушания, чтения, говорения и письма;

- развивать коммуникабельность за счет ролевых игр в рамках тем общения;

- формировать способности и навыки, необходимые для общения в повседневной жизни,

социально-бытовой и социально-культурной сферах жизни;

- понимать ценности культур казахского, русского и других народов.


3 Реализация политики трехъязычия


Организации образования республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности.

Организации образования республики Казахстан внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса.

Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

Политика трехъязычия в школах определяет подходы в обучении и роли учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих пунктах учебной программы по предмету «Русский язык»:

В пятом пункте «Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета.

В восьмом пункте «Развитие коммуникативных навыков учащихся» показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Русский язык» (слушание, говорение, чтение, письмо).

В девятом пункте «Об оценивании учебных достижений учащихся» определены язык, модель и виды оценивания.


4 Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык»


Распределение учебной нагрузки:


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

2

66

2

2

68

3

2

68

4

2

68


Необходимо, чтобы мебель в классе легко передвигалась для проведения различных форм работы (индивидуальная, парная, групповая) и видов работ (игровых и другие активных методов и подходов в обучении). Также необходимо выделить место для книжных полок, стендов с целью организации выставок и демонстрации работ учащихся.

Для организации работы по предмету «Русский язык» в кабинете необходимо следующее оборудование:

  • доступ в Интернет;

  • компьютеры или ноутбуки, наушники;

  • интерактивная доска, проектор, экран; передвижная доска;

  • аудиовизуальные материалы;

  • флипчарт, маркеры;

  • ламинатор;

  • литература, соответствующая возрастной категории, в том числе сказки, книги и брошюры с картинками, рассказами, стихами;

  • журналы, соответствующие возрастной категории;

  • аутентичный материал;

  • национальные куклы (для постановок); национальная одежда, театральные костюмы, декорации; принадлежности для проведения национальных игр;

  • постеры, дидактические материалы;

  • словари (толковые, орфографические, фонетические); энциклопедии.


5 Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык»

Организации образования республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи и др.) следуют принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Учителям необходимо развивать данные качества, используя различные подходы в обучении и преподавании:

  • социально-конструктивистский подход, при котором учителю необходимо создать условия для успешного самоконструирования знаний учащихся с использованием имеющихся знаний, умений и навыков с целью их развития;

  • мотивирование учащихся и использование технологий развивающего обучения с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

  • моделирование проблем и примеров стратегий их решения, которые понятны учащимся;

  • проведение оценивания учащихся с целью поддержки их обучения («оценивание для обучения»);

  • обучение, основанное на исследовательской деятельности учащихся;

  • стратегии критического мышления через организацию индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.

Важно создание атмосферы доверия между учителем и учащимися, среди самих учащихся. Учитель должен выполнять роль фасилитатора, организатора образовательного процесса, способствующего к самостоятельному приобретению знаний учащимися.

Следует обратить внимание на:

  • дифференциацию заданий согласно индивидуальным способностям учащихся;

  • создание условий для работы в группе (каждый учащийся должен быть активным участником и выполнять различную роль при работе в группе, принимать на себя ответственность как члена команды, принимать участие в обсуждении, сотрудничать для достижения соглашения) с целью раскрытия потенциала каждого учащегося и развития умения работать в команде;

  • предоставление возможности для самостоятельного решения, выбора, обсуждения и выражения учащимися собственных мыслей, важность выслушивания мнения каждого учащегося;

  • использование учителем аутентичного материала и заданий, связанных с реальной жизнью;

  • подбор заданий на развитие критического мышления учащихся;

  • использование различных целей обучения для постановки учащимися цели исследования, обсуждения проблем, поиска ответов, выражения своего собственного мнения, внимательного выслушивания мнения других учащихся;

  • использование активных методов обучения;

  • использование заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся, анализ ошибок учащихся с целью организации работы по их устранению и достижению ими цели обучения.


Поддержка содержания изучения русского языка в соответствии с трехъязычной политикой

Учителя языковых дисциплин в общеобразовательных школах должны поддерживать внедрение политики трехъязычия через использование уровневого обучения языкам, обеспечивая развитие личностных, социальных навыков учащихся и достижение образовательных целей обучения.

Учителям языковых дисциплин необходимо поощрять в учащихся стремление к размышлениям о сходствах и различиях казахского, русского и английского языков и каким образом они проявляются.

С целью дополнения содержания предмета учителям необходимо осуществлять связь между предметами, используя дополнительные темы, тексты, виды деятельности из других предметных областей, что позволит развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся в учебной деятельности, формировать познавательные интересы.


6 Формирование уважения к разнообразию культур и мнений


Уважение к разнообразию культур и мнений требует проявления личностных, межличностных и межкультурных компетенций. Эти компетенции дают возможность учащимся эффективно и конструктивно участвовать в социальной и трудовой жизни поликультурного общества.

Программа по предмету «Русский язык» способствует:

  • развитию толерантности и гибкости по отношению к религиям, действиям, традициям и обычаям, чувствам и идеям представителей других народностей;

  • развитию чувства свободы у учащихся для открытого выражения мыслей в многоязыковом и многокультурном обществе;

  • содействию сохранения мира и укрепления межнационального единства;

  • развитию способности жить в поликультурном обществе;

  • знанию и пониманию жанров устного народного творчества, отображающих различные культуры.


7 Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий


Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) включает в себя умелое и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации, которое строится на базовых навыках использования ИКТ.

Учащиеся развивают навыки использования ИКТ в процессе обучения по всем предметам образовательной программы с помощью поиска, создания и обработки информации, сотрудничества и обмена информацией и идеями, оценивания и совершенствования своей работы, используя широкий спектр оборудования и приложений.

В учебной программе по русскому языку предусмотрено:

  • применение инновационных методов и информационных технологий на уроках с целью улучшения качества обучения;

  • обучение работе с Интернет-ресурсами (например, чтение информации на веб-сайте, подбор соответствующего материала, его копирование и сохранение как отдельного документа или файла);

  • использование простых программ с переходом на более сложные (такие как Word, PowerPoint) для работы с текстами, слайдами, тестами;

  • использование оборудования (принтера, сканера, цифровой камеры) для обработки информации, ее сохранения в печатном и электронном видах (фотографирование друзей и создание слайдов для проведения презентации);

  • использование электронных учебников.


8 Развитие коммуникативных навыков учащихся

Одной из целей программы является социализация личности, т.е. воспитание граждан, способных эффективно взаимодействовать в различных сообществах. С этой целью необходимо развивать навыки общения, создавая стимулирующую и поддерживающую среду, в которой поощряется и ценится коммуникация в различной форме и где учащиеся уверенно выражают свое мнение.

Примеры заданий, способствующих развитию навыков слушания и говорения:

- постановка вопросов на основе прослушанного текста;

- говорение на заданные темы и темы, которые интересуют учащихся;

- интервьюирование по заранее составленным вопросам и умение давать устный отчет по ответам;

- дискутирование/аргументирование по запланированным темам; понимание устных выступлений и умение отвечать на вопросы;

- составление диалога на заданную тему.

Примеры заданий, способствующих развитию навыка чтения:

- прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку;

- работа с интернет- ресурсами (подготовка презентаций, проспектов по теме);

- работа с литературой (подготовка вопросов и ответов для интервью);

- ознакомительное чтение, чтение для выявления сути и деталей, чтение для нахождения информации, чтение для удовольствия и чтение для высказывания точки зрения.

Примеры заданий, способствующих развитию навыка письма:

- краткое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста, описание впечатлений о просмотренном фильме/ прочитанной книге;

- написание небольшого сообщения;

- предоставление информации в виде диаграмм, маркированных рисунков;

- подготовка вопросов для интервью.

9 Об оценивании учебных достижений учащихся


Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому персоналу, родителям и иным законным представителям) критериями, соответствующими целям и содержанию начального образования, способствующими формированию учебно-познавательных умений учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания в начальной школе включает формативное оценивание (ФО) и внутреннее суммативное оценивание (ВСО).

Формативное (текущее) оценивание определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимися и педагогом в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и насколько эффективно достигают целей обучения.

Внутреннее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированность навыков по завершении изучения крупного раздела или блока учебных материалов по классам.

Внутреннее суммативное оценивание осуществляется педагогами школы. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых оценок за отчетные периоды обучения.

Во 2 классе внедряется внутреннее суммативное оценивание. Четвертные оценки выставляются в 1-4 четвертях по результатам формативного оценивания. В конце учебного года проводится одно внутреннее суммативное оценивание. Годовая оценка выставляется с учетом формативного и внутреннего суммативного оценивания в определенном процентном соотношении.

В 3-4 классах результаты обучения учащегося представляются в виде:

  • четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в определенном процентном соотношении;

  • годовой оценки, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти по предметам в определенном процентном соотношении.


II Содержание предмета «Русский язык» и система целей обучения


1 Содержание предмета «Русский язык»


Содержание предмета «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, также информировать их о следующих этапах обучения.


Таблица 1 – Содержание навыков речевой деятельности



Раздел (Виды речевой деятельности)

Подраздел (навыки)

1

Слушание

1.1 Использование приемов слушания

1.2 Понимание значений лексических единиц

1.3Понимание содержания сообщения

1.4 Определение главной и второстепенной информации

1.5 Понимание аудиовизуального материала

2

Говорение

2.1 Овладение лексическим запасом

2.2 Построение высказывания на заданную тему

2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм

2.4 Пересказывание прослушанного/прочитанного материала

2.5 Аргументированное утверждение на основе аудиовизуального материала

2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном

3

Чтение

3.1 Использование видов чтения

3.2Понимание содержания текста

3.3 Определение жанров текста

3.4 Формулирование вопросов и ответов

3.5 Извлечение информации из различных источников

4


Письмо


4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений

4.2Изложение содержания прослушанного\прочитанного материала

4.3 Соблюдение пунктуационных норм

4.4 Соблюдение каллиграфических норм

5

Использование языка

5.1 Соблюдение грамматических норм

5.2 Соблюдение орфографических норм



2 Система целей обучения

Предмет: «Русский язык»


Слушание


Подразделы

Класс 1

уровень А1 начинающий

Класс 2

уровень А1 средний

Класс 3

уровень А1 высокий

Класс 4

уровень А2 начинающий

1.1 Использование приемов слушания

1.1.1.1 Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)

2.1.1.1 Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы

3.1.1.1 Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

4.1.1.1 Слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал для перефразирования высказывания в другой форме

1.2Понимание лексических единиц

1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни

2.1.2.1 Понимать значение простых фраз, содержащие знакомые слова, и имеющие отношение к повседневной жизни

3.1.2.1 Понимать тексты, содержащие знакомые слова и словосочетания, и имеющие отношение к повседневной жизни

4.1.2.1 Понимать тексты, определяя в контексте значения незнакомых слов и словосочетаний

1.3 Понимание содержания сообщения

1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя

2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению

3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты

1.4 Понимание главной и второстепенной информации

1.1.4.1 Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте

2.1.4.3 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий

3.1.4.3 Определять причинно-следственную связь (идея, события, герои)

4.1.4.3 Определять основную мысль текста

1.5 Понимание аудиовизуального материала

1.1.5.1.Демонстрировать понимание увиденного через комментирование, вопросы или действия

2.1.5.1 Понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале

3.1.5.1Понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале

4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале


Говорение


Подразделы

Класс 1

уровень А1 начинающий

Класс 2

уровень А1 средний

Класс 3

уровень А1 высокий

Класс 4

уровень А2 начинающий

2.1Овладение лексическим запасом

1.2.1.1Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомств, описания предметов и сообщения о себе

2.2.1.1 Использовать в речи слова и словосочетания для запроса информации, комментирования действий

3.2.1.1 Использовать в речи специальную лексику в различных контекстах

4.2.1.1Использовать необходимые слова для поддержания разговора

2.2 Построение высказывания на заданную тему

1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке

2.2.2.1Создавать высказывание на основе сюжетных картинок

3.2.2.1Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

4.2.2.1Создавать высказывание по данному началу текста

2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм

1.2.3.1 Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы

2.2.3.1Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы

3.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

4.2.3.1Участвовать в речевой ситуации понимать о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного текста

1.2.4.1Пересказывать простейшие истории

2.2.4.1Пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий

3.2.4.1Пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя

4.2.4.1Пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала

1.2.5.1Описывать увиденный сюжет своими словами

2.2.5.1Описывать увиденный сюжет, используя фразы из видеоролика

3.2.5.1Описывать увиденный сюжет и сопоставлять с жизненной ситуацией

4.2.5.1 Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном

1.2.6.1Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/несогласен…», «Мне понравилось/не понравилось…»)

2.2.6.1Высказывать простые оценочные суждения об информации/герое/событии на основе сравнения («Я думаю…», «Я считаю…»)

3.2.6.1Высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я предполагаю…», «Мне кажется…»)

4.2.6.1Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («По-моему мнению…», «С моей точки зрения…»)


Чтение


Подразделы

Класс 1

уровень А1 начинающий

Класс 2

уровень А1 средний

Класс 3

уровень А1 высокий

Класс 4

уровень А2 начинающий

3.1 Использование видов чтения

1.3.1.1 Читать целыми словами знакомые слова

2.3.1.1Читать вслух правильно, выразительно

3.3.1.1Читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

4.3.1.1 Читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям)

3.2 Понимание содержания текста

1.3.2.1Понимать значение знакомых слов в тексте

2.3.2.1 Понимать значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова

3.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

3.3 Определение жанров, типов текста

1.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)

2.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ)

3.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), определять текст-повествование/описание

4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), определять текст-рассуждение

3.4 Формулирование вопросов

1.3.4.1Формулировать простые вопросы к тексту или иллюстрации с помощью учителя

2.3.4.1Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них

3.3.4.1Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.5Извлечение информации из различных источников

1.3.5.1Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя

2.3.5.1Находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя

3.3.5.1Находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно

4.3.5.1Находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, Интернет-ресурсов


Письмо


Подраздел

Класс 1

уровень А1 начинающий

Класс 2

уровень А1 начинающий

Класс 3

уровень А1 начинающий

Класс 4

уровень А1 начинающий

4.1Написание текстов с использованием различных форм представления

1.4.1.1Создавать постер/писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке

2.4.1.1Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова- описания

3.4.1.1Писать предложения по данной теме и создавать постер

4.4.1.1Представлять истории в виде комиксов

4.2Изложение содержания прослушанного/прочитанного

1.4.2.1На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя

2.4.2.1На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать записывать словосочетания с помощью учителя

3.4.2.1На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.3 Соблюдение пунктуационных норм


2.4.3.1Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя)

3.4.3.1Использовать знаки препинания в конце простых предложений

4.4.4.1Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов

4.4 Соблюдение каллиграфических норм

1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями

2.4.4.1 Писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

3.4.4.1 Писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений



Использование языка


5.1 Соблюдение грамматических норм

(без использования терминов)

1.5.1.1 Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что?

2.5.1.1 Различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя

3.5.1.1Различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

4.5.1.1Использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало с помощью учителя

1.5.1.2 Использовать слова, обозначающие один и много предметов

2.5.1.2 Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя

3.5.1.2Согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе

4.5.1.2Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе

1.5.1.3 Использовать слова, обозначающие действия предметов

2.5.1.3 Использовать глаголы в нужном времени с помощью учителя

3.5.1.3Использовать глаголы в нужном времени

4.5.1.3Использовать глаголы, которые не указывают на завершенность действия с помощью учителя

1.5.1.4 Согласовывать имя существительное и глагол в числе

2.5.1.4 Использовать глаголы единственного числа прошедшего времени в нужном роде

.


1.5.1.5 Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя

2.5.1.5 Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя



1.5.1.6 Использовать выражение отрицания




5.2 Соблюдение орфографических норм

1.5.2.1 Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами

2.5.2.1 Правописание жи, ши; ча, ща; чу, щу.

3.5.2.1 Правильно писать новые слова, используя орфографический словарь

4.5.2.1 Правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь

1.5.2.2 Писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя

2.5.2.2 Заглавная буква в написании имен, фамилий, кличек животных

3.5.2.2 Писать раздельно написание предлогов со словами

4.5.2.2 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением с помощью учителя


2.5.2.3 Писать раздельно написание предлогов со словами с помощью учителя














Долгосрочный план


1 класс


Сквозные темы

Подтемы

Навыки

1 четверть

1: Все обо мне


Приветствия

1.1.1.1; 1.1.2.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1

Автопортрет

1.1.1.1; 1.1.3.1; 1.3.3.1; 1.2.6.1; 1.4.1.1

Моя одежда

1.1.1.1; 1.1.2.1; 1.1.3.1; 1.3.3.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1;1.5.1.2

Моё младенчество

1.1.1.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1; 1.4.1.1; 1.3.3.1

2:Моя школа


Все вокруг меня в моем классе

1.1.1.1; 1.1.2.1; 1.3.2.1; 1.3.3.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1

Модель и план классной комнаты

1.1.1.1; 1.2.3.1 ,1.3.2.1; 1.2.6.1; 1.5.1.1; 1.5.1.2

Безопасность в классе

1.1.2.1; 1.1.3.1; 1.3.3.1; 1.2.3.1; ,1.2.6.1; 1.4.1.1

Драма «День в школе»

1.1.1.1; 1.1.2.1; 1.3.3.1 , 1.2.3.1; 1.2.6.1; 1.5.1.1

2 четверть

3: Моя семья и друзья

Моя семья

1.1.3.1; 1.1.2.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1; 1.4.1.1

Все о моей семье

1.1.5.1;1.1.2.1; 1.1.4.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1; 1.3.4.1

Мои друзья \ Описание фильма

1.1.3.1; 1.1.2.1; 1.1.5.1; 1.3.2.1; 1.2.5.1; 1.2.6.1; 1.4.1.1; 1.4.4.1; 1.5.1.3

4: Мир вокруг нас

Наши домашние животные

1.1.2.1; 1.1.3.1; 1.1.4.1; 1.1.1.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1; 1.4.1.1

Дикие животные

1.1.2.1; 1.1.3.1;1.1.4.1; 1.3.4.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1; 1.4.2.1

Ролевая игра «Поход в магазин за покупками»

1.1.2.1; 1.1.3.1; 1.1.4.1;1.3.4.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1; 1.5.1.3

Моя страна

1.1.2.1; 1.1.3.1; 1.1.4.1; 1.3.4.1; 1.3.3.1; 1.3.2.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.4.1.1

3 четверть

5: Путешествие


Путь в школу – чтение

1.3.1.1; 1.3.3.1; 1.2.6.1; 1.3.5.1; 1.3.4.1; 1.5.1.4

Путь в школу – понимание идеи

1.1.4.1; 1.1.5.1; 1.2.4.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1; 1.5.2.1

Путь в школу– написание простого отчета

1.2.2.1; 1.4.1.1; 1.4.4.1; Ж5,П4,П5,П6

Транспорт – чтение

1.3.3.1; 1.2.6.1; 1.3.5.1; 1.3.4.1

Транспортные средства - понимание идеи

1.3.3.1; 1.1.4.1; 1.2.3.1; 1.1.5.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1

Транспортные средства – информация для написания

1.3.3.1; 1.3.5.1; 1.4.1.1;

6: Традиции и фольклор


Сказки/народные сказки: Пересказ сказки «Репка»

1.1.4.1; 1.2.4.1; 1.2.3.1; ,1.3.3.1 ,1.2.6.1; 1.3.5.1;1.5.1.5

Пересказ сказки «Репка» – Фиксация идей

1.1.4.1;1.1.5.1; 1.2.5.1; 1.2.3.1; 1.2.6.1; 1.3.4.1

Написание истории про репку

1.1.5.1; 1.2.6.1; 1.2.3.1; 1.3.4.1; 1.4.1.1; 1.5.2.2

Сказки – просмотр короткометражного фильма

1.3.3.1; 1.3.5.1; 1.3.2.1

Герои сказок

1.2.2.1; 1.4.2.1; 1.4.4.1; 1.5.2.3; 1.5.1.6

Чтение стихотворений о Казахстане

1.3.3.1; 1.3.5.1; 1.3.2.1; 1.5.1.4; 1.5.2.2

Написание стихотворения о Казахстане

1.2.2.1;1.4.2.1; 1.4.4.1; 1.5.2.3; 1.5.2.2

4 четверть

7: Еда и напитки

Еда для праздника - чтение

1.1.3.1 ,1.1.4.1 ,1.1.5.1. ,1.3.2.14 1.3.3.1 1.3.4.1 ,1.3.5.1; 1.5.1.5; 1.5.1.6

Еда для праздничного стола – сбор мнений

1.1.3.1 ,1.1.2.1 ,1.1.5.1. ,1.2.1.1 ,1.2.3.1,

Еда для праздника – составление меню

1.1.3.1 ,1.1.2.1 , 1.1.5.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1 1.2.6.1; 1.3.2.1; 1.3.5.1; 1.4.2.1

Фрукты и овощи – чтение

1.3.2.1 ,1.3.3.1 ,1.3.4.1 ,1.3.5.1 ,1.2.3.1 ,1.2.1.1 1.2.4.1 ,1.2.5.1

Фрукты и овощи – обмен мнениями

1.1.3.1; 1.1.2.1; 1.1.5.1; 1.2.1.1; 1.2.2.1; 1.2.6.1

Фрукты и овощи - письмо

1.4.2.1; 1.4.2.1; 1.5.2.2

8: В здоровом теле - здоровый дух!


Мое тело – чтение

1.1.3.1; 1.1.4.1; 1.2.3.1; 1.3.2.1;1.3.3.1; 1.3.4.1; 1.3.5.1; 1.2.3.1

Мое тело – обмен мнениями

1.1.3.1; 1.1.2.1; 1.1.5.1; 1.5.1.4

Мое тело – информационный постер (картинка с надписью)

1.4.1.1; 1.4.2.1; 1.5.2.2; 1.5.1.4

Визит к врачу/в больницу

1.2.4.1; 1.1.3.1; 1.3.1.1; 1.3.4.1

Визит к врачу – обмен мнениями

1.1.3.1; 1.2.2.1; 1.2.3.1 1.3.1.1


Визит к врачу – напишите рассказ

1.2.4.1; 1.4.1.1; 1.4.2.1;1.5.2.2; 1.5.1.5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!