СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Подросток – водитель?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

Тема : «Подросток – водитель?»

9 – 11 классы

 

 

 

 

 

Авторы:

  1. Хохрякова Лилия Геннадьевна - зам. директора по воспитательной работе;
  2. Дмитриева Нина Александровна – классный руководитель 11 класса;
  3. Семакина Елена Николаевна – классный руководитель 10 класса.

 

 

 

 

 

 

Введение

Ситуация, когда подросток в роли водителя сам управляет транспортным средством, требует особого внимания. Буквально с каждым днём и городах и сёлах нашей страны увеличивается количество новой категории участников дорожного движения- водителей мопедов, скутеров, поэтому явно обозначилась проблема их безопасности и ответственности как полноправных участников дорожного движения.

  Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые , но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На наш взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребёнку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наша цель закреплять эти знания и способствовать безопасности наших учащихся на дорогах.

И задачами нашей разработки, прежде всего, являются:

  1. профилактическая беседа об управлении подростками малыми транспортными средствами   ( мопедами, скутерами, квадрациклами);
  2. разговор с участниками не столько о правилах техники безопасности или основах вождения, а в основном с точки зрения юридической ответственности водителя-подростка за свои действия на дороге .   

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Приглашённые: старший государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ярскому району Золотарёв Константин Эдуардович и инспектор Ушаков Юрий Алексеевич.

Участники: команда учителей, команда учащихся 10-11 классов, команда родителей по 6 человек, зрители – учащиеся 9,10 и 11класса.

Оборудование :презентация, раздаточный материал ( лист бумаги, ручка, круги красный, жёлтый, зелёный) .

Слайд № 1

Ведущий. Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.

Слайд № 2

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Слайд № 3

 Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.                                           

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они       ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

 

 

Слайд № 4

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

 

Слайд № 5

 

И тема нашей дискуссии «Подросток – водитель?»

Почему эта тема для нас актуальна? Мы живем в 21 веке – веке технического прогресса, высоких скоростей , современных транспортных средств…

Подростковый возраст - это благоприятная почва для познания новых технологий, транспорта: скутера, мопеда, спортивного велосипеда.

Что такое мопед?  Согласно правилам дорожного движения мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 к/м.слайд

Увлекаясь этими видами транспорта они становятся водителями, которые не владеют в совершенстве   правилами дорожного движения и становятся потенциально опасными водителями на дороге. А с какого возраста можно управлять этими видами транспортных средств нам расскажет наш гость…….., который будет нашим главным экспертом.

 

Слайд №6

 

 

 

 

              Выступление старшего Государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ярскому району Золотарёва Э.К.

Слайд №7-11

 

Ведущий.

А сейчас мы переходим к дискуссии «Подросток – водитель???». В дискуссии принимают участие 3 команды: учителей, родителей и учащихся старших классов. Дискуссия состоит из двух раундов:

- первый раунд участники должны доказать :может  подросток быть  водителем или нет;

- второй раунд «Вопрос - ответ»: каждая команда задает по одному вопросу другим командам.

Эксперт следит за ходом ваших рассуждений и в конце дискуссии делает выводы.

 

 

 

 

 

Мы начинаем первый раунд. В течение 5 минут каждая команда должна подготовить ответ на вопрос темы «Может ли подросток  быть водителем?», приводя доказательства и аргументы.  

Слайд

№ 12

Пока команды готовятся, я предлагаю для зрителей игру « О чём говорит знак».

Слайд № 13- 21

Выступление команд.

Выступление эксперта.

 

              2 раунд «Вопрос – ответ».

       Одна из команд задает свой вопрос, а другие команды в течение

30 секунд должны подготовить ответ.

             Выступление команд.

             Выступление эксперта.

Слайд № 22

Ведущий. Несмотря на то , что на управление мопедом, скутером, мотороллером не требуется наличие водительских прав, водители этих транспортных средств являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать установленные правила поведения на дороге! Не создавайте аварийных ситуаций. Помните, что от ваших действий на дороге зависят не только ваше здоровье и жизнь, но и других людей. В процессе подготовки к мероприятию, мы с коллегами решили выписать основные правила дорожного движения для мототехники на слайд.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека!

Слайд № 23

Рефлексия .

Ведущий . Я думаю, что после  всех выступлений, споров, бесед, вопросов и ответов дети, родители и учителя сделали правильные выводы. Прошу выразить свою оценку с точки зрения пользы, полученной информации и целесообразности проведения подобных мероприятий. Выберите круг, определённого цвета, и прикрепите его на «светофор», нарисованный на доске.

Слайд

№ 24-25

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Подросток – водитель?»»

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.  В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около  30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.   Из доклада рабочей группы Президиума  Государственного совета Российской федерации.
  • Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.
  • По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год.
  • Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
  • В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около

30 млн. человек.

  • В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
  • Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

Из доклада рабочей группы Президиума

Государственного совета Российской федерации.

 По данным Всемирной организации здравоохранения , если срочно не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

По данным Всемирной организации здравоохранения , если срочно не предпринять мер , то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог , старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

 Утвердить  федеральную целевую программу   «Повышение безопасности  дорожного движения  в 2006-2012 годах».   №  100 от 20 февраля 2006 года

Утвердить федеральную целевую программу

«Повышение безопасности

дорожного движения

в 2006-2012 годах».

100 от 20 февраля 2006 года

Что такое мопед?  Согласно правилам дорожного движения мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 к/м.

Что такое мопед?  Согласно правилам дорожного движения мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 к/м.

 При передвижении водитель держит руль лишь одной рукой.

При передвижении водитель держит руль лишь одной рукой.

 Передвижение по дороге без шлема.

Передвижение по дороге без шлема.

Перевозка  пассажиров.

Перевозка

пассажиров.

 Перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра по длине или ширине.

Перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра по длине или ширине.

 перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема; перевозить грузы, выступающие по ширине или длине более чем на  полметра; поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении.
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема;
  • перевозить грузы, выступающие по ширине или длине более чем на  полметра;
  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении.
Подросток – водитель?

Подросток – водитель?

 «Вопрос - ответ»

«Вопрос - ответ»

На скутере необходимо передвигаться в правом крайнем ряду, с включенным даже днем ближним светом. Для перемещения влево владельцу мотороллера требуется встать со своего транспортного средства и перевезти его, после чего снова можно продолжить движение. Настоятельно рекомендуется приобрести шлем, аптечку.
  • На скутере необходимо передвигаться в правом крайнем ряду, с включенным даже днем ближним светом.
  • Для перемещения влево владельцу мотороллера требуется встать со своего транспортного средства и перевезти его, после чего снова можно продолжить движение.
  • Настоятельно рекомендуется приобрести шлем, аптечку.
Не понравилось Не очень понравилось Понравилось

Не понравилось

Не очень понравилось

Понравилось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!