СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник осени" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материал в помощь учителю начальных классов для проведения внеклассного мероприятия "Праздник осени". В содержание разработки входят танец, сценка, стихи и  песни, конкурсы для учащихся и родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Праздник осени" для учащихся 1 класса»

Праздник осени.

Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”.

Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.



Ученик 1:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.



Ученик 2:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Ученик 3:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет.

Осень наступает.

Ученик 4:

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала и конца.


Ученик 5:

Вот они плывут куда-то,

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.


Ученик 6:

Карусели! Карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались,

Закружились, понеслись!

Танец «Листик, листик, листопад» (8 девочек).

Вступление:

Дети стоят в 2 ряда. В обеих руках листья. На первую часть вступления (со словами) машут листьями вверху (повороты кистями). На вторую часть вступления (без слов) дети лёгким бегом образуют 2 концентрических круга -1 ряд - поворот направо – внутренний, 2 ряд – поворот налево – внешний. Обегают два раза – руки подняты вверх, машут, как в первой части вступления. Затем бегут на исходные места. Опускают руки вниз. Машут вперёд-назад, немного приседая (как ходьба на месте).

1 куплет:

На слова: «Лучик солнца отразился» - правую руку с листиком поднимают в сторону вверх, правую ногу отставляют в стороны на носок. Мелкие взмахи листиком вверху.

На слова: «В чистом отблеске воды» - левую руку с листиком поднимают в сторону вверх, левую ногу отставляют в стороны на носок. Мелкие взмахи листиком вверху.

На следующие 2 сточки куплета те же движения (повтор).

На слова: «Золотистым листопадом….» - поднятые вверх руки опускаются вниз, вибрируя листиками. Чуть приседают в такт музыке.

На слова: «Опустился на ладошку» - руки разведены в стороны, левая рука через верх двигается к правой, складывая листики вместе. Левая прямая нога вперёд вправо, на носок (вслед за рукой). Затем назад вместе с левой рукой, ставится на носок влево. Это движение повторяется 2 раза.

Припев:

На слова: «Листик, листик…» - руки с листиками вытянуть вперёд, правая нога на носок вперёд.

На слово: «Листопад» - отвести руки назад, правую ногу назад на носок.

На слова: «Кто же в этом…» - руки с листиками вытянуть вперёд, правая нога на носок вперёд.

На слово: «Виноват» - отвести руки назад, правую ногу приставить к левой.

На следующие 2 строчки повторить те же движения, но с левой ноги.

На слова: «Листик, листик, листопад» - повернуться налево, боковые приставные шаги на зрителя, руки перед собой на уровне груди, отклоняются, как часики, в такт движению.

На слова: «Кто же в этом виноват» - боковые приставные шаги в другую сторону, руки перед собой на уровне груди, отклоняются, как часики, в такт движению (в обратную сторону).

На последние строчки куплета: «Кружат в танце…» - кружатся, поворачиваясь через левое плечо, руки подняты вверх, мелкие взмахи листиками вверху.

2 куплет:

На первые две строчки – 1 ряд - поворот направо, 2 ряд – поворот налево, бегут на носочках, перестраиваясь в два круга, руки с листьями опущены вниз, чуть сзади – мелкие вибрирующие движения.

На слова: «Загадаю 3 желанья» - сходятся в центр каждого круга, руки с листьями в центр, вибрируют ими, а сами, как будто шепчутся – корпус чуть согнут к центру.

На слова: «Листик жёлтый, словно птицу…» - кружатся с продвижением на закреплённые места.

На слова «Из ладошки отпущу» - кладут листочки перед собой на пол.

Припев:

Те же движения, что и выполняли на припев, только без листиков. В конце припева поднимают листья.

Окончание («Листик-листопад, листик - листопад») – бегут мелкими шагами на зрителя, постепенно поднимая руки с листьями, затем бегут назад, постепенно опуская руки с листьями. Так два раза.

Припев: Те же движения с листиками, что и на припеве раньше.

Поклон.



Учитель: 

Это  что  ещё  за  шутки?

Что  за  листик  к  нам  летит?

Подождите-ка  минутку

Тут  письмо  для  нас  лежит.

Так,  посмотрим…  адрес  верный,

Наш  указан  первый  класс.

Поздравляют  в  нём,  наверно,

С  праздником  всех  нас.

Учитель читает  письмо.

Дорогие  ребятишки!

Я  на  праздник  к  вам  иду,

И  сегодня  эти  листья  

Из  лесу  меня  ведут.

Как  получите  записку,

Время  не  теряйте,

Значит  где-то  близко  я,

Вы  меня  встречайте!        (Осень)

Учитель: Ребята,  к  нам  Осень  собирается  на  праздник. Но  что-то  её  не  видно,  нужно  её  позвать.

                        

Ученик 7:  Золотая  осень,  загляни  в  окошко.

Ты  из  леса,  поля  в  гости  приходи.

На  тебе  янтарные  светятся  серёжки,

Золотые  бусы  блещут  на  груди.



Ученик 8:                                                                                  

Ветер  листья  носит,

Журавли  на  юг  летят.

Здравствуй,  здравствуй  осень!

Приходи  на  праздник  к  нам,

Очень,  очень  просим!



Играет музыка. Входит, танцуя, Осень:

Как вы славно веселитесь! 
Здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,

Вы хотите с ними?


Дети: Да!

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).


Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.


Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.


СЦЕНКА: "Спор овощей, ягод и фруктов"


Чеснок:

Кто из фруктов - овощей,

Всех вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек (весело):

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!


Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!


Капуста (перебивая ):

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!


Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!


Редиска (скромно):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!


Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Сильным, смелым, ловким.


Помидор (обиженно):

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.


Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!


Лимон :

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый я невероятно.

Но чай с лимоном пить полезно

От простуды и болезней.


Арбуз :

Я – большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны,

Так приятен я на вкус

А зовут меня – арбуз.


Картошка (скромно ):

Я, картошка так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!



Баклажан (робко):

Баклажаны жарят, тушат,
Консервируют и сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна…


Клубника: Любят очень взрослые и дети,
Все едят, от мала до велика,
Самую сладчайшую на свете,
Прямо с грядки, спелую клубнику!


Черешня: Желтая и красная ягодка прекрасная
светится на веточке радость нам даря.
и для милых деточек, вкусная черешенка
наклонила веточку, кушай детвора!


Перец 1:

Перец -  овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.

Перец 2: Без него не обойтись
На столе как не крутись.
Чтоб прожить побольше лет –
Поддержи иммунитет!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!



Осень (и Сентябринка помогает):

Теперь давайте поиграем,

Мои загадки отгадаем.

  • Маленький, горький, луку брат.
    К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)

  • Скинули у Егорушки

  • Золотые пёрышки.

  • Заставил Егорушка

  • Плакать без горюшка. (Лук)

  • Этот плод едва обнимешь,

  • Если слаб, то не поднимешь,
    На куски его порежь,

  • Мякоть красную поешь. (Арбуз)

  • Как на нашей грядке выросли загадки

  • Сочные да крупные, вот такие круглые.

  • Летом зеленеют,

  • К осени краснеют. (Помидоры)

  • Любопытный красный нос

  • По макушку в землю врос.

  • Лишь торчат на грядке

  • Зелёные прядки. (Морковь)

  • Меня единственную в мире       

  • Не просто варят, а в мундире.

  • Честь мундира берегу -

  • Служу людям, как могу.  (Картофель)

  • Конкурс «Собери ложкой картошку»

  • В игре участвуют 2 команды по 7 человек. На пол рассыпают 14 картофелин. У каждой команды корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку, нести своей команде, передавать следующему игроку. Побеждает команда, собравшая картошку раньше другой

  • Конкурс «Репка»

  • Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». 

  • Конкурс «Перевези с поля урожай»

  • Участвуют две команды по 4 человека. У первого – грузовик. Перед ними (поодаль) на пол раскладывают овощи (по 4 для каждой команды). По сигналу Первые номера везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют 1 овощем и возвращаются назад. Передают грузовик второму участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  • Учитель: посмотри, Осень, какие замечательные поделки сделали ребята со своими родителями из твоих щедрых даров.

  • Осень (проходит выставку, рассматривает поделки): Ай, да молодцы! Вот так сюрприз приготовили! Вижу - не пропал наш урожай. Ты рада, Сентябринка?

  • А вот и моя вторая дочка – встречайте.

  • Октябринка: Листьям – время опадать,

  • Птицам – время улетать,

  • Я, ребята, Октябринка,

  • Золотинка и дождинка.

  • Много дел и у меня:

  • Шубу зайчиков проверю,

  • Приготовлю им кору

  • И листвою постараюсь

  • Потеплей укрыть нору.

  • Ученик 9:

  • Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась
    Осени примета.

  • Ученик 10:

  • Птицы улетают
    В край тепла и света.
    Вот вам и другая
    Осени примета.

  • Ученик 11:

  • Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета,
    Этот дождик тоже -
    Осени примета.

  • Учитель: А знаете ли вы, что 1 октября в России отмечают народный праздник — журавлиный лёт? Согласно поверью, если в этот день журавли полетят на юг, то на Покров (14 октября) надо ждать холодов. Если птиц не видно в этот день — раньше Артемьева дня  (2 ноября) мороз не ударит.

  • Ученик 12:

  • Скоро белые метели

  • Снег подымут от земли.

  • Улетают, улетели,

  • улетели журавли.

  •  

  • Ученик 13:

  • Не слыхать кукушки в роще,

  • И скворечник опустел,

  • Аист крыльями полощет -

  • Улетает, улетел!

  • Ученик 14:

  • Лист качается узорный

  • В синей луже на воде.

  • Ходит грач с грачихой черной

  • В огороде, по гряде.

  •  Ученик 15:

  • Осыпаясь, пожелтели

  • Солнца редкие лучи.

  • Улетают, улетели,

  • улетели и грачи.

  • Песня «Скворушка прощается».

  • Слова М. Ивенсен.  Музыка Т. Попатенко

  • 1. Осень-непогодушка, 
    Тополь пожелтел. 
    Вдруг на ветке скворушка 
    Песенку запел.

  • Припев: 
    Ветка чуть качается, 
    Дождик не кончается, 
    С нами старый скворушка 
    До весны прощается.

  • 2. В путь-дорогу дальнюю 
    Скворушке лететь. 
    Песенку прощальную 
    Как ему не спеть? 
    Припев.

  • 3. Где ты солнце вешнее, 
    Ясный небосвод? 
    Над пустой скворечнею 
    Скворушка поёт. 
    Припев.

  • Конкурс для родителей «Покорми зайчонка»

  • Приглашаются две пары участников: 2 мамы, 2 папы. Двум участникам (папам) надевают заячьи уши, а двум другим (мамам) завязывают глаза. Мамы с завязанными глазами должны накормить морковкой зайцев - пап. Конкурс продолжается, пока играет музыка.

  • Конкурс для детей «Висит груша».

  • Двое родителей держат верёвку. На верёвку подвешиваются несколько груш. Нужно их скушать, не помогая руками.

  • Осень: Дорогие друзья! Пора уже и третьей моей дочери показаться. О ней в народе говорят так: “В ноябре зима с осенью борется”. Встречайте Ноябринку!

  • (Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

  • Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,

  • Холодинка и снежинка

  • Задремали лес, поляны,

  • На луга легли туманы.

  • Спит и пчёлка и жучок,

  • Замолчал в углу сверчок.

  • Учитель: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Ребята! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

  • Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

  • Учитель: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

  • Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

  • Учитель: Ну, а теперь все вместе!

  • Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!

  • Учитель: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

  • Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

  • Учитель (подходит к рисункам на доске):        Посмотрите, какой ребята изобразили осень - какая она разная:

  • ранняя осень – когда? (сентябрь); золотая осень – когда? (октябрь); поздняя осень – когда? (ноябрь).

  • Вот такая наша Осень!

  • Ученик 16:

  • Осень - жёлтенькое слово

  • Жёлтенькой картинки,

  • Потому что пожелтели

  • Листья на осинке!

  • Ученик 17:

  • Осень - ласковое слово,

  • Тёплые денёчки,

  • Потому что солнце дружит

  • С лёгким ветерочком!

  • Ученик 18 (Шорохова В.):

  • Осень - вкусненькое слово,

  • Варится варенье,

  • Потому что фруктов много,

  • Много угощенья!

  • Песня "Осень милая, шурши" (хоровод) – на первые 2 строчки – вправо, затем влево. На припев – сходятся в круг, поднимая руки вверх вперёд – затем из круга, машут, «провожая».

  • Музыка - М. Еремеева
    Слова - С. Еремеев

  • 1.Осень очень хороша, хороша, хороша.

  • Осень ходит не спеша, ходит не спеша.

  • Есть у осени наряд золотой, золотой.

  • Удивляет всех подряд осень красотой.

  • Припев:

  • Осень, милая, шурши, листьями вокруг,

  • Провожать не спеши журавлей на юг.

  • Осень, милая, шурши, листьями вокруг,

  • Провожать не спеши журавлей на юг.

  • 2.Осень долго не грусти, не грусти, грусти,

  • Даже, если снег летит, снег с дождем летит.

  • Мокрым стал ее наряд, стал он тоньше, чем был

  • Все равно огнем горят ягоды рябин.

  • Припев.

  • Осень: Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник!

  • Учитель: Давайте громко скажем осени: « До свидания!» (Осень и помощники уходят).

  • А мы всех приглашаем к праздничному столу.

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!