Праздник осени.
Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”.
Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.
Ученик 1:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Ученик 2:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Ученик 3:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет.
Осень наступает.
Ученик 4:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала и конца.
Ученик 5:
Вот они плывут куда-то,
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Ученик 6:
Карусели! Карусели!
Всюду листья полетели.
С крепких веток сорвались,
Закружились, понеслись!
Танец «Листик, листик, листопад» (8 девочек).
Вступление:
Дети стоят в 2 ряда. В обеих руках листья. На первую часть вступления (со словами) машут листьями вверху (повороты кистями). На вторую часть вступления (без слов) дети лёгким бегом образуют 2 концентрических круга -1 ряд - поворот направо – внутренний, 2 ряд – поворот налево – внешний. Обегают два раза – руки подняты вверх, машут, как в первой части вступления. Затем бегут на исходные места. Опускают руки вниз. Машут вперёд-назад, немного приседая (как ходьба на месте).
1 куплет:
На слова: «Лучик солнца отразился» - правую руку с листиком поднимают в сторону вверх, правую ногу отставляют в стороны на носок. Мелкие взмахи листиком вверху.
На слова: «В чистом отблеске воды» - левую руку с листиком поднимают в сторону вверх, левую ногу отставляют в стороны на носок. Мелкие взмахи листиком вверху.
На следующие 2 сточки куплета те же движения (повтор).
На слова: «Золотистым листопадом….» - поднятые вверх руки опускаются вниз, вибрируя листиками. Чуть приседают в такт музыке.
На слова: «Опустился на ладошку» - руки разведены в стороны, левая рука через верх двигается к правой, складывая листики вместе. Левая прямая нога вперёд вправо, на носок (вслед за рукой). Затем назад вместе с левой рукой, ставится на носок влево. Это движение повторяется 2 раза.
Припев:
На слова: «Листик, листик…» - руки с листиками вытянуть вперёд, правая нога на носок вперёд.
На слово: «Листопад» - отвести руки назад, правую ногу назад на носок.
На слова: «Кто же в этом…» - руки с листиками вытянуть вперёд, правая нога на носок вперёд.
На слово: «Виноват» - отвести руки назад, правую ногу приставить к левой.
На следующие 2 строчки повторить те же движения, но с левой ноги.
На слова: «Листик, листик, листопад» - повернуться налево, боковые приставные шаги на зрителя, руки перед собой на уровне груди, отклоняются, как часики, в такт движению.
На слова: «Кто же в этом виноват» - боковые приставные шаги в другую сторону, руки перед собой на уровне груди, отклоняются, как часики, в такт движению (в обратную сторону).
На последние строчки куплета: «Кружат в танце…» - кружатся, поворачиваясь через левое плечо, руки подняты вверх, мелкие взмахи листиками вверху.
2 куплет:
На первые две строчки – 1 ряд - поворот направо, 2 ряд – поворот налево, бегут на носочках, перестраиваясь в два круга, руки с листьями опущены вниз, чуть сзади – мелкие вибрирующие движения.
На слова: «Загадаю 3 желанья» - сходятся в центр каждого круга, руки с листьями в центр, вибрируют ими, а сами, как будто шепчутся – корпус чуть согнут к центру.
На слова: «Листик жёлтый, словно птицу…» - кружатся с продвижением на закреплённые места.
На слова «Из ладошки отпущу» - кладут листочки перед собой на пол.
Припев:
Те же движения, что и выполняли на припев, только без листиков. В конце припева поднимают листья.
Окончание («Листик-листопад, листик - листопад») – бегут мелкими шагами на зрителя, постепенно поднимая руки с листьями, затем бегут назад, постепенно опуская руки с листьями. Так два раза.
Припев: Те же движения с листиками, что и на припеве раньше.
Поклон.
Учитель:
Это что ещё за шутки?
Что за листик к нам летит?
Подождите-ка минутку
Тут письмо для нас лежит.
Так, посмотрим… адрес верный,
Наш указан первый класс.
Поздравляют в нём, наверно,
С праздником всех нас.
Учитель читает письмо.
Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду,
И сегодня эти листья
Из лесу меня ведут.
Как получите записку,
Время не теряйте,
Значит где-то близко я,
Вы меня встречайте! (Осень)
Учитель: Ребята, к нам Осень собирается на праздник. Но что-то её не видно, нужно её позвать.
Ученик 7: Золотая осень, загляни в окошко.
Ты из леса, поля в гости приходи.
На тебе янтарные светятся серёжки,
Золотые бусы блещут на груди.
Ученик 8:
Ветер листья носит,
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Играет музыка. Входит, танцуя, Осень:
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
СЦЕНКА: "Спор овощей, ягод и фруктов"
Чеснок:
Кто из фруктов - овощей,
Всех вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек (весело):
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая ):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, смелым, ловким.
Помидор (обиженно):
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Лимон :
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый я невероятно.
Но чай с лимоном пить полезно
От простуды и болезней.
Арбуз :
Я – большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны,
Так приятен я на вкус
А зовут меня – арбуз.
Картошка (скромно ):
Я, картошка так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажаны жарят, тушат,
Консервируют и сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна…
Клубника: Любят очень взрослые и дети,
Все едят, от мала до велика,
Самую сладчайшую на свете,
Прямо с грядки, спелую клубнику!
Черешня: Желтая и красная ягодка прекрасная
светится на веточке радость нам даря.
и для милых деточек, вкусная черешенка
наклонила веточку, кушай детвора!
Перец 1:
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Перец 2: Без него не обойтись
На столе как не крутись.
Чтоб прожить побольше лет –
Поддержи иммунитет!
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Осень (и Сентябринка помогает):
Теперь давайте поиграем,
Мои загадки отгадаем.
Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)
Скинули у Егорушки
Золотые пёрышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
-
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (Морковь)
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу -
Служу людям, как могу. (Картофель)
-
Конкурс «Собери ложкой картошку»
В игре участвуют 2 команды по 7 человек. На пол рассыпают 14 картофелин. У каждой команды корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку, нести своей команде, передавать следующему игроку. Побеждает команда, собравшая картошку раньше другой.
Конкурс «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Конкурс «Перевези с поля урожай»
Участвуют две команды по 4 человека. У первого – грузовик. Перед ними (поодаль) на пол раскладывают овощи (по 4 для каждой команды). По сигналу Первые номера везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют 1 овощем и возвращаются назад. Передают грузовик второму участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Учитель: посмотри, Осень, какие замечательные поделки сделали ребята со своими родителями из твоих щедрых даров.
Осень (проходит выставку, рассматривает поделки): Ай, да молодцы! Вот так сюрприз приготовили! Вижу - не пропал наш урожай. Ты рада, Сентябринка?
А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Ученик 10:
Птицы улетают
В край тепла и света.
Вот вам и другая
Осени примета.
Ученик 11:
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета,
Этот дождик тоже -
Осени примета.
Учитель: А знаете ли вы, что 1 октября в России отмечают народный праздник — журавлиный лёт? Согласно поверью, если в этот день журавли полетят на юг, то на Покров (14 октября) надо ждать холодов. Если птиц не видно в этот день — раньше Артемьева дня (2 ноября) мороз не ударит.
1. Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
2. В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть?
Припев.
3. Где ты солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.
Припев.
Конкурс для родителей «Покорми зайчонка»
Приглашаются две пары участников: 2 мамы, 2 папы. Двум участникам (папам) надевают заячьи уши, а двум другим (мамам) завязывают глаза. Мамы с завязанными глазами должны накормить морковкой зайцев - пап. Конкурс продолжается, пока играет музыка.
Конкурс для детей «Висит груша».
Двое родителей держат верёвку. На верёвку подвешиваются несколько груш. Нужно их скушать, не помогая руками.
-
Осень: Дорогие друзья! Пора уже и третьей моей дочери показаться. О ней в народе говорят так: “В ноябре зима с осенью борется”. Встречайте Ноябринку!
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Учитель: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Ребята! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.
Учитель: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.
Учитель: Ну, а теперь все вместе!
Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Учитель: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?
Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Учитель (подходит к рисункам на доске): Посмотрите, какой ребята изобразили осень - какая она разная:
ранняя осень – когда? (сентябрь); золотая осень – когда? (октябрь); поздняя осень – когда? (ноябрь).
Вот такая наша Осень!
Ученик 16:
Осень - жёлтенькое слово
Жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели
Листья на осинке!
Ученик 17:
Осень - ласковое слово,
Тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит
С лёгким ветерочком!
Ученик 18 (Шорохова В.):
Осень - вкусненькое слово,
Варится варенье,
Потому что фруктов много,
Много угощенья!
Песня "Осень милая, шурши" (хоровод) – на первые 2 строчки – вправо, затем влево. На припев – сходятся в круг, поднимая руки вверх вперёд – затем из круга, машут, «провожая».
Музыка - М. Еремеева
Слова - С. Еремеев
1.Осень очень хороша, хороша, хороша.
Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у осени наряд золотой, золотой.
Удивляет всех подряд осень красотой.
-
Припев:
Осень, милая, шурши, листьями вокруг,
Провожать не спеши журавлей на юг.
Осень, милая, шурши, листьями вокруг,
Провожать не спеши журавлей на юг.
-
2.Осень долго не грусти, не грусти, грусти,
Даже, если снег летит, снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд, стал он тоньше, чем был
Все равно огнем горят ягоды рябин.
-
Припев.
Осень: Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник!
Учитель: Давайте громко скажем осени: « До свидания!» (Осень и помощники уходят).
А мы всех приглашаем к праздничному столу.
18