СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе «Государственные символы Луганской Народной Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного мероприятия в 5 классе позволяет обобщенить и закрепить элементарные представления о происхождении государственных символов Луганской Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе «Государственные символы Луганской Народной Республики»

Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе на тему «Государственные символы Луганской Народной Республики»



Целью проведения внеклассного мероприятия «Государственные символы Луганской Народной Республики» в 5 классе является воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края; обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов Луганской Народной Республики, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага; развитие познавательных интересов.

Оборудование: флаг, герб, листы с заданиями для команд, аудиозаписи (гимн, песни о Родине), фломастеры, карандаши, альбомные листы.

Основные термины и понятия: Луганская Народная республика, Родина, патриот, отечество, государственная символика.

Форма проведения: викторина

Сценарий викторины

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

УЧИТЕЛЬ. Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Луганщины знамени,

С уваженья заветов своих.

УЧИТЕЛЬ. Добрый день дорогие друзья! Почти вся территория планеты Земля разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. По этим символам всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Каждый гражданин Страны должен знать ее государственные символы. Каждому человеку нашей страны дорога Луганщина, ее славная история, ее символы. Наша сегодняшняя встреча посвящена государственным символам ЛНР. Сегодня мы проверим кто лучше всех знаком с государственными символами в нашем классе.

УЧИТЕЛЬ. В нашей викторине принимает участие три команды. Поприветствуем команды.

УЧИТЕЛЬ. А оценивать команды будет уважаемое жюри. Представление жюри.

УЧИТЕЛЬ. Внимание объясняю правила викторины. Наша викторина состоит из 4 туров. В каждом туре несколько вопросов. Пожалуйста, внимательно слушайте вопрос. После оглашения вопроса у команды есть 15 секунд, чтобы подумать над правильным ответом. Отвечает первой команда, которая первая поднимает кеглю. Пожалуйста, не выкрикивать. За плохое поведение жюри снимает балы. Побеждает та команда, которая набирает максимальное количество баллов.

ИТАК, начинаем игру.

ПЕРВЫЙ ТУР

Вопросы первого тура

1. Какие вы знаете государственные символы?

2. Наш первый тур посвящен одному из государственных символов. Какому именно вы должны разгадать в следующем вопросе.

В Древней Греции и Риме

Пели …. в честь богов

Распевает …. И ныне

В школе хор учеников.

(гимн)

3. Кто автор музыки гимна ЛНР?

а) Дмитрий Борисович Кабалевский;

б) Александр Васильевич Александров;

в) Григорий Галин.

4. Кто из поэтов написал слова гимна ЛНР?

а) Сергей Владимирович Михалков;

б) Сергей Есенин;

в) Владимир Михайлов.

5. Когда обязательно исполняют государственный гимн ЛНР?

а) когда поднимают флаг;

б) на торжественных собраниях, посвященных государственным праздникам;

в) на спортивных соревнованиях.

6. Как слушают гимн ЛНР при его торжественном, официальном исполнении?

а) все встают;

б) мужчины снимают головные уборы;

в) все прикладывают правую руку к сердцу.

7. Что означает слова «гимн» в переводе с греческого языка?

а) красивая песня;

б) торжественная песня;

в) веселая песня.

УЧИТЕЛЬ. Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Расскажите выразительно и правильно текст первого куплета гимна. Максимальное количество баллов – 6. Приглашается от каждой команды по одному участнику.

Жюри подводит итоги конкурса.

ВТОРОЙ ТУР.

Отгадав следующий вопрос, вы узнаете, какому символу посвящен наш второй тур.

Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня, Я Луганщины часть и знак - …(флаг)

Задание второго тура нарисовать флаг ЛНР

Вопросы

1. С помощью, каких цветов изображен флаг ЛНР?

2. Что означает красный цвет?

3. Что означает синий цвет?

4. Что означает голубой цвет?

5. Когда поднимают государственный флаг?

6. Где у нас в поселке можно встретить государственный флаг?

7. Где в городе можно увидеть флаг?

8. Как нужно себя вести когда поднимают или выносят государственный флаг.

Жюри подводит итоги второго конкурса

ТРЕТИЙ КОНКУРС

Не ищите вы …. Под осинкой как грибы! Их найдем мы на монетах И на гербовых конвертах, И на гербовой бумаге, На печатях и на флаге! (Гербы)

Задание третьего тура нарисовать герб ЛНР (максимальное количество баллов -10)

ВОПРОСЫ 3 ТУРА:

1. Для чего нужен герб?

2. Где вы можете встретить изображение герба?

2. Что изображено на гербе ЛНР

3. Объясните, что обозначает на гербе ЛНР: колосья пшеницы, дубовые листья, пятиконечная звезда, восьмиконечная звезда, лучи солнца.

4. Объясните, что обозначают цвет на гербе.

ЖЮРИ подводит промежуточный итог

4 ТУР «Повторение-мать учения»

ВОПРОСЫ 4 ТУР

1.Человек, любящий свою родину?

2. Как называется наша страна?

3. Как называется главный город нашей страны?

4. Чем отличается наша страна от других стан?

5. Главный документ гражданина ЛНР?

6. Как называется место, где родился и вырос человек?

7. Как называют жителей нашей страны?

8. Кто является президентом нашей страны?

9. Как называется главный закон государства?

10. Кто охраняет границы нашего государства?

11. Ветви, какого дерева изображены на гербе ЛНР?

12. Как называются правила, которые устанавливает государство?

13. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?

14. Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях

15. Как называется флаг, который существует в единственном экземпляре?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Заключение:

Наша символика дорога каждому человеку. Луганщина гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Государственные символы – это очень важные элементы жизни нашего народа. Герб, флаг и гимн отражают чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением, так как Отечество у нас одно – любимая Луганщина!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!