СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательного мероприятия с дошкольниками "Спешите делать добро"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного мероприятия с дошкольниками "Спешите делать добро"

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия с дошкольниками "Спешите делать добро"»

Управление образования администрации города Горловка

Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Дом детского творчества Калининского района»





















Разработка открытого

воспитательного мероприятия

в ТПО «Маленькая страна»

курс «Мастера волшебники»

Тема: «Спешите делать добро»











Разработала: Верич Н.А.,

руководитель ТПО «Маленькая страна»

курс «Мастера – волшебники»



























г. Горловка 2020

Дата проведения: 29.10.2020 г

Время проведения: 10:00

Место проведения: ДДТ КР

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Год обучения: 2



Цель занятия – конкретизировать представление детей о том, что такое доброта, добрые поступки, пополнить словарный запас детей словами вежливости; вызвать стремление помогать.


Задачи занятия:

Учебная – сформировать у детей понятие «доброта», ознакомить с понятием «благотворительность», обсудить смысл понятий «доброта», «забота», «взаимопомощь», «внимание».

Развивающая –развивать логически размышлять и уметь выражать свои мысли, проявлять доброжелательность.

Воспитательная – воспитывать хорошее отношение к окружающим, донести до детей мысль, что все живые существа нуждаются в доброте, любви и заботе; вызвать желание помогать остальным, приходить на помощь. Развивать дружеские отношения в коллективе детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные ролики (звук паровоза и т.п.), дидактические карточки с добрыми и плохими делами, красные и зеленые фишки, рисунки бревен, картинки со сказочными персонажами, синий лист, маркеры настроения ( солнышко, солнышко с тучей, грозовая туча).

Тип занятия: открытое воспитательное мероприятие

Форма занятия:

Методы обучения: словесные (беседа), обсуждение, викторина. Рефлексия.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Вступительный этап

1.1. Приветствие

1.2. Психологический настрой.

2. Основной этап.

2.1. Станция вежливости.

2.2. Станция «Добрые дела».

2.3. Станция «Лесные правила».

2.4. Физкульт-минутка.

2.5. Сказочная поляна.

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия

3.2.Заключительное слово.


Ход занятия

1.Вступительный этап

1.1 Приветствие



Преподаватель: - Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! У нас с вами не простое занятие – а занятие - путешествие в страну Добра. И к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Обучающиеся: (приветствуют присутствующих гостей)

1.2.Психологический настрой.



Преподаватель: Я хочу начать наше занятие с прекрасного стихотворения о доброте Ирины Полюшко.



Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Преподаватель: - Дети, вам понравилось это стихотворение? О чём оно, как вы думаете? (о добре) А в чем по вашему выражается доброта?

Обучающиеся: (отвечают …)

Преподаватель: - Ребята, вы правы, доброта бывает разной, она иногда выражается добрым словом, иногда хорошим поступком или помощью. Люди часто делятся своей добротой и это называется благотворительностью. Вы знаете такое слово? Что оно обозначает?

Обучающиеся: - (отвечают…)

Преподаватель: - Дети, а вы занимаетесь благотворительностью, в чем она выражается, что мы можем сделать и для кого доброго?

Обучающиеся: (Отвечают : перевести старика через дорогу, покормить птиц зимой, помочь убрать маме по дом и т.д.)

Преподаватель: - Да ребята, я с вами согласна, благотворительность это помощь не только людям, но и животным, благотворительность - это помощь сильного - слабому. Ребята, вы слышите этот звук ( играет звук приближающегося поезда), смотрите, это паровозик, он отвезет нас в страну Добра. Садимся в вагончики и отправляемся в путь…

2. Основной этап.



Преподаватель: - Мы проезжаем через красивые лужайки с полевыми цветами, над которыми порхают бабочки. Ярко светит солнышко. Вот впереди виднеется первая станция. Это станция «Вежливости»

2.1. Станция Вежливости.

Преподаватель: - Ребята, на этой станции нас ждет задание, в котором нам нужно подобрать нужные вежливые слова. Я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить подходящими словами. Начинаем:

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого…(Спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(Простите, пожалуйста)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Решай споры словами, …(а не кулаками)

- Если друг попал в беду,…(помоги ему)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)



Обучающиеся: (отвечают, подбирают слова)

Преподаватель: - Какие вы все молодцы. Вы хорошо справились с заданием, и мы можем отправиться к следующей станции.

2.2. Станция «Добрые дела»

Преподаватель:- Мы снова отправились в путь. За окошками мелькают желтые поля засеянные пшеницей, которая кивает нам колосками под рукой ветра. Высоко в небе летают ласточки, жужжат пчелы. Мы плавно прибываем на вторую станцию с названием «Хорошие и плохие дела».

Смотрите, дети, на перроне разложены какие то рисунки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Да тут у нас нарисованы разные поступки, как вы думаете, какие из них хорошие, а какие плохие? Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, на рисунки с плохими поступками – красные.

Обучающиеся: (преподаватель раздает карточки и фишки, дети выполняют задание)

Преподаватель: - Все верно, вы правильно расставили фишки, а наш паровозик отдохнул, и мы можем отправляться в путь.

2.3. Станция «Лесные правила»

Преподаватель: - Мы покинули станцию добрых дел и въехали в огромный сумрачный лес, через который протекает шумная и бурная река. Ребята, а вы знаете, как правильно себя вести в лесу, чтоб не причинить ему и его обитателям вред?

Обучающиеся: ( отвечают, как правильно себя вести в лесу – не мусорить, не разжигать костры на новых местах, не ломать зеленые ветви и т.д.)

Преподаватель: - Дети, вы правы, только так мы не навредим лесу. Но посмотрите на реку, друзья, дальше не идут рельсы, наш паровозик не проедет. Как же нам пройти? Я придумала, мы построим мост из бревнышек, но для того, что бы бревна сложились в мост, нам нужно вспомнить волшебные – вежливые слова которые вы знаете.

Обучающиеся: (дети подходят к преподавателю, берут по одному бревнышку на каждое вежливое слово и складывают мост)

2.4. Физкульт-минутка.

Преподаватель: - Вот и готов наш мостик, теперь мы можем попасть на другой берег. Но наш мостик не простой, он у нас волшебный, и пройти его мы можем, только изображая разных персонажей (заяц, медведь, волк, птичка, черепаха, мышка, кошка, кенгуру и т.д.)

Обучающиеся: (проходят через мост, изображая разных персонажей, которых называет преподаватель)

2.5. Сказочная поляна.

Преподаватель: - Фух, мы перебрались через быструю реку, а попали на полянку. Смотрите, тут на лесной полянке нас встречают герои разных сказок. Давайте разберемся, кто из них совершил добрые поступки, а кто злые?

Обучающиеся: (преподаватель, показывает картинки со сказочными персонажами, дети отвечают, что это, и какие поступки совершил)

Преподаватель: - Замечательно, мы со всеми разобрались. Определили правильно, кто совершал добрые дела, а кто плохие.

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия



Преподаватель: - Ребята, сегодня у нас был очень важный урок, совершать добрые дела – нужное занятие. Посмотрите, у нас на доске висит голубой лист, и я хочу что бы вы заполнили его своим настроение и впечатлениями, у нас есть разные значки, они обозначают : солнышко – мне было весело и интересно; солнышко с тучкой – было интересно, но не все понятно; грозовая тучка – мне не понравилось. Подойдите, пожалуйста к доске и повесьте, тот значок, который похож на ваше настроение. И скажите, что сегодня вы узнали нового, что вам понравилось или не понравилось.



Обучающиеся: (дети по очереди подходят к доске, крепят маркер на лист, делятся впечатлениям)

3.2.Заключительное слово.

Преподаватель: - Ребята, не забывайте говорить добрые слова окружающим и совершать хорошие поступки. Спешите делать добро, ведь оно всегда к нам возвращается. И чаще улыбайтесь, ведь от улыбки даже хмурый день светлей!




















































Раздаточные и дидактические материалы

Прил. к 2.2. Станция «Добрые дела».



Прил. к 2.2. Станция «Добрые дела».



Изображения к 2.5.Сказочная поляна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!