СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Физические величины"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия "Физические величины". 2 урок в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Физические величины"»

Занятие 2. Физические величины

Теоретический блок

Физическая величина – характеристика тела или процесса, которую можно измерить на опыте.

Измерить – сравнить, сколько раз в данной физической величине содержится соответствующая единица измерения.

Масса измеряется в _______________________________ [_____] = [_____]

Длина измеряется в _______________________________ [_____] = [_____]

Площадь измеряется в _______________________________ [_____] = [_____]

Скорость измеряется в _______________________________ [_____] = [_____]

Объем измеряется в _______________________________ [_____] = [_____]

Цена деления прибора - _____________________________________________

__________________________________________________________________

Определение цены деления:

  • Найти две ближайшие цифры;

  • Вычислить разность между ними;

  • Сосчитать число делений между ними;

  • Разделить разность на число делений.

Погрешность измерение – неточность, ошибка.

Погрешность измерений равна половине цены деления.

Эксперимент: определите цену деления и объем налитой воды в мензурки. Все полученные результаты запишите в таблицу.

Разность между ближайшими цифрами

Число делений между ними

Цена деления

Объем

Объем с учетом погрешности

1






2







Задачи

  1. На рисунке даны две мензурки, у которых расстояние между штрихами шкалы одинаково. У какой мензурки цена деления шкалы больше? Какой из них можно провести измерения более точно? Свой ответ обосновать.

  2. В конусообразной мензурке все расстояния между двумя соседними штрихами шкалы равны между собой. Одинакова ли цена деления на протяжении всей шкалы мензурки?

  3. На рисунке дана шкала термометра. Чему равно показание прибора? Какие изменения надо внести в конструкцию прибора, чтобы его цена деления уменьшилась в два раза? Зарисуйте фрагмент такой шкалы. Как изменится точность измерения термометром?

  4. В ртутном термометре Фаренгейта температура таяния льда (0ºC) равна 32ºF, а температура кипения воды (100ºC) равна 212ºF. Интервал между этими температурами разделен не на 100 частей, как в термометре Цельсия, а на 180 частей. Какова нормальная температура человеческого тела 36,6ºC по Фаренгейту?


Домашний эксперимент: измерьте площадь своей ступни, изготовив палетку. Изготовьте самодельную мензурку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!