СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия на развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия на развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).»

Занятие 3 Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Занятие 3

  • Развитие артикуляции.
  • Развитие пространственных представлений (усвое­ние понятий «следует за», «находится перед», «сле­ва», «справа», «между», «сверху», «снизу»).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики для расслабления мышц шеи и плеч. (улучшает мыслительную деятельность, чтение). «Кача­ние головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

Выполняем упражнение мозговой гимнастики для расслабления мышц шеи и плеч.

(улучшает мыслительную деятельность, чтение).

«Кача­ние головой»

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.

Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи.

После этого голос звучит более уверенно.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве

Разминка: «Покажи и назови» Лево; Право; Что внизу?; Что вверху?; Что там?; Что здесь?; Что на столе?; Впереди тебя?; За тобой?; Что здесь?; Что значит по часовой стрелки?; Что такое юг, запад, север, восток?; Что дальше от учителя: 1 или 5 парта?

Разминка: «Покажи и назови»

  • Лево;
  • Право;
  • Что внизу?;
  • Что вверху?;
  • Что там?;
  • Что здесь?;
  • Что на столе?;
  • Впереди тебя?;
  • За тобой?;
  • Что здесь?;
  • Что значит по часовой стрелки?;
  • Что такое юг, запад, север, восток?;
  • Что дальше от учителя: 1 или 5 парта?
Вращение по часовой и против часовой стрелки

Вращение по часовой и против часовой стрелки

Задание 1. «Произнеси чисто» Учитель произносит по одному разу каждое двусти­шие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики быстро их повторяют. Четко произносить каждый звук. А.  1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. 3. Стоит воз овса, возле воза - овца, 4. Клала Клава лук на полку. 5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка. Клара у Вали играла на рояле.  Б. 7. Рыбки в аквариуме (повторить два раза). 8. Милиционер остановил велосипедиста. 9. Сыворотка из-под простокваши. 10. Полполдника проболтали.

Задание 1. «Произнеси чисто»

Учитель произносит по одному разу каждое двусти­шие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики быстро их повторяют. Четко произносить каждый звук.

А.

1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Стоит воз овса, возле воза - овца,

4. Клала Клава лук на полку.

5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

  • Клара у Вали играла на рояле.

Б.

7. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).

8. Милиционер остановил велосипедиста.

9. Сыворотка из-под простокваши.

10. Полполдника проболтали.

Клала Клава лук на полку.

Клала Клава лук на полку.

 Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Клара у Вали играла на рояле.

Клара у Вали играла на рояле.

 Рыбки в аквариуме  Рыбки в аквариуме

Рыбки в аквариуме

Рыбки в аквариуме

 Милиционер остановил велосипедиста.

Милиционер остановил велосипедиста.

 Сыворотка из-под простокваши

Сыворотка из-под простокваши

Полполдника проболтали

Полполдника проболтали

Задание 2. «Раскрась правильно».

А)

  • Раскрасьте синим карандашом второй домик слева.
  • Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим.
  • Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым.
  • Раскрасьте коричневым каран­дашом домик, который следует за желтым.

Б)

  • Закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком.
  • Клеточку снизу за­красить зеленым карандашом.
  • Клеточку, находящую­ся сверху, закрасить желтым карандашом.
  • Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточ­ками.

В)

  • Раскрасить зеленым карандашом клеточку, распо­ложенную на пересечении двух полосок.
  • Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым.
  • Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным.
  • Раскрасить кле­точку, расположенную над зеленой, коричневым каран­дашом, а клеточку под зеленой - голубым.

г) Внимательно рассмотреть порядок следования круж­ков и заполнить пустые клеточки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!