Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия на развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).»
Занятие 3
- Развитие артикуляции.
- Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики для расслабления мышц шеи и плеч.
(улучшает мыслительную деятельность, чтение).
«Качание головой»
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.
Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
После этого голос звучит более уверенно.
Ориентировка в пространстве
Разминка: «Покажи и назови»
- Лево;
- Право;
- Что внизу?;
- Что вверху?;
- Что там?;
- Что здесь?;
- Что на столе?;
- Впереди тебя?;
- За тобой?;
- Что здесь?;
- Что значит по часовой стрелки?;
- Что такое юг, запад, север, восток?;
- Что дальше от учителя: 1 или 5 парта?
Вращение по часовой и против часовой стрелки
Задание 1. «Произнеси чисто»
Учитель произносит по одному разу каждое двустишие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики быстро их повторяют. Четко произносить каждый звук.
А.
1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
3. Стоит воз овса, возле воза - овца,
4. Клала Клава лук на полку.
5. Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
- Клара у Вали играла на рояле.
Б.
7. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).
8. Милиционер остановил велосипедиста.
9. Сыворотка из-под простокваши.
10. Полполдника проболтали.
Клала Клава лук на полку.
Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
Клара у Вали играла на рояле.
Рыбки в аквариуме
Рыбки в аквариуме
Милиционер остановил велосипедиста.
Сыворотка из-под простокваши
Полполдника проболтали
Задание 2. «Раскрась правильно».
А)
- Раскрасьте синим карандашом второй домик слева.
- Раскрасьте красным карандашом третий домик справа. Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим.
- Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым.
- Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за желтым.
Б)
- Закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком.
- Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом.
- Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом.
- Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточками.
В)
- Раскрасить зеленым карандашом клеточку, расположенную на пересечении двух полосок.
- Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым.
- Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным.
- Раскрасить клеточку, расположенную над зеленой, коричневым карандашом, а клеточку под зеленой - голубым.
г) Внимательно рассмотреть порядок следования кружков и заполнить пустые клеточки.