СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Тонет или не тонет"( 1 класс, Внеурочная деятельность "Исследователи")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия проводится по программе внеурочной деятельности "Исследователи" (Автор: Е.В.Низяева, НИРО,2011 г)

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по внеурочной деятельности "Тонет или не тонет"( 1 класс, Внеурочная деятельность "Исследователи")»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Красные Баки

Нижегородской области












Конспект открытого внеурочного занятия

Тема: « Тонет или не тонет?»







Выполнила: учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Макрутина Анна Александровна














2015 г.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

2. Актуализация знаний.

- Как называется наша внеурочная деятельность?(Исследователи)

- Что же  такое исследование?

(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

- Кто такой исследователь?

(Человек, занимающийся научными исследованиями)

- Какие методы исследования вы знаете? Давайте вспомним их и развесим условные знаки этих методов на доску.

Методы исследований:

Соотнесите название метода с его изображением. Берём карточку с названием метода, прикрепляем к картинке и называем сам метод.

  • Подумать самостоятельно

  • Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)







  • Понаблюдать

  • Посмотреть в книгах, энциклопедиях


  • Посмотреть по телевизору (по теме исследования)

  • Получить информацию у компьютера

  • Провести эксперимент





Какой первый и главный метод использует исследователь?

( Подумать самостоятельно)


Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.


- Какой ваш самый любимый метод?(провести эксперимент)

3.   Проведение эксперимента

-Сегодня мы проведём эксперимент. Тема нашего эксперимента будет «Тонет или не тонет»

- Перед вами таблица с разными предметами. Вы должны будете опустить каждый предмет в таз с водой и посмотреть, какие предметы тонут, а какие нет.



Таблица оценки  гипотез по определению «Плавучести предметов»

Предметы

Не тонет

Тонет

1. Зубочистка

+

 

2. Скрепка

 

+

3. Крышка металлическая

+


4. Мандарин с кожурой

+

 

5. Мандарин без кожуры

 

+

6. Лёд

+

 

7. Монета

 

+

8.Пластилин

 

+


 

 

В начале занятия вы мне сказали, что первый и главный метод исследователь использует метод «Подумать самостоятельно», есть ли какие предположения по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут.

Дети выдвигают гипотезы.(тяжёлый – лёгкий)Учитель отмечает на доске.

4. Эксперимент.

Изучение плавающих предметов.

- Теперь вы проверите ваши гипотезы. Если ваш предмет тонет, ставите галочку в соответствующую колонку, если плавает, т.е. не утонул, то в другую.

Работа в группах.

Проверка.





Выводы:

- Все ли предметы лёгкие ?

(Нет, например, мандарин в кожуре плавает на поверхности, а скрепка утонула)

- Какой вывод можно сделать?

Не обязательно плавающие предметы должны быть лёгкие.

- Зависит ли плавучесть от формы  предмета?

-Как вы думаете, почему один металлический предмет(скрепка) утонула, а другой(крышка) не утонула?

(Если затрудняются)

-Что произошло с пластилином?(он утонул)

Сделайте из пластилина форму тарелки.

- Какой вывод можно сделать?

Плавучесть предмета зависит от формы предмета.

-Почему тяжёлые лёд и мандарин в кожуре не утонул?

Рассказ учителя.

-Вода имеет свою массу. Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. (если они не плоские, как крышка)А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом.

- А теперь подумайте,почему мандарин в кожуре не утонул?(п.ч. в нём есть воздух, а когда его очистили, то воздух вышел.

А почему плавает лёд? (В замороженной воде есть частички воздуха)

- Что произойдёт, если мы соединим плавающие и не плавающие предметы. Они будут плавать или оба утонут?

Соединим зубочистку с пластилином. Зубочистка у вас плавала на поверхности, а пластилин утонул.

- Как вы думаете, что произойдет, если мы соединим пластилин с зубочисткой? Они утонут или будут плавать?

Попробуйте.Соедините зубочистку с пластилином. Получился кораблик, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете? (Плавает, как поплавок)

- Какой вывод можно сделать?

- Молодцы, мы с вами сейчас провели эксперимент и главное сделали выводы.

- Захотелось ли вам ещё проводить эксперименты?

5.  Итог занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня расскажете дома о нашем занятии

- Продолжите словами

Я сегодня узнал…..

Мне было интересно….

- Спасибо за занятие, до новой встречи, ребята.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!