СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности. Разработана в рамках конкурса "Радуга мастерства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по внеурочной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Камышевская средняя общеобразовательная школа















Методическая разработка конкурсного занятия творческого объединения «Рукотворное чудо»

Тема: « Игрушка из помпонов. Петух-символ 2017 года»











Автор: Четверикова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования









2016

Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек из помпонов, на примере игрушки «Петух».

Задачи:

Обучающие:

  • Овладение технологическими приемами изготовления игрушкииз помпонов;

  • Научить применять полученные знания на практике самостоятельно.



Познавательные:



  • Знакомство с историей игрушки;

  • Расширение представления об окружающем мире.



Развивающие:



  • Развивать интерес к деятельности объединения;

  • Формирование таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца;

  • Развивать творческую инициативу у детей;

  • Развивать внимание, фантазию, воображение, смекалку, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность

  • Создать атмосферу непринуждённого общения;

  • Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.



Наглядный материал:



  • Презентация к занятию;

  • Набор выкроек-лекал;

  • Литература по изготовлению игрушек из помпонов;

  • Буклеты с идеями игрушек из помпонов;

  • Технологическая карта по изготовлению помпона;

  • Карточки по технике безопасности.



Оборудование:

- Мультимедийное оборудование.

- Компьютер.


Материалы и инструменты:

Готовые помпоны,) цветной бархатный картон или плотный фетр; шаблоны деталей; карандаш; ножницы; клей ПВА.



Методы обучения: Словесный, наглядный, игровой, практическая работа.

Приёмы: Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способами соединения деталей игрушки из помпонов;

  • Знакомство с правилами оформления игрушки;

  • Моделирование из разных по свойству материалов;

  • Применение умения определять детали изделия, их количество, называние, их расположение.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  • Развитие эстетического проявления познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологии;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в учебной и практической деятельности;

  • Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • Определение наиболее рациональных способов выполнения изделий;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте.



Познавательные:

  • Знание законов композиции;

  • Знание законов цветовой гармонии;

  • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица и т.д.) в т.ч. используя ИКТ;

  • Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства;

  • Владение алгоритмами и методами решения творческих задач;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

Коммуникативные:

  • Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

  • Различать в речи другого доказательства и факты.







Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня на уроке я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится отлично.

2.Повторение домашнего задания.

Слайд 1 (приложение 1)

На прошлом уроке мы научились выполнять помпоны. Для повторения и закрепления знаний, полученных ранее, предлагаю отгадать кроссворд.

п

о

д

е

л

к

а

ш

е

р

с

т

ь

н

и

т

ь

г

у

с

ь

х

л

о

п

о

к



  1. Любимое изделие, выполненное своими руками

  2. Материал , наиболее подходящая для изготовления помпонов

  3. Что наматывают на лекало, чтобы получить помпон?

  4. Какая птица дает нам пух?

  5. Вид пряжи

Молодцы, вы отгадали весь кроссворд. Если вы внимательно посмотрите на него, то увидите, что в выделенном столбце у нас получилось слово …… (обучающиеся называют слово – петух).

3. Введение в тему.

Назовите ваши ассоциации со словом петух(учитель подводит ответ детей к тому, что символом 2017 года по восточному календарю является петух).

Согласно древнему восточному календарю символ 2017 года – петух. Этому животному присущи такие качества, как напористость, трудолюбие, практичность.

Год Петуха обещает быть богатым на события, будет очень удачным для тех, кто не прочь хорошо потрудиться. В этот год, будет везти лишь трудолюбивым и упорным людям.

Скажите, пожалуйста, какие петухи бывают? (дети могут сказать домашние, маленькие и т.д., наводящими вопросами учитель подводит к ответу – игрушечные).

Из выше сказанного, я предлагаю вам сформулировать тему нашего урока:

(«Игрушка из помпонов "Петух"».)

Слайд 2

Когда и где возникли первые игрушки – неизвестно. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книге античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры и, вероятно, имели в основном религиозное значение. Это деревянные фигурки коров, тигров, крокодилов.

На территории нашей страны, в Сибири, найдены фигурки животных: мамонта, носорога, медведя, верблюда, птиц. Они сделаны из мягкого камня задолго до нашей эры. Изделия из бивня мамонта и мягкого камня были найдены также в Москве и в других районах России. На Украине были найдены фигурки человека и коня, выполненные из глины и датируемые 4-3 тысячелетием до нашей эры. На территории Новгорода археологи обнаружили большое количество поделок из дерева. Тогда игрушки представляли из себя каменные, глиняные или позднее металлические фигурки, которые имели, как художественные, так и религиозные цели.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые мягкая игрушка появилась в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими современными кумирами детства. Но всё равно самой любимой игрушкой остается потрепанный мишка.

4.Сообщение новых знаний

Слайд 3

Игрушки из помпонов являются разновидностью мягкой игрушки. Как же её сделать своими руками? Основной элемент игрушки – помпон (приложение 2), мы его уже умеем делать. Нам только осталось научиться создавать игрушки.

Игрушки из помпонов (приложение 3) бывают разными по изготовлению: состоящими только из помпонов и помпоны, оформленные дополнительным материалом (бархатным картоном (бумагой) или фетром). Оформляя помпоны дополнительными материалами (фетр, бумага, ткань) и аксессуарами (глазки, носик и т.д.) можно добиться замечательных результатов. Сегодня мы будем выполнять именно такую игрушку.

Сегодня мы попробуем выполнить игрушку «Петух». Для работы нам понадобится: готовый помпон, цветной фетр или бархатный картон (бумага), клей, ножницы.

Слайд 4

5.Физкультминутка.

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

6.Практическая работа.

Слайд 5

Перед началом работы вспомним технику безопасности (приложение 4) для ручных работ.

У каждого на столе лежат карточки с техникой безопасности. Дети по очереди их читают и объясняют прочитанное.

Техника безопасности.

При работе с ножницами:

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

  • Хранить ножницы в определённом месте, кладите их с сомкнутыми острыми концами от себя;

  • Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Нельзя резать на ходу;

  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

При работе с клеем:

  • Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа;

  • Клей храните в плотно закрытой упаковке;

  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется;

  • Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымойте.

7.Последовательность выполнения игрушки (приложение 5)

1. Склеиваем помпоны между собой.

2. Обводим шаблоны хвоста, гребня и ножек на фетре и вырезаем

3. вырезаем из фетра глазки

4. приклеиваем все детали к туловищу

(Дети выполняют игрушку)


8. Демонстрация полученных игрушек


Молодцы! Вы справились с задачами нашего урока!

9. Рефлексия

Для подведения итогов урока предлагаю ученикам воспользоваться упражнением «Плюс-Минус-Интересно».

Подходя по очереди к каждому ученику, я предлагаю ему на выбор один из трех помпонов разных цветов: красный, фиолетовый, зелёный. И в зависимости от выбора цвета ученик подводит итог урока.

Красный цвет означает – «Плюс» - учащийся проговаривает что понравилось на уроке, информация и форма работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

Фиолетовый –«Минус» - учащийся говорит, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

Зелёный – «Интересно» - учащийся описывает все любопытные факты, о которых узнал на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, задать вопрос учителю.



Слайд 12

Все молодцы! Спасибо за работу на уроке!
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!