СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Риторика есть наука… красно говорить и писать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми;

*объяснить детям мотив предстоящей деятельности;

*развивать дикцию, темп речи;

*обогащать словарный запас ребенка антонимами;

*развивать у детей фантазию, воображение, способность сочинять.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Риторика есть наука… красно говорить и писать"»

Тема: Риторика есть наука… красно говорить и писать.

Цель:

*раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми;

*объяснить детям мотив предстоящей деятельности;

*развивать дикцию, темп речи;

*обогащать словарный запас ребенка антонимами;

*развивать у детей фантазию, воображение, способность сочинять.

1. Вводная часть

Педагог предлагает встать детям в круг, взяться за руки и назвать свое имя и отчество.

-А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга:

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На наших занятиях по риторике мы с вами будем учится красиво говорить и внимательно слушать друг друга. А красиво говорить- это такое искусство, как писать картины, музыку, стихи.

Педагог обращается к детям с вопросами: «Дети, знаете ли вы, что только люди умеют разговаривать? Для чего же людям понадобилась речь?» (выслушивает ответы детей)

- Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком Ваней. Она называется «Невидимка»

Жил-был мальчик Ваня. Как и все дети, Ваня учился в школе. Однажды Ваня пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички, а когда дошел до Вани, тот ответил: «Я здесь». Но никто его не услышал, и учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Ваня не пришел в школу. Сегодня я как раз хотел вызвать его». Тут Ваня понял, что стал невидимкой.

После урока одноклассники высыпали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали всякие забавные истории. Вместе с ними выбежал и Ваня. Но ребята его не видели. Ваня напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка; он подбегал то к одному, то к другому мальчику; говорил смешное, чтобы развеселить ребят, даже предлагал конфеты.

Но ребята не видели и не слышали его, попросту не замечали. Ване стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на балконе. «Мама, вот он я!» - крикнул Ваня. Но мама не видела и не слышала его и ничего не ответила сыну. «Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Ваня. – Хочу, чтобы мама видела меня, хочу разговаривать с ребятами! Хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать на урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!»

И Ваня снова стал обыкновенным мальчиком.

В процессе беседы с детьми по содержанию подвести детей к выводу: действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями. Человеку нужно общение.

2.Упражнение на отработку фонационного дыхания.

Наши далекие предки-славяне – считали, что «красная речь любо слушать», хорошая речь лучше мёда». А великий ученый древности Аристотель утверждал «Приятная на слух речь - своего рода музыка».

На наших занятиях мы учимся заботиться о нашем «музыкальном инструменте»- наш голос. И поможет нам в этом упражнения на дыхание.

  • Плавный вдох через нос, плавный выдох ртом;

  • Быстрый глубокий вдох – медленный выдох;

  • Медленный вдох- выдох несколькими равными пропорциями(точками).

3. Речевая разминка

Познакомить детей со скороговоркой («скороговорка» от сочетания слов «говорить скоро, быстро») «От топота копыт пыль по полю летит» - дети упражняются в произнесении скороговорки с постепенным убыстрением темпа

3. Игра с мячом «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко,

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко,

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ответишь ты… (конец!

Добрый – злой, вежливый – грубый, аккуратный – неряшливый, трудолюбивый– ленивый, внимательный – рассеянный, вперед – назад, высоко – низко, узкий – широкий, вверх – вниз, вправо – влево.

5. Итог занятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!