Просмотр содержимого документа
«Разработки сезонных экскурсий в природу (осень)»
Дорогие друзья!
Вот и наступила осень – самая яркая и, в то же время, наполненная тихой грустью пора. Пора теплых ласковых деньков «бабьего лета» и густых холодных утренних туманов. Как прекрасна осенняя природа, как она разнообразна и неповторима! Давайте подарим нашим детям наслаждение от общения с ней, вместе с ними прикоснемся к ее сокровищам и маленьким тайнам. Для этого не обязательно отправляться в далекое путешествие или планировать масштабную экскурсию. Природа вокруг нас! Достаточно выйти с ребятами в сквер, на лужайку или на пришкольный участок. Пусть дети насладятся шорохом опавших листьев под ногами, полюбуются золотыми кленами на фоне ярко-синего неба…
Предлагаем Вам поиграть в «осенние находки». Перед тем, как отправиться в природу, внимательно рассмотрите с ребятами карточки с изображением различных природных объектов, которые можно увидеть осенью. Предложите детям найти в природе подобные объекты, отметить их в карточке удобным способом. Например, увидели яркие плоды шиповника – обвели изображение в карточке карандашом или поставили «галочку». Обязательно обратите внимание детей на то, что нужно искать не только те предметы, которые они видят на рисунках, а, что еще более ценно, найти что-то свое, интересное, никем другим не замеченное. Для изображения таких находок ребята могут использовать свободные клетки в карточке.
Детям очень нравится процесс поиска, они с удовольствием включаются в игру. Играйте вместе с ними, делитесь своими наблюдениями, покажите пример!
Не останавливайтесь на созерцании! Природа богата и звуками. Учите детей слушать. Какие же «осенние» звуки можно услышать? Это шум ветра в вершинах деревьев и глухой звук падающих каштанов, жужжание пчелы над ярким осенним цветком и плеск дождевых капель по лужам… Обратите внимание детей на то, что с ними своим волшебным языком «говорит» сама природа.
Такие игры наедине с природой обогащают внутренний мир ребенка, дарят массу положительных эмоций, развивают внимание и воображение, дают возможность почувствовать себя частичкой природы, вызывают потребность в бережном, трепетном отношении к хрупкой красоте окружающего мира.
После экскурсии обязательно рассмотрите свои находки, обсудите с ребятами, что было самым интересным и увлекательным, что удивило, может быть насторожило, что заставило задуматься. Будьте готовы к тому, что у Ваших «почемучек» возникнет множество вопросов.
Свои находки вы сможете использовать на уроках трудового обучения во время работы с природным материалом (каштаны, желуди, шишки, орешки, крылатки клена, колоски, яркие осенние листья и т. д.). Дети принесут в класс массу таких «сокровищ», ведь осень – самое щедрое время года.
Можно предложить ребятам вместе создать коллаж на тему «Наши осенние находки», и, поместив его в декоративную рамку, изготовленную, например, из скорлупы грецких орехов, украсить классную комнату. Фантазируйте вместе с ребятами!
Желаем Вам и Вашим детям творческого поиска, замечательных находок и чудесного осеннего настроения!