2 ТЕМА МОРФОЛОГИЯ 5 класс рус язык
Стр. 208 -209 читать правила
И так, части речи
Самостоятельные служебные
Есть 3 признака нет
Есть вопрос 1. Нет вопроса
Например, КТО? КАКОЙ? И т.д.
Есть значение 2. Нет значения
Например, сущ. обозначают предмет,
Прилаг обозначают признак предмета……
Есть синтаксическая роль 3. Нет
То есть в предложении подчёркиваются не подчёркиваются
Упр. 583, списать, вставить пропущенные буквы
Упр. 585 выполнить по образцу
4) ТЕСТ
1. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
2. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
3. Что обозначает глагол?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
4. Из данных слов выберите имена существительные:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
5. Из данных слов выберите имена прилагательные:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
6. Из данных слов выберите глаголы:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:
а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера
8. Из данных слов выберите служебные части речи:
а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать
3 Тема «Глагол»
Читать стр. 211
Мы вспоминаем о глаголах (найти глагол)
Стр. 212 упр. 595 читать, разобрать устно
Н Е с глаголами пишется
Слитно раздельно
Только исключения, все, кроме исключений
которые не бывают без НЕ
нездоровится (не бывает слово здоровится, поэтому слитно)
не жил (есть глагол жил, значит раздельно)
упр. 597 письменно списать, распределяя в 2 столбика
4 тема ВИД ГЛАГОЛОВ
Стр. 215 читать
В ид
Совершенный несовершенный
Различаем по вопросу
Что сделать? Что делать?
Что сделал? Что делал?
Что сделает? И т.д. что делает? И т.д.
Буква С и в названии, и в приставке вопроса нет С, несовершенный вид
Упр. 606 по образцу
5 тема КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ БУКВ Е-И
С тр. 217 читать Бер – бир-а
Дер – дир-а если есть в суффиксе гласная А, то
Тер – тир-а в корне пишется И
Стел –стил-а И т.д.
Упр. 611 и 612 письменно
6 тема ИНФИНИТИВ. ПРАВОПИСАНИЕ –тся и -ться
Стр. 218 читать
Обратите внимание, что инфинитива (начальной формы глагола) окончания –ТЬ, -ТИ
Смотрите в верхнем правом углу правила РЕШИТЬСЯ, НАЙТИ, УВЛЕЧЬ
ИНФИНИТИВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Стр. 219 упр. 622. ПРАВОПИСАНИЕ –ТСЯ И –ТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ВОПРОСУ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗНАЧИТ С Ь
ЧТО ДЕЛАЕТ? БЕЗ Ь
7 ТЕМА НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
Читать стр. 220-221
У глаголов три наклонения
Изъявительное сослагательное повелительное
(это обычные глаголы) (условное - проще говоря приказ или просьба
Частица БЫ или Б всегда
Упр. 626
Условное ВЫРОСЛИ БЫ, БЫЛ БЫ (есть частица БЫ)
повелительное приказ ЗНАЙ, НЕ ТЕРЯЙ (что делай!)
изъявительное (нет БЫ, нет приказа)
дальше самостоятельно
Читать правила на стр. 222-223-224
Упр. 627 устно, посмотрите и назовите глаголы сослагательного наклонения
Как они образуются?
Упр. 632 устно ЗАПОМНИТЕ!
8 тема ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА
Прошедшее настоящее будущее
Уже действие прошло действие сейчас делается действие ещё только будет Суффикс Л происходить
Читать стр. 227-228 и Упр. 639 читать
Упр. 641
Печь – пёк, пекла Жечь – жёг, жгла Мочь – мог, могла………………….
Дальше самостоятельно
Упр. 642
Стал красным – покраснел
Дальше самостоятельно
9 тема СПРЯЖЕНИЕ
Стр. 229-230 читать
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА И КАКУЮ ГЛАСНУЮ ПИСАТЬ В БЕЗУДАРНОМ ОКОНЧАНИИ, НАДО ПОСТАВИТЬ ГЛАГОЛ В Н.Ф. ГЛАГОЛА
I СПР II СПР
В Н. Ф. ГЛАГОЛ ОКАНЧИВАЕТСЯ НА НА ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
ЯТЬ, УТЬ, + 7 ИСКЛ НА ЕТЬ
ЫТЬ, ЧЬ, + 4 ИСКЛ НА АТЬ
АТЬ (КРОМЕ ИСКЛ), ЕТЬ (КРОМЕ ИСКЛ)
Вспомните эти исключения!
Окончания ЕТ, ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, ИТ, ИМ, ИТЕ, ИШЬ,
УТ, ЮТ АТ, ЯТ
УПР. 656,657 ПИСЬМЕННО
Повторение
Упр. 682
Списать, вставить пропущенные буквы.
Определить тип речи
Найти, подчеркнуть глаголы совершенного вида
10 ТЕМА ПОДГОТОВКА К ВПР
Стр. 233-234 читать план морфологического разбора глагола и параграф стр. 235-236
Упр. 665
Задания делать мои.
Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания
Морфемный разбор слов ГОРНЫХ, РАСТОПЛЯЕТ
Фонетический разбор слова ВНИЗ
Морфологический разбор слова (НА) ПУТИ
Синтаксический разбор предложения ГОРНЫЙ РУЧЕЙ БОЛТЛИВ
Найти в 1-ом абзаце предложение с однородными членами
Найти во 2-ом абзаце олицетворение
Найти в тексте ответ на вопрос ЧТО И КОМУ УДОБНО?
Подобрать синоним к прилагательному БУРНОЕ (участие)
Определить главную мысль текста