СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме "Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка" по дисциплине "Инженерная графика"

Просмотр содержимого документа
«Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

РАЗРЕЗЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗРЕЗОВ. ШТРИХОВКА.

по дисциплине

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»


по специальности 13.02.11техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


















2016

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине инженерная графика. Подготовила Копаева Н.С. - Преподаватель ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько», 2016г.




Изложена методика организации коллективной работы студентов на занятии по «инженерной графике», показать методику использования компьютерных технологий при преподавании дисциплины.




Для преподавателей инженерной графики Государственных профессиональных образовательных учреждений












Рецензенты:


Бережная Е.В.- Преподаватель инженерной графики Шахтерского кинотехникума.

Манько Е.Я. преподаватель инженерной графики Торезского горного техникума им. Засядько председатель цикловой комиссии общетехнических дисциплин.








Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общетехнических дисциплин (протокол № 6 от 20.01.2016)




СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

3

Методические рекомендации

4

План занятия

5

Ход занятия

7

Приложения

11

Рецензии на методическую разработку

15




































ПРЕДИСЛОВИЕ


Чертежи в условиях производства является главным носителем конструкторско-технологической информации. Поэтому не случайно чертежи называют языком техники, а графическая подготовка занимает важное место в программах подготовки специалистов. Знания, полученные студентами при изучении курса инженерная графика являются первой ступенью обучения, на котором студенты изучают начальные правила выполнения и оформления конструкторской документации, получают навыки пользования стандартами и справочными материалами, учатся читать чертежи.

Одной из главных тем инженерной графики является тема: «Разрезы и сечения». Знание этой темы даёт возможность условно выявить внутреннее строение детали, облегчить чтение чертежей сложных по форме деталей, уменьшить количество изображений, а которые очень важны при чтении и выполнении чертежей горных выработок.

Чтобы овладеть современной техникой надо, стать квалифицированным специалистом, иметь развитое пространственное воображение, способности к анализу пространственных форм, уметь читать и выполнять чертежи. Потому что способность человека к переработке графической информации является одним из показателей его умственного развития.






















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«РАЗРЕЗЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗРЕЗОВ. ШТРИХОВКА »

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»


Основным видом учебной работы при изучении инженерной графики является практическое занятие. На таких занятиях студенты изучают отдельные теоретические положения, выполняют тренировочные упражнения и графические работы.

Во время проведения практических занятий решаются следующие задачи курса: научить студентов геометрическому моделированию объектов и процессов, научить решать с помощью чертежей и моделей разные инженерные задачи, дать им знания, умения и навыки, необходимые для выполнения и чтения бумажных и компьютерных чертежей различного назначения.

Для достижения студентами качественного уровня знаний надо использовать практические занятия с элементами конструирования. Особенностью такого занятия является то, что перед студентами ставится задача, активизируется их деятельность и обсуждаются средства выполнения работы.

На данном занятии используется «метод защиты проектов» с элементами деловой игры. Группа студентов разбивается на два условных конструкторских бюро. Каждое бюро получает свое домашнее задание творческого характера. Преподаватель определяет актуальность темы, ее практическую значимость и обсуждает алгоритм выполнения работы. Во время занятия каждое конструкторское бюро защищает свой проект. Эффективность усвоения предыдущего материала значительно возрастает.

При закреплении нового материала каждое конструкторское бюро получает новое творческое задание другого направления. «Главный конструктор» каждого бюро распределяет задачи между студентами. Каждый студент выполняет свою работу, при этом «главный конструктор» регулирует работу всего бюро таким образом, чтобы работа была выполнена правильно и в заданное время.

Работа в малых группах имеет ряд преимуществ, а именно дает возможность всем студентам принимать участие в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общие мысли, решать возникающие разногласия, помогать друг другу).

Учебно - воспитательный процесс многогранен. Его эффективность зависит не только от материально - технического, методического обеспечения учебного процесса, профессионального уровня преподавателя, способностей студентов, но и от методов обучения. Поэтому нетрадиционные методы обучения способствуют повышению уровня знаний студентов, сокращает время потраченное на усвоение теоретических знаний, влияют на самосознание личности.




ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Группа 2ТЭО - 14 Дата: 18.02.2016

Дисциплина: «Инженерная графика»

Специальность: 13.02.11техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Тема занятия: «Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка »

Цель занятия:

Методическая:

- Совершенствовать методику организации коллективной работы студентов на занятии «инженерной графики», показать методику использования компьютерных технологий при преподавании дисциплины.

Дидактическая:

- Проверить усвоение основных понятий темы;

- Формировать у студентов знания и практические навыки при выполнении разрезов;

- Формировать пространственное мышление студентов;

- Способствовать развитию навыков для выполнения курсового проекта по профессиональным дисциплинам.

Воспитательная:

- Формировать у студентов самостоятельность при принятии конструкторских решений;

- Воспитывать навыки сотрудничества;

- Воспитывать аккуратность, внимательность, точность в работе;

Вид занятия: практическое

Форма проведения: тренинговые упражнения, элементы деловой игры, защита проекта чертежей, дидактическая игра.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: математика.

Обеспечиваемые:

- Курсовое проектирование;

- Детали машин;

- Горная механика;

- Горные машины.

Методическое обеспечение:

- Учебная программа;

- Рабочая учебная программа;

- Методическая разработка открытого занятия;

- Слайды с рисунками и образцами чертежей;

- Задания для чертежей деталей;

- Раздаточный материал с образцами чертежей;

- Модели геометрических тел.



Технические средства обучения:

-Мультимедийная система.


Литература:

Основная:

Хаскин А.М. Черчение.- Киев .: Высшая школа, 1985-447с.

Дополнительная:

Боголюбов К.С. Черчение: М .: Машиностроение, 1989-333с.



Структура занятия:


1. Организационная часть - 5 мин.

2. Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.

3. Мотивация обучения - 3 мин.

4. Актуализация знаний студентов - 15 мин.

5. Формирование профессиональных умений и навыков - 30 мин.

6. Релаксация -5 мин.

7. Закрепление нового материала -8 мин.

8. Подведение итогов занятия - 10 мин.

9.Домашнее задание -2 мин.

























«Чертеж - это язык, необходимый

каждому инженеру, который создает

какие - либо предметы, всем тем, кто

должен управлять их существованием,

а также мастерам, которые должны

сами изготавливать различные его

части. »

Гаспар Монж

ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационная часть.

1.1 Проверка наличия студентов на занятии

1.2 Проверка готовности студентов к занятию

1.3 Создание творческой атмосферы на занятии

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Мотивация обучения.

Линии внутреннего контура предмета на чертежах изображают штриховыми линиями. Большинство деталей имеют сложное внутреннее строение, а следовательно, на чертеже не может быть много штриховых линий, которые пересекаются между собой и со сплошными основными контурными линиями, что затрудняет чтение чертежей. Поэтому прибегают к условному способу выявления внутреннего строения детали с помощью разрезов и сечений. Благодаря этому можно уменьшить количество изображений, облегчить чтение чертежей сложных по форме деталей. Знание внутреннего строения деталей очень важно при выполнении сборочного чертежа горных выработок, при выполнении ремонтных работ, во время практики и работе на производстве.

4. Актуализация знаний студентов.

Для того, чтобы научиться выполнять необходимые разрезы, нам нужно повторить предыдущий материал и систематизировать те знания, которые вы уже получили.

4.1 Фронтальный опрос в форме дидактической игры «Бумеранг».

Примерный перечень вопросов:

- Какую геометрическую фигуру получим если цилиндр пересечем горизонтальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим если цилиндр пересечем вертикальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим если цилиндр пересечем наклонной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим если конус пересечем вертикальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим если призму, в основе прямоугольник, пересечем горизонтальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим если призму, в основе прямоугольник, пересечем вертикальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим, если призму, в основе прямоугольник, пересечем наклонной плоскостью?

-Какую геометрическую фигуру получим, если пирамиду, в основе квадрат, пересечем горизонтальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим, если пирамиду, в основе квадрат пересечем вертикальной плоскостью?

- Какую геометрическую фигуру получим, если пирамиду, в основе квадрат, пересечем наклонной плоскостью?

4.2 Повторение простых разрезов с помощью слайдов (блок 1, №№ 5-8)

5. Формирование профессиональных умений и навыков.

5.1 Деловая игра «Защита домашних проектов».

Группа студентов разбита на три конструкторских бюро. Каждому конструкторскому бюро предоставлено домашнее задание сделать свой проект детали; с выполнением необходимых простых разрезов. В своих работах студенты выполняют третий вид и по два простых разреза. Каждое бюро защищает свой проект, и комментирует, какие именно разрезы и виды были выполнены, тем самым студенты повторили простые разрезы. На основе сделанных проектов делаем вывод, что применение простых разрезов не всегда целесообразно. Поэтому в таких случаях применяют сложные разрезы.

5.2 Информация о сложных разрезах на слайдах (блок 2, №№ 3-5)

На основании вышесказанного, эту работу можно выполнить таким образом. Представлены проекты тех же деталей, но с использованием сложных разрезов, выполненных преподавателем. Вместе со студентами делаем сравнительную характеристику работ.

5.3 Самостоятельная работа студентов.

Каждое конструкторское бюро получает задание, в котором нужно выполнить сложный разрез детали, нанести размеры, обозначить разрезы и заполнить основную надпись.

5.4 Подведение итогов самостоятельной работы.

6.Релаксация. Развлекательный Блиц - турнир. Слайды (блок 3, №№ 1-6)

- Веришь ли ты, что Шарль Перо, автор сказки «Красная шапочка» написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? (да)

- Веришь ли ты, что братья Гримм написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? (нет)

- Веришь ли ты что одним карандашом можно нарисовать линию 10 км? (да)

- Веришь ли ты, что А.С. Пушкин написал строки: «Вдохновение необходимо в геометрии, как и в поэзии»? (да)

- Есть предположение, что одним карандашом можно написать 100 тыс. Слов? (нет)

- Веришь ли ты, что великий Евклид сказал царю Птолемею что в геометрии нет царской дороги? (да)

7. Закрепление нового материала с помощью слайдов (блок 4, №№ 1-8)

8. Подведение итогов занятия.

8.1 Выставление и комментарий оценок.

8.2 Рефлексия учебной деятельности с помощью слайдов (блок 5, №№ 1-7)

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Что мы сегодня изучили?

- Как мы это делали?

- Как вы считаете, достигли мы цели?

- Для чего нам необходимы эти знания?

- Как вам работалось в группах?

8.3 Самоанализ студентов

9. Домашнее задание. Выполнить ломаный разрез предложенной детали.






































Приложение А


Домашний проект


Вариант 1














Вариант 2












Приложение Б


Самостоятельная работа


Вариант 1












Вариант 2
















Вариант 3

















Вариант 4















Вариант 5














Приложение В


Домашнее задание


















Рецензия

на методическую разработку открытого занятия по теме:

«Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка »

по дисциплине «Инженерная графика », подготовленную преподавателем Торезского горного техникума им. Засядько

Копаевой Н.С.


Методическая разработка, представленная на рецензию, состоит из плана проведения занятия и хода занятия. Ход занятия содержит: актуализацию опорных знаний, формирование профессиональных умений и навыков, выполнение самостоятельной работы.

Необходимо отметить актуальность данной темы как при изучении дальнейших разделов дисциплины, так и других дисциплин. Знание разрезов нужны при выполнении чертежей деталей, сборочных чертежей, горных чертежей, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов. Современный уровень развития техники требует этих знаний.

В методической разработке продуманы и сформулированы цели занятия и темы. При планировании занятия предложено использовать:

- Карточки-задания;

- Образцы чертежей деталей;

- Слайды с изображением разрезов;

- Образцы выполнения самостоятельной работы.

Необходимо подчеркнуть разнообразие форм и методов работы студентов.

На занятии были организованы такие формы работы:

- Работа в микрогруппах;

        - Работа по формированию логического, конструкторского мышления

          студентов;

        - Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям;

        - Выполнение домашнего проекта;

        - Элементы деловой игры.

В методической разработке многократно показаны межпредметные связи, умение преподавателя активизировать познавательную деятельность студентов и развивать логическое и конструкторское мышление.

Методическая разработка может быть использована преподавателями

общетехнических и специальных дисциплин.


Рецензент:


Преподаватель цикловой комиссии Е.Я.Манько

общетехнических дисциплин

преподаватель Торезского горного

техникума им. Засядько



Рецензия

на методическую разработку открытого занятия по теме

«Разрезы. Классификация разрезов. Штриховка »по дисциплине

«Инженерная графика», подготовленную преподавателем

Торезского горного техникума им. А.Ф.Засядько Копаевой Н.С.


Методическая разработка, представленная на рецензию, состоит из плана проведения занятия и хода занятия. Ход занятия содержит несколько частей: повторение предыдущего материала, изучение нового материала и выполнения упражнений для закрепления полученных новых знаний.

Надо отметить важность изучения данной темы, знание которого используются при изучении дальнейших разделов, при выполнении курсовых и дипломных проектов.

При планировании занятия предложено использование:

- Мультимедийные системы;

- Слайдов;

- Чертежей;

- Моделей;

- Плакатов.

В процессе проведения занятия используются различные формы и методы работы:

• работа по формированию пространственного мышления студентов;

• творческая домашняя работа;

• элементы деловой игры;

• самостоятельная работа студентов;

• работа в малых группах.

В процессе обобщения материала осуществляется связь с другими предметами: геометрией, деталями машин, горной механикой и другими дисциплинами.

В методической разработке показано умение преподавателя активизировать познавательную деятельность студентов и развитие логического и конструкторского мышления.

Методическая разработка может быть использована преподавателями инженерной графики.


Рецензент


Преподаватель Бережная Е.В.

инженерной графики

Шахтерского кинотехникума








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!