СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрешение конфликтов методами арт-терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для выступления на тему: Разрешение конфликтов методами арт-терапии.

Просмотр содержимого документа
«Разрешение конфликтов методами арт-терапии»

Методическая разработка для районного фестиваля «Воспитай человека»

Мастер-класс на тему: «РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕТОДАМИ АРТ – ТЕРАПИИ»

Стреж О.С.

социальный педагог МКОУ «Кодинская СОШ №4»

ЗАДАЧИ:

Помочь участникам проанализировать свои стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Показать преимущества конструктивного способа разрешения конфликтов.


Ход занятия

На столе расположены листы ватмана «Дорога к другу». В конце «дороги» находится символическое солнце («образ родных и близких людей, друзей, одноклассников, и т.д.»). Близкие люди для ребенка - маленькое «солнце», дающее тепло, заботу, любовь, развитие.

СЛАЙД №2

  1. Теоретическая часть

  1. Вступление. Краткая информация о методе арт-терапии.

Арт - терапия – метод исцеления души посредством художественного творчества. Это направление очень широко используется во всем мире психологами и педагогами, так как оно имеет очень большие возможности. Этот метод очень эффективен как для взрослых людей, так и для детей, которым трудно осознать и проговорить свои чувства.

СЛАЙД №3

Крестным отцом арт-терапии в Европе был Адриан Хилл. В 1945 году он проходил лечение от туберкулеза в специализированном санатории. От тоски и скуки он начал рисовать. А когда закончил лечение, то остался работать на отделении в качестве художника-инструктора, обучающего больных рисованию. Он был убежден, что рисование ускоряет процесс выздоровления и реабилитации. Он написал книгу «Изобразительное искусство против болезни». Параллельно с распространением арт-терапии в Европе, появилась арт-педагогика. Изобразительное творчество стало рассматриваться, как важный инструмент в формировании здоровой гармоничной личности.

СЛАЙД №4

Арт-терапия помогает выразить свои переживания, повысить самооценку, развить творческий потенциал, помогает изучать отношения в семье и работать с семейными проблемами, позволяет отследить взаимосвязи между внутренними и внешними конфликтами.

СЛАЙД №5

Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь - рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии, служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

СЛАЙД №6

В арт-терапевтической работе используются различные материалы:

- краски, карандаши, восковые мелки, пастель;

- бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, коробки от конфет, тесьма, текстиль;

- листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, кора, камешки;

- бумага для рисования различных форматов и оттенков, картон;

- кисти разных размеров, губки для раскрашивания больших пространств, ножницы, нитки, клей, скотч.

СЛАЙД №7

2. Практическая часть.

1. Участникам предлагается закрыть глаза и вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию.

2. На столах приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.

Рисунок с закрытыми глазами, левой рукой (каракули). Инструкция: участникам предлагается взять в левую руку карандаш, закрыть глаза и, не отрывая от листа бумаги руку, рисовать, как-бы путешествуя по листу бумаги, легко и свободно. Когда вы почувствуете, что ваше путешествие закончено, вы можете открыть глаза.

3. Каждый участник внимательно рассматривает свой рисунок, и находит какой- либо образ. Затем он описывает его словами, дает ему название, озвучивает свои ассоциации и настроение.

4. Затем он берет карандаши (либо краски) и раскрашивает.

СЛАЙД №8

5. Проводим обсуждение рисунков.

6. Каждый из участников свой рисунок (можно вырезать какой-то образ из рисунка) наклеивает на «Дорогу к другу» - тем самым соединяется частичкой своей души со своим другом. Мысленно, в процессе наклеивания, соединяясь своими чувствами с другом, с которым было много интересных моментов и дел.

7. Рефлексия, обсуждение чувств, состояний, эмоций, настроения.

8. Упражнение «Солнышко». Участники пишут пожелания на лучах солнца себе, и всем участникам мастер-класса.

9. Обратная связь.

СЛАЙД №9

Источники:

  1. Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001

  2. Современные образовательные технологии освоения культурного наследия: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., 2011

  3. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/09/28/artpedagogika

  4. http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=artikle&id=4994:2014-06-19-56-43&catid=80:psychology-of-education

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!