Организационный момент. 10-15 мин | 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Для начала посмотрите с каким вы сегодня будете работать предметом. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит, мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать на дальность. Давайте назовем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2. Ходьба с заданием: -обычная; -руки вверх, на носках; -руки в стороны, на пятках; - руки на пояс, на внешней стороне стопы - руки на пояс, на внутриней стороне стопы 3. бег с заданием -обычный. -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -правым приставным боком, с хлопками над головой и по бедрам на каждый шаг -левым приставным боком, выполняя круговые движения кистями 4. ОРУ на месте 1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право. 2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад. 3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу. 4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад. 5. и.п. – руки перед собой, махи ногами. 6. и.п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, на левой, правой, на двух ногах. 7. и.п.- упражнение на восстановление дыхания. -Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо метать». Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется «Попади в обруч» | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Налево, в колонну по 3 марш! Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
В руках у направляющих волейбольный мяч. В центре лежат 3обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. Учитель подводит итог после игры. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Соблюдают технику безопасности
Выполняют упражнения под счёт учителя. соблюдают технику безопасности
Выполняют задания и играют в игру, соблюдают технику безопасности
| Фронтальная
Индивидуальная
Командная
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. |
Изучение нового материала и закрепление - 25 мин. | - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче 1. Метание теннисного мяча на дальность. - объяснение выполнения метания из-за головы – основные фазы (имитацию выполняют) - метание мяча т.е. ученики выполняет метание мяча по сигналу все вместе и запоминает своё расстояние. Первый свисток – команда метать, второй – команда бежать за мячом. - Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « Далеко метай, быстро собирай»
Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку. 1 станция - метание через веревку. 2 станция - приседание. 3 станция - поднимание туловища. 4 станция - прыжки на скакалке. Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее? | Учащихся делим на несколько группы. Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча. Не опускать голову вниз в момент выпуска мяча, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки. Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи, по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратится на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Следит за правильностью выполнения, подводит итог. В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь! Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог. | Выполняют задания. Определяют метающую руку. Выполняют задание. Слушают, выполняют, обсуждают, соблюдают технику безопасности.
Играют в игру, соблюдают технику безопасности
Выполняют задание, соблюдают технику безопасности | Индивидуальная, фронтальная.
Командная.
Командная | Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Применение освоенных двигательных действий во время круговой тренировки. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 3-5 мин. | Игра на внимание " В речку гоп – на берег гоп" Все стоят перед линией - это "Берег", звучит команда "В речку гоп" все должны перепрыгнуть за линию - это " Речка" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается, выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З приготовить 2 –а общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала. | Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | |